Универсальный профиль | |||||||
Предметная область | Учебный предмет | Уровень | Количество часов | Итого | |||
10 класс 19-20 | 11 класс 20-21 | ||||||
Обязательная часть | |||||||
Русский язык и литература | Русский язык | Б | 1 (36) | 1(34) | 70 | ||
Литература | Б | 3 (108) | 3 (102) | 210 | |||
Родной язык и родная литература | Родной язык | Б | 0,5 (18) | 0,5 (17) | 35 | ||
Родная литература | Б | 0,5 (18) | 0,5 (17) | 35 | |||
Математика и информатика | Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия | Б | 4 (144) | 4 (136) | 280 | ||
Информатика | Б | 1 (36) | 1(34) | 70 | |||
Иностранные языки | Иностранный язык | Б | 3 (108) | 3 (102) | 210 | ||
Второй иностранный язык | Б | 1 (36) | 1(34) | 70 | |||
Естественные науки | Химия | Б | 1 (36) | 1(34) | 70 | ||
Астрономия | Б | 1(34) | 34 | ||||
Биология | Б | 1 (36) | 1(34) | 70 | |||
Физика | Б | 2 (72) | 2 (68) | 140 | |||
Общественные науки | История (Россия в мире) | Б | 2 (72) | 2 (68) | 140 | ||
Экономика | Б | 1 (36) | 36 | ||||
Обществознание | Б | 2 (72) | 2 (68) | 140 | |||
География | Б | 1 (36) | 1(34) | 70 | |||
Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности | Физическая культура | Б | 3 (108) | 3 (102) | 210 | ||
Экология | Б | 1 (36) | 36 | ||||
Основы безопасности жизнедеятельности | Б | 1 (36) | 1(34) | 70 | |||
Индивидуальный проект | ЭК | 1(34) | 34 | ||||
| «Практикум по математике» | ЭК | 1 (36) | 1(34) | 70 | ||
«Практикум по русскому языку» | ЭК | 1 (36) | 1(34) | 70 | |||
ИТОГО: не менее 2170 часов и не более 2590 часов | 31 (1116) | 31 (1054) | 2170 |
5. Индивидуальный проект
Работа над проектом реализуется в рамках элективного курса «Индивидуальный проект», разработанного на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413; Основной образовательной программой среднего общего образования МБОУ СОШ № 119, с опорой на предметные программы среднего общего образования и является продолжением курса «Основы учебного проектирования» в основной школе.
Курс рассчитан для обучающихся 10 и 11 классов и рассчитан на 1 учебный год. Заканчивается изучение курса обязательной для всех обучающихся защитой проекта.
Отличительная особенность курса состоит в том, что предмет «Индивидуальный проект» представляет собой учебное исследование, выполняемое обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов, что обеспечивает приобретение навыков в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности, или самостоятельном применении приобретенных знаний и способов действий при решении практических задач, а также развитие способности проектирования и осуществления целесообразной и результативной исследовательской деятельности.
|
|
Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением (в отличие от практикума, служащего для иллюстрации тех или иных законов природы) и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановку проблемы (или выделение основополагающего вопроса), изучение теории, связанной с выбранной темой, выдвижение гипотезы исследования, подбор методик и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, собственные выводы. Любое исследование, неважно, в какой области естественных или гуманитарных наук оно выполняется, имеет подобную структуру. Такая цепочка является неотъемлемой принадлежностью исследовательской деятельности, нормой ее проведения.
Основная особенность исследования в образовательном процессе - то, что оно является учебным. Это означает, что его главной целью является развитие личности, а не получение объективно нового результата, как в "большой" науке. Если в науке главной целью является получение новых знаний, то в образовании цель исследовательской деятельности - в приобретении учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т. е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося).