Вариант использования техники ключевого слова

                                                                               Индивидуальная работа

     
 

Работа с семьей                                                            с ребенком (подростком)

 

Трагедия семьи                                          Личная трагедия человека

     
 

НАРКОМАНИЯ

         
   

Распространение наркотиков                                   Наркоманы как потенциально опасные граждане

Распространение в школах      Выгодный бизнес

         
   

                                                                                         Наркотики и преступность

 

Наркотики и дети                   Наркотики и политика

     
 

Наркомания как социальная проблема

Роль педагогов в                         Роль общества в

профилактике                    профилактике наркомании

наркомании                                                            

3.Техника вопросов. Сформулируйте тему. Поставьте к ней вопросы: что?, где?, когда?, зачем?, как?

Например:

- Что за явление рассматривается?

- Где мы встречаемся с этим явлением?

- Когда возникает проблема в связи с данным явлением?

- Зачем необходимо что-то делать?

- Как решать проблему?

Ответы на эти вопросы составят текст-резюме и помогут создать логико-понятийную схему терминологической системы работы.

4. Определение понятийного поля. Сформулируйте тему, определите основные термины и понятия, необходимые вам для раскрытия данной темы, уточните их значение по словарям (при наличии разных толкований выберите то, которое будете использовать в работе); размышляйте над темой в рамках определившегося понятийного поля.

Следующим этапом исследования является библиографический поиск. Студент осуществляет его самостоятельно, естественно, консультируясь со своим научным руководителем. Важное место в работе над курсовой принадлежит справочным изданиям: энциклопедиям, справочникам, словарям. Для уточнения содержания понятий используют терминологические словари, энциклопедии[1]. Ознакомившись с представленной библиографией, научный руководитель может указать на устаревшие или в данном случае малополезные литературные источники, отметить наиболее важные работы, которые должны быть изучены в первую очередь, дополнить список не попавшими в поле зрения студента публикациями.

Взяв источник, необходимо сразу зафиксировать его внешние данные: автор, название, место и год издания, количество страниц. Все эти сведения находятся на обороте титульного листа и должны быть известны студенту. Работа с книгой начинается, как правило, с первичного обзора: сначала нужно просмотреть оглавление (отметив при этом нужные части), затем познакомиться с предисловием или послесловием, введением. Существуют различные виды работы с литературными источниками:

- конспектирование;

- цитирование;

- ответы на заранее поставленные вопросы;

- выделение ключевых слов;

- обзор и т.д.

Для поиска необходимой информации возможно использование Интернет-сайтов, в частности, Российской государственной библиотеки (http://www.rsl.ru/.), Государственной публичной исторической библиотеки (http://www.shpl.ru/.), Российской национальной библиотеки в Санкт-Петербурге (http://www.nlr.ru/.), а также:  

Ø http://www.gdezakon.ru/ (Собрание кодексов и другого законодательства)

Ø http://diss.rsl.ru/ (Электронная библиотека диссертаций Российской Государственной Библиотеки)

Ø http://orel.rsl.ru/ (Открытая Русская Электронная Библиотека)

и др.









Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: