Успех проведения экскурсии находится в прямой зависимости от использованных в ней методических приемов показа и рассказа. На этом этапе работа творческой группы состоит из нескольких частей:
- отбор наиболее эффективных методических приемов для освещения подтем, в зависимости от экскурсионной группы (взрослые, дети), времени проведения экскурсии (зима, лето, день, вечер), особенностей показа;
- определение приемов сохранения внимания и активизации процесса восприятия экскурсионного материала;
- выработка рекомендаций по использованию выразительных средств в речи экскурсовода;
- отбор правил техники ведения экскурсии.
Определение техники ведения экскурсии.
Техника ведения экскурсии объединяет все организационные вопросы экскурсионного процесса. То есть продумываются все указания и рекомендации, которые будут занесены в графу методической разработки "Организационные указания", а также прозвучат во вступительной части экскурсии:
- когда и где экскурсанты выходят для осмотра объекта;
|
|
- как происходит движение экскурсантов между объектами;
- как и когда демонстрируются материалы "портфеля экскурсовода";
- в каком месте необходимо поставить автобус;
- какие правила безопасности нужно соблюдать экскурсантам.
А также рекомендации: об использовании пауз в экскурсии, о соблюдении времени, отведенного на освещение подтем, об организации ответов на вопросы экскурсантов, о месте экскурсовода при показе объектов, проведении рассказа при движении автобуса и т.д.