Он выглядит безобидным. И это именно то, как он хочет выглядеть

склонность восхвалять Он отчаянно пытается отразить осуждение. "Видишь, какой я понимающий?" "Видишь, как я никому не причиняю вреда?"

страх осуждения делает его навязчиво понимающим.

не делает ничего, чтобы улучшить ситуацию.

Терпелив, но терпение в этом случае это проявление слабости.

соглашается, что все это ужасно.

в бизнесе привлекать к работе неудачников, потому что он чувствует к ним жалость.

страх навредить другим приводит к тому, что не может разорвать отношения с людьми, которые тащат его вниз к Апатии и смерти.

не бывает злым,

склонен к великодушным поступкам и хорошим намерениям, но собирает около себя калек быстрее, чем собака блох на блошиной ферме.

 

Когда Сочувствие не распускает нюни над кем-нибудь со дна шкалы, он бездумно защищает разрушительные тона в диапазоне 1.0 - 2.0. Он настаивает, что "Никто не является совершенно плохим. У каждого своя правда".

 

       Он наиболее частая жертва 1.1. Из-за того, что он с легкостью подвергается влиянию, человек в Сочувствии может быть легко подкуплен; скользкий 1.1 может завлечь его во всякого рода преступления, извращения.

Вы можете узнать его по его колебаниям.

Даже если вы обратите его внимание на то, что он связан с низко-тонными людьми, которые тащат его вниз, он не сможет с этим справиться, и не может, да и не желает разорвать с ними связь. Ведь так он может кому-нибудь навредить. И поэтому этого симпатягу так часто предают. Но, не смотря на это, он благороден. И вскоре он опять вылезает в Сочувствие.

Когда вы находите уютное «тепло» Сочувствия, оно начинает вас желать. Вы можете настолько пристраститься к этому, что будете бегать вокруг, надеясь на несчастный случай или болезнь, чтобы получить еще больше этого Сочувствия.

 

 

ГЛАВА 4.9 Тон (1,0) – Страх.

 

       Страх – сильная боязнь, состояние настороженности по отношению к внешним или внутренним факторам, угрожающим выживанию. Состояние при котором хочется убежать или спрятаться, чувство тревоги или беспокойства, вызванное ожиданием опасности, боли, несчастья, потери; дурное предчувствие.

       Человек осознает угрозу приближения потери или хронически зафиксирован в ожидании потери из-за прошлых потерь.

Когда человек хронически страдает из-за уже совершившихся потерь, то он находится в тоне «Горе» (+0,5).           

В тоне страха человек использует входящий и исходящий потоки в равной степени. Входящий поток – для того, чтобы следить за источником опасности. Исходящий поток – это действия в направлении спасения от опасности. В этом тоне человек старается сохранить хотя бы ту часть окружения, которую еще возможно сохранить. Т.е. человек постоянно удаляется от опасности и постоянно приближается к чему-то безопасному. В тоне «страх» реальность сужается до двух внешних классов явлений: источники опасности и безопасные явления (объекты).

       Когда все вокруг становится источником опасности, а безопасных объектов нет, то тон человека снижается до (+0,98) – «Отчаяние (паника, поиск выхода).

       Отчаяние – ощущение безвыходности. Паника – крайний, неудержимый страх, сразу охватывающий человека.

       В тоне «отчаяния» начинается поиск выхода. Здесь входящий поток (внешняя опасность) почти соизмерим или, точнее, ненамного превышает исходящий поток: поиск выхода во внешней среде.

       Когда поиск выхода во внешней среде оказывается неудачным, то тон снижается до (+0,96) –Ужас (нет выхода).

       Ужас – чувство сильного страха, приведшее к подавленности и к оцепенению. 

Тон (+0,94) – Оцепенение. При оцепенении входящий поток (внешняя опасность) в несколько раз больше исходящего. Весь оставшийся исходящий поток замкнут теперь на реактивные контуры ум. Формула действий при оцепенении: есть опасность, но нет выхода.

Зона страха.

       +0,8 «задабривание» до +1,1 «скрытая враждебность».

       Надо иметь в виду одну очень важную вещь, которая касается тонов, расположенных внизу на ШТ. Все они представляют ограниченную ценность для выживания. Но страх как эмоция, как состояние, бывает иногда очень полезен. Вот пример.

       Гуляя по лесу и встретив медведя, вы не станете ему говорить: «Здравствуй, медведь!» и протягивать руку, чтобы потрепать его за ухом. Естественным и адекватным чувством, которое испытывает нормальный, рационально действующий человек в тот момент, когда встречает медведя в лесу, является чувство страха. В этой ситуации страх необходим для выживания – испытывая чувство страха, мы ощущаем, что страх включает наше внимание и скорость. Мы убегаем, спасая свою жизнь. При этом мы лучше видим дорогу, ветки деревьев и все остальное… Но, оказавшись в безопасности, мы снова поднимается вверх по шкале.

       Кроме адекватного страха, который полезен для выживания в опасной ситуации, у людей могут наблюдаться некоторые конкретные временные страхи. Эти страхи вызываются рестимуляцией инграммного банка.

       Можно видеть грубого, развязного молодого человека, который дрожит от страха в кресле самолета, или очень крутого бизнесмена, который тает и превращается в совершенно безвольное существо, когда ему приходится произносить речь. Хотя такие страхи неразумны, иррациональны (т.к. происходят прямо из инграммного банка), они редко бывают хроническими. Поэтому это не показывает, что человек является «хроническим тоном страха.

       Хочу подчеркнуть, что ни тон страха, ни другие тона, которые находятся внизу ШТ, не являются чем-то плохим. Каждый из них существует в силу того, что, находясь на более высоких уровнях ШТ, мы не всегда можем достичь выживания в данной ситуации. Каждый тон занимает свое место в ШТ и оказывается иногда нужным и полезным.

       Но если человек долгое время находится в низком тоне, его жизнь становится все более и более невыносимой и все труднее поддается контролю с его стороны.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: