Индивидуальная работа
Работа с семьей с ребенком (подростком)
Трагедия семьи Личная трагедия человека
НАРКОМАНИЯ
Распространение наркотиков Наркоманы как потенциально опасные граждане
Распространение в школах Выгодный бизнес
Наркотики и преступность
Наркотики и дети Наркотики и политика
Наркомания как социальная проблема
Роль педагогов в Роль общества в
профилактике профилактике наркомании
наркомании
|
|
3.Техника вопросов. Сформулируйте тему. Поставьте к ней вопросы: что?, где?, когда?, зачем?, как?
Например:
- Что за явление рассматривается?
- Где мы встречаемся с этим явлением?
- Когда возникает проблема в связи с данным явлением?
- Зачем необходимо что-то делать?
- Как решать проблему?
Ответы на эти вопросы составят текст-резюме и помогут создать логико-понятийную схему терминологической системы работы.
4. Определение понятийного поля. Сформулируйте тему, определите основные термины и понятия, необходимые вам для раскрытия данной темы, уточните их значение по словарям (при наличии разных толкований выберите то, которое будете использовать в работе); размышляйте над темой в рамках определившегося понятийного поля.
Следующим этапом исследования является библиографический поиск. Студент осуществляет его самостоятельно, естественно, консультируясь со своим научным руководителем. Важное место в работе над курсовой принадлежит справочным изданиям: энциклопедиям, справочникам, словарям. Для уточнения содержания понятий используют терминологические словари, энциклопедии[1]. Ознакомившись с представленной библиографией, научный руководитель может указать на устаревшие или в данном случае малополезные литературные источники, отметить наиболее важные работы, которые должны быть изучены в первую очередь, дополнить список не попавшими в поле зрения студента публикациями.
Взяв источник, необходимо сразу зафиксировать его внешние данные: автор, название, место и год издания, количество страниц. Все эти сведения находятся на обороте титульного листа и должны быть известны студенту. Работа с книгой начинается, как правило, с первичного обзора: сначала нужно просмотреть оглавление (отметив при этом нужные части), затем познакомиться с предисловием или послесловием, введением. Существуют различные виды работы с литературными источниками:
|
|
- конспектирование;
- цитирование;
- ответы на заранее поставленные вопросы;
- выделение ключевых слов;
- обзор и т.д.
Для поиска необходимой информации возможно использование Интернет-сайтов, в частности, Российской государственной библиотеки (http://www.rsl.ru/.), Государственной публичной исторической библиотеки (http://www.shpl.ru/.), Российской национальной библиотеки в Санкт-Петербурге (http://www.nlr.ru/.), а также:
Ø http://www.gdezakon.ru/ (Собрание кодексов и другого законодательства)
Ø http://diss.rsl.ru/ (Электронная библиотека диссертаций Российской Государственной Библиотеки)
Ø http://orel.rsl.ru/ (Открытая Русская Электронная Библиотека)
и др.