элективного курса
«Теория и практика написания сочинений»
предмет (курс)
для 11 класса
класс
(1 час в неделю/ 34 часа в год)
Учитель: Широких Татьяна Александровна,
Грекова Анна Владимировна
учителя русского языка и литературы
ФИО учителя
Рассмотрено на МО учителей
гуманитарного цикла
Протокол от
Председатель МО
_____________ / Н. И. Ревякина
Санкт-Петербург
2020
№ п/п | Дата | Раздел, тема | Виды деятельности учащихся | УУД | Планируемые результаты | Виды контроля | ||||
1-2 | Сочинение как школьный жанр. Из истории вопроса. Школьное сочинение сегодня. | Лекция учителя, самостоятельный отбор информации, распределительная работа с образцами, выявление основных тематических особенностей сочинений. Фиксирование индивидуального запроса. | Развивать системное мышление; осознавать качество и уровень усвоения информации, осуществлять контроль и коррекцию собственных действий; углубиться в специфику художественного мышления; раскрыть литературу как особый мир со своими творческими закономерностями осуществления формы и представления содержания; | - формирование собственной действенной позиции учащихся в отношении внедрения основных идей ФГОС второго поколения | Беседа | |||||
3-4 | Виды тем сочинений по литературе (проблемные, сопоставительные, обзорные, об особенностях мастерства писателя, анализ эпизода, сочинение по цитате, эссе, свободные). | - овладение учащимися универсальными навыками обработки информации; | Проверочная работа | |||||||
5-6 | Диагностирование учащихся. Составление учащимися индивидуальных образовательных маршрутов для оптимального освоения задач предметного курса. | Выполнение диагностических работ. Самодиагностика. Проверка учителем. Заполнение таблицы ЗХУ, формирование «дерева целей». Выработка модели достижения цели. | -Личностные УУД раскрыть литературу как особый мир со своими творческими закономерностями осуществления формы и представления содержания; | Самостоятельная работа | ||||||
7-8 | Освоение основных задач при работе над сочинением-рассуждением и сочинением эссе. | - формирование собственной действенной позиции учащихся в отношении внедрения основных идей ФГОС второго поколения; | Тренировочное сочинение | |||||||
9-10 | Освоение основных задач при работе над сочинением-рассуждением и сочинением эссе. | Работа с моделями. Коммуникативные, регулятивные, личностные УУД для выработки комфортного алгоритма для написания рассуждения и эссе. | - овладение учащимися универсальными навыками обработки информации; | Тренировочное сочинение | ||||||
11-12 | Необходимые навыки анализа художественного эпического текста для написания сочинения. | Практикумы, в том числе в дистанционном режиме. Брейн-ринг, круглый стол (рецензирование сочинений): общее и разное, что важно учитывать при создании текстов сочинений разных жанров. | -Личностные УУД раскрыть литературу как особый мир со своими творческими закономерностями осуществления формы и представления содержания; | Проверочная работа | ||||||
13-14 | Овладение универсальными учебными действиями как необходимое условие для успешного освоения предметного содержания и умений в любой предметной области. | Практикумы, в том числе в дистанционном режиме. Выбор комфортного алгоритма анализа. | -Личностные УУД раскрыть литературу как особый мир со своими творческими закономерностями осуществления формы и представления содержания; | |||||||
15-16 | Начальные навыки работы с лирическим текстом и при написании сочинения-рассуждения и эссе. | - формирование собственной действенной позиции учащихся в отношении внедрения основных идей ФГОС второго поколения; | Сочинение- анализ лирического стихотворения | |||||||
ИТОГО ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ:
ИЗ НИХ КОНТРОЛЬНЫХ УРОКОВ: | ||||||||||
17-18 | Начальные навыки работы с лирическим текстом и при написании сочинения-рассуждения и эссе. | Пошаговые отработки технологии. Практикумы, самостоятельная работа с образцами, в том числе в дистанционном режиме. | - овладение учащимися универсальными навыками обработки информации; | Сочинение- анализ лирического стихотворения | ||||||
19-20 | Формирование пошагового метода выполнения заданий при написании сочинений в формате итоговых испытаний. Особенности критериального оценивания. | Пошаговые отработки технологии. Практикумы, самостоятельная работа с образцами, в том числе в дистанционном режиме. | -Личностные УУД раскрыть литературу как особый мир со своими творческими закономерностями осуществления формы и представления содержания; | |||||||
21-22 | Формы и способы корректировки написанного. Сопоставление и выбор вариантов написанного. | -Личностные УУД раскрыть литературу как особый мир со своими творческими закономерностями осуществления формы и представления содержания; | Самостоятельная работа | |||||||
23-24 | Выработка оптимального хронометража деятельности в рамках итоговых испытаний. Приемы самовыражения. | Тренинг, в том числе в дистанционном режиме. Творческая мастерская. | - формирование собственной действенной позиции учащихся в отношении внедрения основных идей ФГОС второго поколения; | |||||||
25-26 | Ассоциативное мышление. Обучение сжатию и развёртыванию высказываний. | - овладение учащимися универсальными навыками обработки информации; | Самостоятельная работа | |||||||
27-28 | Дополнительный тренинг, в том числе и в дистанционном режиме. Использование компьютера как дидактического средства, для диагностики и контроля. | Тренинг проблемных зон, в том числе в дистанционном режиме | - овладение учащимися универсальными навыками обработки информации; | Самостоятельная работа | ||||||
29-30 | Дополнительный тренинг, в том числе и в дистанционном режиме. Использование компьютера как дидактического средства, для диагностики и контроля. | -Личностные УУД раскрыть литературу как особый мир со своими творческими закономерностями осуществления формы и представления содержания; | Самостоятельная работа | |||||||
31-32 | Дополнительный тренинг, в том числе и в дистанционном режиме. Использование компьютера как дидактического средства, для диагностики и контроля. | - формирование собственной действенной позиции учащихся в отношении внедрения основных идей ФГОС второго поколения; | Проверочная работа | |||||||
33-34 | Зачётные работы. | Зачётные работы. Подведение индивидуальных итогов. Презентация портфолио. | Зачётная работа | |||||||
ИТОГО ЗА ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ:
ИЗ НИХ КОНТРОЛЬНЫХ УРОКОВ: | ||||||||||
ИТОГО ЗА ГОД: ИЗ НИХ КОНТРОЛЬНЫХ УРОКОВ: |