Задание для дифференцированного зачета по
ОП. 12. «Рисование и лепка».
Вариант
Выберите вариант правильного ответа
1. Цель рисунка – это:
1. Познание мира через реалистическое изображение действительности
2. Получение знаний и умений по рисованию
3. Изучение правил перспективы и пропорций
2. Выразительными средствами графики являются:
1. Эскиз, линия
2. Линия, штрих, тон
3. Набросок, штрих
3.Композиционный центр в картине:
1. Всегда совпадает с геометрическим центром
2. Выделяет главный элемент рисунка
3. Расчленяет композицию картины
4. Ось геометрической фигуры проходит через:
1. Середину фигуры
2. Край фигуры
3. Диагональ фигуры
5. Ритм в орнаменте означает:
1. Повтор и чередование
2. Акцент и повтор
3. Статику и динамику
6.Замкнутый орнамент – это:
1. Узор в полосе
2. Сетчатый узор
3. Узор в круге.
7.Основные цвета в цветовом круге – это:
1. Красный, желтый, синий
2. Оранжевый, зеленый, фиолетовый
3. Голубой, желтый, зеленый
8. Основные характеристики цвета выражают:
|
|
1. Локальный цвет, светлота, насыщенность
2. Освещенность, полутени, цветовой тон
3. Цветовой тон, насыщенность, светлота
9. Конструкция формы предмета – это:
1. Геометрическая основа предмета
2. Внешние очертания предмета
3. Невидимые снаружи части предмета
10. Грамотное ведение рисунка с натуры означает:
1. Поочередное срисовывание всех частей формы
2. Целостное восприятие предмета
3. Отражение мельчайших нюансов формы
11.Рефлекс в светотеневом рисунке:
1. Отраженный свет
2. Отраженный цвет
3. Скользящий свет
12. Направление штрихов в тональном рисунке предмета подчеркивает:
1. Композицию рисунка
2. Объемную форму предмета
3. Цвет предмета
13.Конструкция формы в рисунке овощей, фруктов растений выявляется:
1. Геометрической основой
2. Тональными отношениями
3. Цветовыми нюансами
14. Основа грамотного изображения цветов – это:
1. Подчеркивание индивидуальных особенностей формы предметов
2. Изучение строения цветов
3. Тональные нюансы
15.Графическая зарисовка животного строится на основе:
1. Обобщения формы, уточнения пропорций
2. Уточнения индивидуальных характеристик
3. Нюансов светотеневой моделировки формы
16. Подробная трактовка формы птицы в работе с натуры необходима:
1. В наброске птицы
2. В этюде птицы
3. В тональном рисунке чучела птицы
17. Выразительные средства композиции кондитерских изделий помогают:
1. Найти равновесие элементов декора
2. Сделать вид изделия гармоничным
3. Расставить акценты
18. Гармоничные соотношения отдельных частей и деталей торта определяет:
1. Пропорции, масштаб
|
|
2. Симметрия, пропорции
3. Конструкция, масштаб
19.Скульптурные изображения выражают:
1. Цвет, фактуру
2. Объем, фактуру
3. Объем, цвет
20.Скульптурный способ лепки предполагает:
1. Лепку формы из целого куска
2. Комбинированные приемы лепки
3. Лепку формы из отдельных частей
21. Конструктивный способ лепки выражает:
1. Общий характер пластической массы
2. Членение формы на составные элементы
3. Соединение частей формы
22.Выбор каркаса для макета торта обусловлен:
1. Формой и размером макета
2. Масштабом и цветом макета
3. Фактурой и формой макета
23. В процессе украшения макетов тортов учитываются:
1. Конструкция каркасной формы
2. Общий характер декоративной отделки и формы торта
3. Особенности бордюра торта
Задание для дифференцированного зачета по
ОП. 12. «Рисование и лепка».
Вариант
Выберите вариант правильного ответа
1. Рисунок – это:
1. Графическое изображение мыслей и чувств художника
2. Структурная основа любого изображения
3. Произведение искусства
2. Главное свойство акварели:
1. Матовость
2. Прозрачность
3. Плотность
3 Гармоничная композиция – это:
1. Создание художественного образа
2. Стройный порядок, единство целого и его частей
3. Соразмерность произведения
4. Законы композиции основаны:
1. На правилах пропорций
2. На правилах светотени
3. На правилах взаимосвязи всех частей рисунка
5.Стилизация в орнаменте – это:
1. Декоративное обобщение формы с помощью декоративных приемов
2. Упрощение изображения
3. Отказ от передачи объема
6. Исторический орнамент выражает:
1. Религиозные представления людей
2. Национальные традиции поколений
3. Потребности жизненного уклада
7. Колорит картины – это:
1. Цветовая гамма
2. Гармония цветовых сочетаний
3. Богатство цветовых оттенков
8. Метод «Алла прима» означает:
1. Длительную многослойную живопись
2. Нанесение цвета за один прием
3. Соединение большого количества цветов
9. Законы перспективы учат:
1. Грамотно воспринимать поле зрения
2. Уходящие к горизонту предметы увеличиваются
3. Изображать предметы на плоскости так, как мы их видим
10. Пропорции предмета – это:
1. Сравнительные величины всех частей
2. Размерные соотношения частей к целому
3. Масштабность величин
11. Геометрическим фигурам вращения являются:
1. Конус, шар, цилиндр
2. Цилиндр, пирамида, призма
3. Призма, конус, шар
12. Метод «сквозного» рисования предметов с натуры – это:
1. Светотеневой рисунок предмета
2. Линейный рисунок предмета с учетом правил перспективы
3. Изображение невидимых частей предмета с учетом правил перспективы
13.Натюрморт из плодов и растений представляет собой:
1. Плоды и растения в бытовой среде
2. Натурную постановку из плодов и растений
3. Единую композиционную группу, объединенную одной темой
14. Характер работы в живописном этюде группы плодов основан:
1. На цветовой композиции взаимодействующих предметов
2. На пространственном расположении плодов
3. На одновременной работе над всеми частями композиции с решением живописных задач
15.Самое сложное в набросках животных и птиц с натуры – это:
1. Передача пропорций
2. Передача характерного движения
3. Передача цветовых характеристик
16. Зарисовка животного и птицы с натуры начинается:
1. С композиции рисунка
2. С наброска общих контуров
3. С анализа особенностей формы
17.Декор в рисунке пирожного – это:
1. Орнамент
2. Стилизованное изображение украшения
3. Художественная привлекательность
18. Композиция декоративной отделки торта зависит:
1. От формы торта
2. От фактуры торта
3. От технологии изготовления торта
19. Изображение торта с натуры должно выявлять:
1. Композицию декора
2. Особенности формы торта
3. Форму торта и характер его оформления
|
|
20. Рельефная скульптура выступает над фоном:
1. Более, чем на половину объема
2. На половину объема
3. Менее, чем на половину объема
21. Круглая скульптура:
1. Носит прикладной характер
2. Выражает рельеф формы
3. Обозревается со всех сторон
22.Фор-эскизы для макета торта – это:
1. Рисунки торта с натуры
2. Варианты композиции торта в уменьшенном размере
3. Лучшие композиции торта
23. Лепка цветов осуществляется на основе:
1. Размещения цветов на плоскости
2. Предварительных эскизов
3. Изучения строения формы
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
89% - 100% - «5»
75% - 88% - «4»
60% - 74% - «3»
Менее 60% - «2»