Расход топлива тепловозом на данном участке пути определяем на основании предварительно построенных диаграмм скорости v = f(S) и времени t= f(S) и имеющихся для каждой серии тепловозов экспериментальных данных об удельном расходе топлива при том или ином режиме работы дизеля, т.е.G = f(v,ПК),где ПК - позиция контроллера машиниста.
Суммарный расход топлива за поездку [1]
, | (34) |
где - расход топлива в режиме тяги за интервал времени :
- расход топлива тепловозом в режиме холостого хода. Расчеты удобно свести в таблицу, аналогичной табл. 9.
Таблица 9
Расход топлива тепловозами на тягу поездов
Номер элемента пути | , км/ч | , км/ч | , км/ч | , кг/мин | , мин | , кг |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Для каждого интервала времени определяется средняя скорость движения поезда. По средней скорости из расходной характеристики тепловоза определяется расход топлива за минуту , на наибольшей позиции контроллера. Расходные характеристики тепловозов представлены в приложении. Значения расхода топлива на холостом ходу приведены в табл. 10.
|
|
Таблица 10
Удельный расход дизельного топлива тепловозами на холостом ходу
Серия тепловоза | g, кг/мин |
2ТЭ10М, 2ТЭ10С | 0,67 |
2ТЭ10МК | 0,575 |
2ТЭ10У | 0,64 |
3ТЭ10М | 0,95 |
3ТЭ10МК | 1,25 |
3ТЭ10С | 0,9 |
4ТЭ10С | 1,25 |
2ТЭ116, 2ТЭ116К | 0,575 |
2ТЭ116У | 0,5 |
2ТЭ70 | 0,68 |
2ТЭ25К | 0,398 |
2ТЭ25КМ | 0,5 |
ТЭП70 | 0,25 |
ТЭП70БС | 0,24 |
ТЭП70У | 0,24 |
2М62У | 0,52 |
2М62К | 0,527 |
3М62У | 0,75 |
Все значения расхода топлива на холостом ходу даны для тепловозов с выключенными вентиляторами системы охлаждения дизеля.
Для сравнения расхода топлива различными сериями тепловозов обычно используют удельный расход топлива е на единицу выполненной перевозочной работы - т*км брутто:
, | (35) |
где Е - расход топлива на тягу поезда, кг;
S - длина заданного участка, км;
М – масса поезда, т.
Для сравнения различных видов и сортов топлива, имеющих разную теплоту сгорания,пользуются так называемым условным топливом. Удельный расход условного топливаеу, кг/10 т*км брутто:
(36) |
где Э = 1,43 - тепловой эквивалент дизельного топлива.