ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Кафедра уголовного права и криминалистики
Н.О. Супрунова
Е.В. Алексеева
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ
Методические указания и задания
К выполнению контрольной работы
Для обучающихся заочной формы
Направление подготовки: 40.03.01 Юриспруденция
Направленность (профиль): «Уголовно-правовая»
Чита 2018
УДК 347.9
С 89
А 47
Методические указания и задания к выполнению контрольной работы для обучающихся по направлению: 40.03.01 Юриспруденция, направленность (профиль): «Уголовно-правовая»,разработаны ст. преподавателем кафедры уголовного права и криминалистики ЗИП СибУПК Н. О. Супруновой и ассистентом кафедры уголовного права и криминалистики ЗИП СибУПК Е.В. Алексеевой в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.
Рецензент: доцент кафедры уголовного права и криминалистики, к. юрид. н., М.Н. Сутурина.
|
|
Методические указания и задания к выполнению контрольной работы для обучающихся по направлению: 40.03.01 Юриспруденция, направленность (профиль): «Уголовно-правовая» утверждены на заседании кафедры уголовного права и криминалистики ЗИП СибУПК. Протокол № 10 от 26.06.2018.
Супрунова, Н.О.
Алексеева, Е.В.
С 89
А 47 Правоохранительные органы [Текст]: методические указания и задания к выполнению контрольной работы для обучающихся по направлению: 40.03.01 Юриспруденция, направленность (профиль): «Уголовно-правовая» / Н.О. Супрунова, Е.В. Алексеева. – Чита: ЗИП СибУПК, 2018 – 43 с.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
Место дисциплины в системе высшего образования 4
Требования к уровню освоения содержания дисциплины 5
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы 6
Темы и содержание дисциплины 9
Теоретические вопросы к контрольной работе 31
Задачи к контрольной работе 34
Вопросы к экзамену 37
Список литературы 39
|
|
ВВЕДЕНИЕ
Цель и задачи изучения дисциплины
Дисциплина «Правоохранительные органы» предполагает изучение основных понятий и системы правоохранительных органов в России, формирование у обучающихся четкого представления о принципах и объемах взаимодействия структурных элементов системы правоохранительных органов друг с другом и иными государственными и общественными структурами.
Цель освоения дисциплины: сформулировать систему знаний о закономерностях возникновения, существования и сдерживания преступности, посредством непрерывной функциональной деятельности правоохранительных органов РФ.
Место дисциплины
в системе высшего образования
Дисциплина «Правоохранительные органы» относится к вариативнойчасти учебного плана по направлению 40.03.01 Юриспруденция направленность «Уголовно-правовая».
Освоение дисциплины необходимо как предшествующее при изучении следующих дисциплин: «Гражданский процесс», «Уголовный процесс», «Правовое регулирование несостоятельности (банкротства)», «Исполнительное производство», «Государственные и муниципальные контракты и закупки», «Профессиональная этика», «Основы корпоративной этики», «Межкультурная коммуникация», «Судебное красноречие», «Риторика», «Теория государства и права», «История государства и права России», «История государства и права зарубежных стран», «Основы гражданско-правовой лексики», «Риторика в гражданском судопроизводстве», «Частное право в политических системах», «Римское право», «Традиционное право стран Востока», «Социология», «Государственные и муниципальные контракты и закупки», «Латинский язык», «Культурология», «Англицизмы в профессиональной сфере», «Трудные случаи русской грамматики»,«Основы управления персоналом»,«Основы менеджмента»,«Деловое общение»,«Межкультурная коммуникация», «Преддипломная практика», «Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков», «Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена», «Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты».
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате изучения дисциплины студент, согласно ФГОС, должен обладать следующими компетенциями:
Результаты освоения ООП: код и формулировка компетенции (в соответствии с учебным планом) или её части | Планируемые результаты обучения: знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения программы | |
ОПК – 3 способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста | Знания (З): профессионально-этических норм сотрудника правоохранительных органов для добросовестного исполнения профессиональных обязанностей, обеспечения соблюдения принципов этики юриста, охране общественного порядка; нормативно-правовых основ законности и охраны общественного порядка; Умения (У): осуществлять поиск соответствующей информации в учебной и научной литературе, анализировать правовые нормы, регулирующие должностные обязанности сотрудника правоохранительных органов по добросовестному исполнению профессиональных обязанностей, обеспечению соблюдения принципов этики юриста; Навыки /опыт деятельности (Н/О):достаточным уровнем правосознания для добросовестного исполнения профессиональных должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка и соблюдению принципов этики юриста. | |
ПК – 2 способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры | Знания (З): понятий правосознания, правового мышления и правовой культуры; компетенцию и должностные обязанности сотрудника правоохранительных органов и судебной системы для осуществления профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; Умения (У): уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина при осуществлении профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; Навыки /опыт деятельности (Н/О): использование имеющихся знаний и умений для защиты прав и свобод человека и гражданина при осуществлении профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры. | |
ПК – 14 готовностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции | Знания (З):понятий и основ проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции; понятия коррупции, уголовного законодательства и теории квалификации коррупционных преступлений; Умения (У): принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции; свободно ориентироваться в нормативных актах для проведения юридической экспертизы; грамотно квалифицировать коррупционные преступления; Навыки /опыт деятельности (Н/О):использование имеющихся знаний и умений для проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. |
|
|
|
|
Методические рекомендации