Вопросы для самоконтроля

МОДУЛЬ 1 «МЕТОДЫ ЗАЩИТЫ РАСТЕНИЙ. ОСНОВЫ АГРОНОМИЧЕСКОЙ ТОКСИКОЛОГИИ. ВЛИЯНИЕ ПЕСТИЦИДОВ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ. ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПЕСТИЦИДОВ»

ЗАНЯТИЕ 1-2. ОСНОВЫ АГРОНОМИЧЕСКОЙ ТОКСИКОЛОГИИ (3 часа).

Цель занятия: Сформировать знания об основных показателях в курсе агрономической токсикологии ивлияния пестицидов на окружающую среду.

ЗАДАНИЕ 1.  Дайте определение следующим понятиям:

 

Качественные показатели токсичности

 

Яды____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Отравление _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Токсичность пестицидов _______________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Количественные показатели токсичности

Токсическая доза

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Пороговая доза

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Сублетальная доза

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Летальная доза

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Средняя смертельная доза _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Норма расхода

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Концентрация рабочего состава

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

ЗАДАНИЕ 2.  Перечислите факторы, определяющие токсичность пестицидов.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

ЗАДАНИЕ 3.  Дайте определение избирательной токсичности пестицидов и видам избирательной токсичности.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Биохимическая избирательность                                                                                                   ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Топографическая избирательность

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Биологическая избирательность

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 4.  Опишите виды устойчивости вредных организмов к пестицидам

Природная:

Видовая                                                                                                                    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Фазовая

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Стадийная и возрастная                                                                                                                 _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Половая

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Сезонная _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Временная

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приобретенная устойчивость

Индивидуальная

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Групповая

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перекрестная ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Множественная

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 5.  Охарактеризуйте основные показатели гигиенической классификации пестицидов.

 

Показатели токсичности Патологический эффект Единица измерения Величина

Оральная

Сильнодействующие

 

ЛД50 (мг/кг)

 
Высоко опасные  
Умеренно опасные  
Мало опасные  

Кожно-резорбтивная

Резко выраженная

 

ЛД50 (мг/кг)

 
Выраженная  
Средне выраженная  
Слабо выраженная  

Ингаляционная

 

Очень опасные

 

ССК (мг/м3)

 

 
Опасные  
Умеренно опасные  
Малоопасные  

Кумуляционная

 

Сверхкумуляция

 

Коэффициент

кумуляции

 
Выраженная  
Умеренная  
Слабо выраженная  

ЗАДАНИЕ 6. Ответьте на вопросы по влиянию пестицидов на окружающую среду:

Укажите звенья, по которым происходит циркуляция пестицидов ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Какие свойства пестицидов обуславливают наличие их остатков в воздухе, воде, почве, растениях и пище?

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Как действуют пестициды на защищаемое растение?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы для самоконтроля

 

1. Какие существуют количественные показатели токсичности?

2. Как предотвратить возникновение приобретенной устойчивости вредных организмов?

3. Как действуют пестициды на микроорганизмы почвы?      

 

 

Зачтено ______________ Подпись преподавателя    

ЗАНЯТИЕ 2-3. физико-химические основы применения пестицидов. МЕРЫ ЛИЧНОЙ И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ПЕСТИЦИДАМИ (3 часа).

 

Цель занятия: Сформировать знания о товарных формах пестицидов, основных компонентах товарных форм и способах применения, научиться готовить рабочие составы. Сформировать знания о мерах личной и общественной безопасности при работе с пестицидами.

 

ЗАДАНИЕ 1. Заполнить таблицу по компонентам товарных форм пестицидов.

Компоненты препаративной формы Назначение Названия веществ
1 2 3
1. Наполнители      
2. ПАВ (поверхностно-активные вещества):   - прилипатели        
  - растекатели, смачиватели        
  - стабилизаторы        

Продолжение таблицы

1 2 3
- эмульгаторы    
  - пленкообразователи      
  -диспергаторы    
3. Растворители        
4. Красители      
5. Бонификаторы      
6. Синергисты      
7. Антииспарители      
8. Адьюванты: (антидоты)     активизационные      

 

модификационные      

 

ЗАДАНИЕ 2. Заполнить таблицу по классификации препаративных и рабочих форм пестицидов.

 

Препаративная форма

Сокращенное название. Процент д.в.

Основные компоненты

Характерные признаки рабочей формы

1

2

3

4

Заводские формы, совпадающие с рабочими

 

Заводские формы, из которых рабочие формы образуются в процессе применения

 

Заводские формы, из которых перед применением готовят рабочие составы

рабочий состав суспензия

 

рабочий состав эмульсия

 

рабочий состав истинный раствор

 

рабочий состав коллоидный раствор

 
             

ЗАДАНИЕ 3.   Заполнить таблицу по способам применения пестицидов.

Характер применения пестицида Способ применения Товарная форма
Нанесение на поверхность вредных организмов и растений пестицидов в капельно-жидком состоянии.    
Применение пестицидов совместно с кормовым веществом.    
Нанесение пестицидов на поверхность семян и посадочного материала.    
Введение в состав воздуха пестицидов в паро- и газообразном состоянии.    
Применение пестицидов в виде дымов и туманов.    
Внесение пестицидов в виде гранул.    

ЗАДАНИЕ 4. Изучив особенности техники безопасности при хранении, транспортировке, отпуске и применении пестицидов, дайте ответы на следующие вопросы.

1. Кто несет ответственность за охрану труда, технику безопасности и выполнение всех требований при работе с пестицидами?____________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

2. К работе с химическими препаратами не допускаются:____________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Назовите основной документ, регламентирующий применение пестицидов в РБ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Как необходимо поступить с тарой, после использования препаратов?_______________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Кто осуществляет контроль установленных регламентов применения пестицидов правил хранения, транспортировки и применения пестицидов?__________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Перечислите цвета сигнализационных полос для основных групп пестицидов:

 

инсектициды-                                                          протравители-

фунгициды-                                                             родентициды-

гербициды-                                                              регуляторы роста-  

 

7. Кто несет ответственность за прием, хранение и выдачу пестицидов в хозяйстве? _____________________________________________________________________________

 

8. Как ведется учет поступающих на склад и отпускаемых пестицидов?________________ _____________________________________________________________________________

9. Когда и при каких погодных условиях нежелательно проводить обработки пестицидами? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 2. Экипировать персонал спецодеждой и индивидуальными средствами защиты, определить продолжительность рабочей смены.

(Сведения по указанному разделу берутся из литературы)

1. Протравливание семян ячменя при помощи протравителя ПС-10

а) Препаратом ламадор, КС (2 класс опасности)

 

 

б) Препаратом дивиденд стар, КС (4 класс опасности)

 

 

2. Опрыскивание посадок картофеля при помощи опрыскивателя ОП-2000-2-01 в сцепке с трактором МТЗ-80.1 с герметичной кабиной

а) Препаратом фастак, к.э. (2 класс опасности)

 

 

б) Препаратом акробат МЦ, ВДГ (3 класс опасности)

 

 

3. Фумигация складов препаратом магтоксин, таб. (1 класс опасности)

 

 

4.Проведение дератизации препаратом варат, МБ (4 класс опасности).

Вопросы для самоконтроля

 

1. Из чего состоит препаративная форма пестицидов?

2. Какие формы пестицидов наиболее удобны для применения?

3. Какие способы применения пестицидов наиболее и наименее опасны для человека?      

4. Кто несет ответственность за хранение и отпуск пестицидов?

5. Назовите марки респираторов.

 

Зачтено ______________ Подпись преподавателя      

ЗАНЯТИЕ 4.   ИТОГОВОЕ ПО МОДУЛЮ 1 (КОЛЛОКВИУМ)

 

Вопросы для подготовки

 

1. Охарактеризуйте основные методы, используемые в защите растений.

2. Классификация пестицидов.

3. Требования к пестицидам.

4. Поступление пестицидов в клетку и действие на элементы клетки.

5. Токсичность и факторы, влияющие на нее.

6. Действие пестицидов на:

  • вредные организмы (насекомые),
  • человека и теплокровных животных,
  • защищаемое растение,
  • микрофлору почвы,
  • энтомофагов и акарифагов.

7. Циркуляция пестицидов во внешней среде.

8. Превращение пестицидов в организме.

9. Особенности, формы отрицательного действия пестицидов на окружающую среду.

10. Мониторинг за пестицидами. Оценка пестицидов по эколого-агротехнической и токсиколого-гигиенической шкалам.

11. Природная устойчивость и приемы ее учета в защите растений.

12. Приобретенная устойчивость, причины и предпосылки ее возникновения.

13. Пути преодоления приобретенной устойчивости.

14. Ограничения при применении пестицидов.

15.  Пути влияния пестицидов на окружающую среду при проведении мероприятий химической защиты.

16. Понятие о товарной форме, ее основные компоненты.

17. Типы рабочих составов, требования предъявляемые к ним.

18. Опрыскивание: достоинства, недостатки и перспективы применения.

19. Протравливание семян: достоинства, недостатки, виды протравливания, перспективы применения.

20. Фумигация, свойства фумигантов. Виды фумигационных работ. Примеры фумигантов.

21. Аэрозольный способ, достоинства и недостатки метода.

22. Применение отравленных приманок. Примеры родентицидов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: