Вид подвижного состава | Зарядное давление, атм. | Давление хвостового вагона, атм. (не менее) |
1. МВПС | 4,5 - 4,8 | Не указывается |
2. МВПС, следующий в хвосте состава грузового поезда | 4,8 | Согласно длине состава, см. пункты 6,7,9 |
3. Метро | 4,5 - 4,8 | Не указывается |
4. Пассажирские вагоны западноевропейского типа | 4,8 - 5,0 | Не указывается |
5. Порожние поезда (более 350 осей) | 4,8 - 5,0 | 4,3 |
6. Грузовые поезда на среднем режиме ВР (Пассажирские, грузопассажирские) | 5,0 - 5,2 | До 300 осей перепад давления не более 0,3 атм. |
7. Грузовые поезда на среднем режиме ВР | 5,0 - 5,2 | Свыше 300, но не более 400 осей - перепад 0,5 |
8. Грузовые поезда с вагонами на груженом режиме | 5,3 - 5,5 | Согласно длине состава, см. пункты 6,7,9 |
9. Давление в хвосте поезда более 350 осей | 5,0 -5,2 | 4,6 |
10. Резерв | 5,0 - 5,2 | Не замеряется |
11. Маневровый состав | 5,0 - 5,2 | Не замеряется |
ГРУЖЕНЫЙ РЕЖИМ ВР усл. № 483
- локомотив, перевозящий сплотку: (сама сплотка следует на среднем режиме ВР, на холодную сплотку (та, которая следует в ремонт или из ремонта, или по регулировке Дороги. Распоряжение ОАО РЖД 1873) требуется справка о тормозах ВУ-45, сопровождение, Акт технического состояния формы ТУ-25);
|
|
- 5 вагонов грузового парка: справка о тормозах выписывается локомотивной бригадой в бортовом журнале ТУ-152 на основании «натурного листа», следование до первого ПТО, где справку о тормозах выдает вагонник, в депо сдается справка и копия справки из журнала ТУ-152;
- следование грузового поезда со скоростью более 90 км/час;
- следование одиночного грузового локомотива;
- при ведении пассажирских и грузопассажирских поездов; ( включение веса локомотива в вес поезда)
-при выполнении маневровых работ и передвижений;
Давление в ТЦ (атм.) и выход штока (мм):
Давление в ТЦ (атм.) ВР усл. № 483 при полном служебном торможении | Порожний режим | Средний режим | Груженый режим |
1,4 - 1,8 | 2,8 - 3,2 | 3,9 - 4,2 (4,5 max) | |
Максимальный выход штока (мм): грузового вагона | Чугунные колодки | Композиционные колодки | При выходе штока ТЦ вагона 230 мм вагон считается не тормозным |
175 | 130 | ||
пассажирского вагона | 80-120 - норма | 180 – max | (4,2 max) |
Не допускается установка разных типов колодок на один вагон.
ПРОБА ТОРМОЗОВ
Полная проба, ступени торможения на месте:
0,5 – 0,6атм. - пассажирский поезд;
0,5 – 0,6атм. - грузовой поезд, первое торможение, производится через 2 минуты после продувки хвостового вагона. Завышение давления производится на 0,3 – 0,7 атм. I положением ручки крана машиниста усл.№394. Производится замер времени отпуска у двух последних вагонов, который считается от постановки ручки крана машиниста в I положение до начала отхода колодок от колес. В Справке указывается время наиболее долго отпускающего вагона. Замер времени отпуска хвостовых вагонов при длине состава менее 100 осей не производится;
|
|
0,6 – 0,7атм. - грузовой поезд, второе торможение. Производится замер плотности в IV положении, допустимая разница между II положением не более 10 % в сторону уменьшения;
время между торможениями не менее 2 минуты;
ступень торможения при проверке тормозов резервом (на месте): 0,5 - 0,6 атм. (кран усл№.254 не работает как повторитель, т.е. с кнопкой отпуска);
ступень торможения при проверке тормозов резервом (на месте): 0,7 - 0,8 атм. (кран усл№.254 работает как повторитель, т.е. имеется импульсная магистраль);
отпуск автотормозов I положением ручки КМ усл.№394 производится при длине состава более 350 осей, завышение давления производится на 0,5 - 0,7 атм. I положением ручки крана усл.№394;
При опробовании тормозов несколькими автоматчиками: ставится буква «Т».
Сокращенное опробование тормозов:
0,6 – 0,7 атм. при стоянке более 30 минут или при срабатывании тормозов;
на станции, если тормоза были ранее опробованы от УЗОТ: 0,5 – 0,6 атм.;
Проба тормозов на эффективность (в пути следования), величина разрядки:
0,5 – 0,6 атм. - пассажирский, грузопассажирский поезд;
0,4 – 0,6 атм. - грузовой порожний поезд; (зимой 0,6 – 0,7 атм.)
0,6 – 0,8 атм. - грузовой груженый поезд, резерв; (зимой 0,7 – 0,9 атм.) Отсчёт тормозного пути при снегопадах производится после проследования поездом 200 - 250 метров в IV положении.
СТУПЕНИ ТОРМОЖЕНИЯ
0,3 – 0,6 атм. - первая ступень торможения в пассажирских поездах;
0,4 – 0,6 атм. - первая ступень торможения в грузовых порожних поездах;
0,5 – 0,8 атм. - первая ступень торможения в грузовых груженых поездах;
0,3 – 0,8 атм. - последующие ступени;
0,6 – 0,9 атм. - на крутых затяжных спусках;
0,5 – 0,6 атм. - в порожнем поезде;
0,8 – 1,0 атм. - в грузовом груженом поезде; при следовании со скоростью более 80 км/ч и появлении на локомотивном светофоре желтого огня;
0,8 – 1,2 атм. - величина первой ступени торможения в начале затяжного спуска при снегопаде, метели при необходимости разрядка до полного служебного торможения. При ступени торможения более 1 атм. осуществляется подача песка за 50 -100 метров до начала торможения;
При выполнении экстренного торможения прекращается подача песка при скорости 8 -10 км/ч;
Не менее 1,5 атм.- снижение давление в грузовом поезде при отцепке от состава;
1,5 – 1,7 атм. - величина полного служебного торможения в один прием;
Величина разрядки УР при повторном торможении, если между торможениями менее минуты: увеличение ступени на 0,3 атм. по отношению к первому торможению;
Величина зарядки УР, если при ведении поезда предусматриваются частые повторные торможения: до зарядного давления;
ЗАРЯДКА И ОТПУСК ТОРМОЗОВ
До зарядного давления производится I положением ручки КМ усл.№394 при длине состава до 100 осей после служебного и экстренного торможений в поезде до 100 осей;
0,3 – 0,7 атм. - зарядка и отпуск в грузовых поездах более 100 осей;
0,5 – 1,0 атм. - зарядка и отпуск тормозов в поезде более 350 осей;
0,5 – 0,7 атм. - зарядка с ранее заряженной тормозной магистралью грузового поезда;
1,0 – 1,2 атм. - зарядка тормозов заторможенного поезда, незаряженного или после ЭТ;