III. Физкультминутка

Конспект занятия в старшей группе

 «Дифференциация звуков [В]-[Ф]; [В’]-[Ф’]»

Цель: Сформировать умение дифференцировать согласные звуки [В] и [Ф] на слух и в произношении.

Задачи:

1. Закрепить правильное произношение звуков В, Ф., В’, Ф’.

2. Закрепить понятие «согласный» звук.

3. Учить дифференцировать понятия: твёрдый-мягкий, звонкий-глухой звук.

4. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).

5. Формировать слоговый анализ-синтез.

6. Учить составлять простые предложения с заданным словом.

7. Развивать зрительную память.

8. Развивать ориентировку в пространстве.

9. Вырабатывать учебные навыки, усидчивость, работоспособность.

Оборудование.

Видеопроектор, ноутбук, наборное полотно, предметные картинки (фрукты, фартук, флаг, ворона, варежки, диван, фонарь, шкаф, кофта, туфли, вишня, ветки, вилка, ведро, фикус, фиалки, филин, полоски бумаги с наклеенными синими кружочками (в начале, в середине, в конце, две куклы, конверт с картинкой одуванчик.

Ход занятия.

I. Организационный момент

Сядет тот, чьё имя начинается на звук...

 

II. Дифференциация звуков В-Ф

-Назовите одинаковый последний звук в словах: шкаф, жираф, шарф.

-Назовите одинаковый первый звук в словах: валенки, васильки, ворота.

- Давайте сравним артикуляцию В-Ф (найти общее и различие, обратив внимание на «работу горлышка», вспомнить характеристику звуков, обозначение.

 

Дидактическая игра «Ловушки»

-Ребята, это что за цветы? (васильки и флоксы)

- Если вы услышите в слове звук [В], то показываете картинку с изображением васильков. Если услышите [Ф] – показываете картинку с изображением флоксов.

Слова: вода, флейта, лифт, квас, буквы, вагон, фара.

 

 «Скажи наоборот»

ВА-ФА, ВО-ФО, ФЫ-ВЫ, ВУ-ФУ.

-Повторите за мной:

ВА-ВА-ФА ФА-ФА-ВА ФА-ВА-ФА ВА-ФА-ФА

 

-Закончите слово слогом ВЫ или ФЫ

(в помощь даются картинки)

сли (вы, бук (вы, шар (фы, шка (фы, тык (вы).

 

-Прослушайте, как звучат слова, найдите лишнее (картинки на наборном полотне): фрукты, фартук, флаг, ваза.

Восстановить последовательность картинок.

Дети закрывают глаза, логопед переворачивает картинки, затем дети должны назвать картинки по порядку.

-Прослушайте, как звучат слова, найти лишнее (картинки на наборном полотне): ворона, варежки, диван, фонарь.

Дидактическая игра «Назови картинку».

Логопед переворачивает картинку, а дети должны отгадать эту картинку из серии.

 

Дидактическая игра «Магазин».

- А, сейчас поиграем в игру «Магазин», но сначала надо купить в магазине картинки. Чтобы их купить нужно иметь карточку. А чтобы получить карточку нужно придумать слово со звуком В. Дети придумывают слова со звуком В и получают полоски бумаги с синим кружочком (в начале, середине, конце).

- В магазине продаются картинки со звуком Ф. Если у вас полоска, где кружок в начале, то вы можете купить картинку, где звук Ф в начале слова, если круг посередине – картинку, где звук Ф в середине слова, если круг в конце – картинку со звуком Ф в конце слова».

 

Письмо от Незнайки.

- Пока мы с вами играли, почтальон принёс письмо от Незнайки. Незнайка нарисовал одуванчик и придумал стишок: Носит одуфанчик жёлтый сараванчик! Правильно написал Незнайка? Исправьте его».

 

III. Физкультминутка.

- Встаньте, вспомните, где левая рука, где правая рука. Теперь мы поиграем в фигуры. Выполняйте по команде: левую руку вперёд, правую за спину, правую руку на пояс, левой закройте правый глаз и т. д.».

 

IV. Дифференциация звуков В’ - Ф’

• Дидактическая игра «Скажи наоборот».

ВЯ-ФЯ, ВИ-ФИ, ФИ-ВИ, ФЕ-ВЕ.

Составить предложения со словами: фисташки, медведи.

 

Итог занятия.

 

 

     
     

      

                 

 

 


 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: