Шкала оценивания учебных достижений обучающихся

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По применению балльно-рейтинговой буквенной системы оценки учебных достижений обучающихся в системе технического и профессионального образования

Введение

 

Современный этап развития технического и профессионального образования характеризуется повышением требований к его качеству, что предопределяет необходимость поиска не только новых технологий обучения, но и соответствующих им форм контроля и оценки учебных достижений.

Важнейшей составляющей современной педагогики является балльно-рейтинговая буквенная система оценки учебных достижений обучающихся. Она позволяет реализовывать механизмы обеспечения качества результатов обучения, активизировать учебную работу обучающихся, у которых появляются стимулы управления своей успеваемостью.

Данная система оценивания обеспечивает инновационный подход к организации учебного процесса, осуществляет непрерывный и эффективный контроль и самоконтроль за формированием профессиональных компетенций, обеспечивая личностный рост.

Балльно-рейтинговая буквенная система:

- позволяет преподавателю объективно оценить и надежно дифференцировать категории обучающихся разноуровневых учебных достижений;

- мотивирует необходимость систематической самостоятельной деятельности обучающихся в учебное и во внеучебное время, активизируя интерес к поиску новых решений и развивая научно-творческую активность (креативную компетенцию);

- влияет на рефлексию – самооценку учебных и личностных достижений. Рефлексия становится основным фактором регуляции поведения и саморазвития и предопределяет будущие достижения обучающегося.

В настоящих рекомендациях используются следующие понятия:

1) результат обучения – утверждение о том, что обучающийся знает, понимает и способен выполнить при освоении части модуля с подтвержденной оценкой;

2) критерии оценки – показатели для принятия решения по оцениванию результатов обучения на соответствие предъявленным требованиям к компетентности;

3) балльно-рейтинговая буквенная система оценки учебных достижений – система уровня знаний в баллах, соответствующих принятой в международной практике буквенной системе и позволяющая установить рейтинг обучающихся;

4) итоговая аттестация – процедура, проводимая с целью определения степени освоения обучающимися объема учебных дисциплин/модулей, предусмотренных типовыми учебными планами и программами по специальностям ТиППО;

5) промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися содержания части или всего объема одной учебной дисциплины/модуля после завершения ее изучения;

6) текущий контроль – систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая преподавателем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой, в течение академического периода;

7) кредит - унифицированная единица измерения результатов обучения, достигнутых обучающимся в рамках освоения дисмодуля образовательной программы.

 

 

Шкала оценивания учебных достижений обучающихся

 

Учебные достижения обучающихся по всем видам контроля определяются оценками балльно-рейтинговой буквенной системы, которые имеют прямо пропорциональное соотношение (см. Таблица 1).

 

Таблица 1. Балльно-рейтинговая буквенная система оценки учебных достижений обучающихся с переводом в традиционную шкалу оценок

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Процентное содержание баллов Оценка по традиционной системе
A 4,00 95-100

Отлично

A- 3,67 90-94
B+ 3,33 85-89

Хорошо

B 3,00 80-84
B- 2,67 75-79
C+ 2,33 70-74

Удовлетворительно

C 2,00 65-69
C- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D 1,00 50-54
F 0,00 0-49 Неудовлетворительно

Оценке «отлично» соответствуют оценки A, имеющая цифровой эквивалент 4,0 и процентное содержание 95-100% и A-, имеющая цифровой эквивалент 3,67 и процентное содержание 90-94%. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал полное усвоение программного материала и не допустил каких-либо ошибок, неточностей, своевременно и правильно выполнил задания, а также самостоятельно использовал дополнительную научную литературу при изучении темы.

 

Оценке «хорошо» соответствуют оценки B+, имеющая цифровой эквивалент 3,33 и процентное содержание 85-89%, B, имеющая цифровой эквивалент 3,0 и процентное содержание 80-84% и B-, имеющая цифровой эквивалент 2,67 и процентное содержание 75-79%. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся освоил программный материал не ниже чем на 75% и при этом не допустил грубых ошибок при ответе, своевременно выполнил задания и сдал их без принципиальных замечаний, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим обучающимся, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя.

 

Оценке «удовлетворительно» соответствуют оценки C+, имеющая цифровой эквивалент 2,33 и процентное содержание 70-74%, C, имеющая цифровой эквивалент 2,0 и процентное содержание 65-69%, C-, имеющая цифровой эквивалент 1,67 и процентное содержание 60-64%, D+, имеющая цифровой эквивалент 1,33 и процентное содержание 55-59% и D, имеющая цифровой эквивалент 1,0 и процентное содержание 50-54%.
Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся освоил программный материал не менее чем на 50%, при выполнении контрольных работ, домашних заданий нуждался в помощи преподавателя, при устном собеседовании допускал неточности и непринципиальные ошибки, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал больше затруднения в систематизации материала.

 

Оценке «неудовлетворительно» соответствует оценка F, имеющая цифровой эквивалент 0 и процентное содержание 0-49%. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся обнаружил пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы модуля/дисциплины, в ответах допустил принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля, не проработал всю основную литературу, предусмотренную программой.

 

Таблица 2. Пример перевода балльно-рейтинговой буквенной системы оценки учебных достижений в традиционную шкалу оценок

Базовые модули Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент баллов %-ное содержание Оценка по традиционной системе
Применение профессиональной лексики в сфере профессиональной деятельности D+ 1,33 55 3 (удовл)
Развитие и совершенствование физических качеств В 3,0 80 4 (хорошо)
Применение основ социальных наук для социализации и адаптации в обществе и трудовом коллективе D 1,0 50 3 (удовл)
Применение базовых знаний экономики и основ предпринимательства в профессиональной деятельности С 2,33 71 3 (удовл)
Применение информационно- коммуникационных и цифровых технологий С 2,0 65 3 (удовл)
Применение профессиональной лексики в сфере профессиональной деятельности А 4,0 95 5 (отл)

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: