Проектируемые результаты освоения дисциплины:
Знать:
• Принципы доказательной медицины.
• Этиологию, патогенез наиболее часто встречающихся заболеваний.
• Клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме.
• Современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики больных терапевтического профиля.
• Современные методы первичной и вторичной профилактики с позиций доказательной медицины
• Патологические симптомы и синдромы при наиболее распространенных заболеваниях.
• Основы диагностических мероприятий по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний.
• Международную статистическую классификацию болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ).
• Современные методы проведения неотложных мероприятий больных с позиций доказательной медицины и показания для госпитализации.
• Основы изучения, сбора научно-медицинской информации, методы научных исследований.
|
|
Уметь:
1. Анализировать медицинскую информацию, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины.
2. Собрать полный медицинский анамнез пациента, провести опрос больного, его родственников (собрать биологическую, медицинскую, психологическую и социальную информацию);
3. Провести физикальное обследование пациента различного возраста (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления (АД), определение характеристик пульса, частоты дыхания), направить его на лабораторно-инструментальное обследование, на консультацию к специалистам;
4. Интерпретировать результаты обследования, поставить пациенту предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза.
5. Использовать методы первичной и вторичной профилактики (на основе доказательной медицины), устанавливать причинно-следственные связи изменений состояния здоровья (в том числе стоматологического) от воздействия факторов среды обитания.
6. Выделять основные патологические симптомы и синдромы.
7. Определить состояние, требующее неотложной стоматологической и медицинской помощи, выходящей за рамки компетенции стоматолога общей практики, и немедленно обратиться к соответствующим специалистам.
8. Формулировать клинический диагноз.
9. Разработать план лечения с учетом течения болезни, подобрать и назначить лекарственную терапию, использовать методы немедикаментозного лечения, провести реабилитационные мероприятия.
10. Сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств, обосновать фармакотерапию у конкретного больного при основных патологических синдромах и неотложных состояниях, определять способы введения, режим и дозу лекарственных препаратов; оценить эффективность и безопасность проводимого лечения.
|
|
11. Оказывать первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояниях.
12. Самостоятельно работать с литературными и информационными источниками научно-медицинской информации.
Владеть:
1. Методами анализа медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины.
2. Методами общеклинического обследования.
3. Алгоритмом постановки предварительного диагноза и при необходимости с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам-специалистам.
4. Алгоритмом проведения первичной и вторичной профилактики.
5. Алгоритмом выявления неотложных и угрожающих жизни состояний.
6. Алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза.
7. Алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи при неотложных состояниях
8. Современной методикой научных исследований, сбора научно-медицинской информации.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
ПК-3 – способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности.
ПК-5 – способность и готовность проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного.
ПК-12 – профилактическая деятельность:способность и готовность использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению стоматологических, инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам.
ПК-22 – диагностическая деятельность:способность и готовность выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах; выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний.
ПК-23 – диагностическая деятельность:способность и готовность поставить диагноз, с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ).
ПК-27 – лечебная деятельность: способность и готовность осуществлять алгоритм выбора лекарственной терапии для оказания первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях.
ПК-50 – научно-исследовательская деятельность: способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования.