Поурочно-тематическое планирование

 

элективного курса

«Теория и практика написания сочинений»

предмет (курс)

для 11 класса

класс

(1 час в неделю/ 34 часа в год)

 

Учитель: Широких Татьяна Александровна,

Грекова Анна Владимировна

учителя русского языка и литературы

                                                                                                                                                                                             ФИО учителя

 

Рассмотрено  на    МО учителей               

гуманитарного цикла          

 

Протокол от

Председатель МО

_____________ / Н. И. Ревякина

 

                                                               Санкт-Петербург

         2020


 

 

№ п/п Дата Раздел, тема Виды деятельности учащихся   УУД     Планируемые результаты   Виды контроля
1-2   Сочинение как школьный жанр. Из истории вопроса. Школьное сочинение сегодня. Лекция учителя, самостоятельный отбор информации, распределительная работа с образцами, выявление основных тематических особенностей сочинений. Фиксирование индивидуального запроса.   Развивать системное мышление; осознавать качество и уровень усвоения информации, осуществлять контроль и коррекцию собственных действий; углубиться в специфику художественного мышления; раскрыть литературу как особый мир со своими творческими закономерностями осуществления формы и представления содержания;   - формирование собственной действенной позиции учащихся в отношении внедрения основных идей ФГОС второго поколения Беседа
3-4   Виды тем сочинений по литературе (проблемные, сопоставительные, обзорные, об особенностях мастерства писателя, анализ эпизода, сочинение по цитате, эссе, свободные).     - овладение учащимися универсальными навыками обработки информации; Проверочная работа
5-6   Диагностирование учащихся. Составление учащимися индивидуальных образовательных маршрутов для оптимального освоения задач предметного курса. Выполнение диагностических работ. Самодиагностика. Проверка учителем. Заполнение таблицы ЗХУ, формирование «дерева целей». Выработка модели достижения цели.   -Личностные УУД раскрыть литературу как особый мир со своими творческими закономерностями осуществления формы и представления содержания;     Самостоятельная работа
7-8   Освоение основных задач при работе над сочинением-рассуждением и сочинением эссе.     - формирование собственной действенной позиции учащихся в отношении внедрения основных идей ФГОС второго поколения; Тренировочное сочинение
9-10   Освоение основных задач при работе над сочинением-рассуждением и сочинением эссе. Работа с моделями. Коммуникативные, регулятивные, личностные УУД для выработки комфортного алгоритма для написания рассуждения и эссе.   - овладение учащимися универсальными навыками обработки информации; Тренировочное сочинение
11-12   Необходимые навыки анализа художественного эпического текста для написания сочинения.   Практикумы, в том числе в дистанционном режиме. Брейн-ринг, круглый стол (рецензирование сочинений): общее и разное, что важно учитывать при создании текстов сочинений разных жанров.   -Личностные УУД раскрыть литературу как особый мир со своими творческими закономерностями осуществления формы и представления содержания;     Проверочная работа
13-14   Овладение универсальными учебными действиями как необходимое условие для успешного освоения предметного содержания и умений в любой предметной области. Практикумы, в том числе в дистанционном режиме. Выбор комфортного алгоритма анализа.   -Личностные УУД раскрыть литературу как особый мир со своими творческими закономерностями осуществления формы и представления содержания;      
15-16   Начальные навыки работы с лирическим текстом и при написании сочинения-рассуждения и эссе.     - формирование собственной действенной позиции учащихся в отношении внедрения основных идей ФГОС второго поколения; Сочинение- анализ лирического стихотворения

ИТОГО ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ:

ИЗ НИХ КОНТРОЛЬНЫХ УРОКОВ:

17-18   Начальные навыки работы с лирическим текстом и при написании сочинения-рассуждения и эссе. Пошаговые отработки технологии. Практикумы, самостоятельная работа с образцами, в том числе в дистанционном режиме.   - овладение учащимися универсальными навыками обработки информации; Сочинение- анализ лирического стихотворения
19-20   Формирование пошагового метода выполнения заданий при написании сочинений в формате итоговых испытаний. Особенности критериального оценивания. Пошаговые отработки технологии. Практикумы, самостоятельная работа с образцами, в том числе в дистанционном режиме.   -Личностные УУД раскрыть литературу как особый мир со своими творческими закономерностями осуществления формы и представления содержания;      
21-22   Формы и способы корректировки написанного. Сопоставление и выбор вариантов написанного.     -Личностные УУД раскрыть литературу как особый мир со своими творческими закономерностями осуществления формы и представления содержания;     Самостоятельная работа
23-24   Выработка оптимального хронометража деятельности в рамках итоговых испытаний. Приемы самовыражения. Тренинг, в том числе в дистанционном режиме. Творческая мастерская.   - формирование собственной действенной позиции учащихся в отношении внедрения основных идей ФГОС второго поколения;  
25-26   Ассоциативное мышление. Обучение сжатию и развёртыванию высказываний.       - овладение учащимися универсальными навыками обработки информации; Самостоятельная работа
27-28   Дополнительный тренинг, в том числе и в дистанционном режиме. Использование компьютера как дидактического средства, для диагностики и контроля.    Тренинг проблемных зон, в том числе в дистанционном режиме   - овладение учащимися универсальными навыками обработки информации; Самостоятельная работа
29-30   Дополнительный тренинг, в том числе и в дистанционном режиме. Использование компьютера как дидактического средства, для диагностики и контроля.        -Личностные УУД раскрыть литературу как особый мир со своими творческими закономерностями осуществления формы и представления содержания;     Самостоятельная работа
31-32   Дополнительный тренинг, в том числе и в дистанционном режиме. Использование компьютера как дидактического средства, для диагностики и контроля.        - формирование собственной действенной позиции учащихся в отношении внедрения основных идей ФГОС второго поколения; Проверочная работа
33-34   Зачётные работы.    Зачётные работы. Подведение индивидуальных итогов. Презентация портфолио.     Зачётная работа

ИТОГО ЗА ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ:

ИЗ НИХ КОНТРОЛЬНЫХ УРОКОВ:

ИТОГО ЗА ГОД:

ИЗ НИХ КОНТРОЛЬНЫХ УРОКОВ:

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: