Кор.7:5. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского

На Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

                                                                                            Глава 7

Кор.7:1. А о чем вы писали ко мне.

Кор.7:1. То хорошо человеку не касаться женщины.

1Кор.7:2. Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.

Кор.7:3. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.

Кор.7:4. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.

Кор.7:5. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время.

Кор.7:5. Для упражнения в посте и молитве.

1Кор.7:5. А потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.

Кор.7:6. Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление.

Кор.7:7. Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я.

Кор.7:7. Но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.

1Кор.7:8–9. Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.

Кор.7:10. А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь.

1Кор.7:10–11. Жене не разводиться с мужем, – если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, – и мужу не оставлять жены своей.

Кор.7:12–13. Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.

Кор.7:14. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим.

Кор.7:14. Иначе дети ваши были бы нечисты.

Кор.7:14. А теперь святы.

1Кор.7:15. Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится.

1Кор.7:15. Брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь.

Кор.7:16. Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа?

1Кор.7:16–17. Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены? Только (εί μ) каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал.

Кор.7:17. Так я повелеваю по всем церквам.

1Кор.7:18. Призван ли кто обрезанным, не скрывайся (μη έπισπάσθω).

Кор.7:18. Призван ли кто необрезанным, не обрезывайся.

1Кор.7:19. Обрезание ничто и необрезание ничто, но все в соблюдении заповедей Божиих.

Кор.7:20. Каждый оставайся в том звании, в котором призван. Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся.

Кор.7:22. Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов.

1Кор.7:23–24. Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков. В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом.

1Кор.7:25. Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным.

Кор.7:26. По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так.

Кор.7:27–28. Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь.

Кор.7:28. И если девица выйдет замуж, не согрешит.

Кор.7:28. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль.

Кор.7:29. Я вам сказываю, братия: время уже коротко.

Кор.7:29–31. Так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся.

Кор.7:31. Ибо проходит образ мира сего.

Кор.7:32. А я хочу, чтобы вы были без забот.

Кор.7:32–33. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене.

Кор.7:33. Есть разность между замужнею и девицею.

Кор.7:34. Незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.

Кор.7:35. Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы.

1Кор.7:35. Но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения.

Кор.7:36. Если же кто почитает неприличным для своей девицы то, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так, тот пусть делает, как хочет: не согрешит.

1Кор.7:36–38. Пусть таковые выходят замуж. Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает. Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше.

Кор.7:39–40. Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия.

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского

Кор.7:1. А о чем вы писали ко мне.

Исправив беспорядки разделений, блуда, любостяжания, теперь постановляет правила о браке и девстве. Ибо коринфяне в письме к нему спрашивали: должно ли воздерживаться от жены, или нет?

Кор.7:1. То хорошо человеку не касаться женщины.

Хорошо, превосходно, говорит, если бы и всякий человек, а не священник только (как некоторые худо понимают это), вовсе не касался жены и оставался девственником. Но безопаснее и к нашей немощи ближе вступать в брак. Посему присовокупляет следующее.

1Кор.7:2. Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.

Говорит о той и другой стороне. Ибо может статься, что муж любит целомудрие, а жена нет, или наоборот. Словами " во избежание блуда" побуждает к воздержанию. Ибо если брак позволяется во избежание блуда, то соединенные браком уже не должны совокупляться между собой без всякой умеренности, но – целомудренно.

Кор.7:3. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.

Долгом, говорит, почитайте любовь друг к другу; и поскольку она – долг, то вы необходимо обязаны оказывать ее друг другу.

Кор.7:4. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.

Теперь доказывает, что любовь друг к другу, действительно, есть долг необходимый. Ибо не властны, говорит, супруги над своими телами, но жена есть раба и вместе госпожа своего мужа: раба, поскольку не имеет власти над своим телом, чтобы продавать оное, кому захочет, но владеет им муж; а госпожа потому, что тело мужа есть ее тело, и он не властен давать оное блудницам. Подобным образом и муж есть раб и вместе господин своей жены.

Кор.7:5. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время.

То есть против воли мужа не должна воздерживаться жена, равно и муж не должен воздерживаться против желания жены. Ибо воздерживаться одному против воли другого – значит лишать себя, подобно как и о деньгах говорится; но воздерживаться по воле – совсем другое дело, когда например, оба (и муж, и жена) по согласию определят известное время для взаимного воздержания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: