Фонд оценочных средств

 

Фонд оценочных средств, включающий перечень компетенций с указанием этапов их формирования, описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания, типовые контрольные задания и методические материалы является приложением к программе учебной дисциплины.


 


Тестовые задания по курсу «Проектирование и прогнозирование в социальной работе»

 

1. Под проектом понимается система сформулированных в его рамках …, создаваемых или модернизируемых для их реализации физических объектов, технологических процессов; технической и организационной документации для них, материальных, финансовых, трудовых и иных ресурсов, а также управленческих решений и мероприятий по их выполнению.

1. задач

2. целей

3. нововведений

4. планов

 

2. Социальный проект предполагает следующие виды воздействий на материальные и духовные ценности:

Создание

2. ликвидация

Модернизация

Поддержание

3. Верно ли утверждение, что жизненные позиции, способы жизнедеятельности, качество и стиль жизни являются объектами социального проектирования?

Да

2. нет

 

4. Соотнесите объекты социального проектирования и их составляющие:

1. объекты, поддающиеся организованному воздействию 1. трудовые коллективы, социальные группы
2. человек 2. качество, стиль жизни, жизненные позиции
3. соц. структура общества 3. интересы, ценности, установки, социальный статус
4. общественные отношения 4. предметы труда, духовная культура, социальная деятельность
5. образ жизни 5. управленческие, семейно-бытовые отношения
   

1–4 2–3 3–1 4–5 5–2

 

5. В качестве субъекта социального проектирования могут выступать:

1. личность

2. социальный институт

3. трудовой коллектив

Все варианты верны

6. Таблицы, чертежи, бланки, схемы, сети взаимодействий, макеты, коды, символы, алгоритмы, матрицы относятся к … осуществления социального проектирования:

1. методам

2. методикам

Средствам

4. технологиям

 

7. Особенностями услуг являются:

1. платный характер

Невещественный характер

Отсутствие взаимозаменяемости

4. возможность накопления

 

8. Результат полезной деятельности отдельных лиц, а также организаций, направленной на удовлетворение определенных потребностей людей, называют:

1. прибылью

2. коэффициентом полезной деятельности

Услугой

4. эффектом

 

9. Результат полезной деятельности отдельных лиц, а также организаций, направленной на удовлетворение определенных потребностей слабо защищенных слоев населения, называют:

1. социальной помощью

Социальной услугой

3. социальной поддержкой

4. социальной защитой

 

10. Нестационарные учреждения социального обеспечения предоставляют следующие услуги:

Помощь на дому

Консультации

3. проживание в доме-интернате

4. опека хосписа

 

11. Стационарные учреждения социального обеспечения предоставляют следующие услуги:

1. помощь в трудоустройстве

2. консультации

Проживание в доме-интернате

Опека хосписа

 

 

12. По характеру проектируемых изменений выделяют следующие проекты:

1. образовательные

Инновационные

3. научно-технические

Поддерживающие

 

13. Инновационные проекты предполагают:

Внедрение новых разработок

2. сохранение культурного достояния

Осмысление социальных последствий

4. решение задач экологического характера

 

Верно ли, что инновационные проекты называют также реанимационными, реставрационными?

1. да

Нет

 

15. Безвозмездное предоставление владельцем средств фиксированной денежной суммы исполнителю обусловленных работ или услуг – это:

Грант

2. субсидия

3. кредит

4. инвестиция

 6.  Перечень основной и дополнительной учебной литературы

         1. Берестова Л.И. Основы технологии социального прогнозирования и проектирования: учебное пособие. - М.: Проспект, 2007.

•         2. Воржецов А.Г., Гатина Л.И. Социальное проектирование: учебное пособие. - Казань: КГТУ, 2007.

•         3. Зерчанинова Т.Е. Социальное проектирование организации: методология и практика монография. - Екатеринбург: УрАГС, 2009.

•         4. Косова Н.М., Мумладзе Н.В. Проектирование в социальной защите: опыт социологического обобщения. - Нижний Новгород: Изд-во ВВАГС, 2009.

•         5. Луков В.А. Социальное проектирование. - М.: Флинта, 2010.

•         6. Марача В.Г., Розин В.М. Социальное проектирование в эпоху культурных трансформаций: [монография]. - М.: ИФ, 2013.

•         7. Сафронова В.М. Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе. - М.: Академия, 2011.

•         8. Крюкова Е.А. Теоретические основы проектирования и применения личностно-развивающих педагогических средств. • •      10. Мещеряков А.С. Педагогические основы проектирования общепрофессионального образования в высшем техническом учебном заведении: Дис. … д-ра пед. наук. - СПб., 2013. - 456 с.

•         11. Муравьева Г.Е. Вопросы теории проектирования образовательных процессов // Пед. образование и наука, 2012. № 4. - С. 14-21.

•             

 

Ресурсы Интернета

 

Перечень ресурсов Интернета, необходимых для освоения дисциплины:

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: