Учебный план с указанием форм промежуточной и итоговой аттестации

Название раздела, темы

Количество часов

Форма аттестации, контроля.

Всего Теория Практика
1 Знакомство с песком 2 часа     Игровая ситуация «Песчаные приключения»
2 Свойства песка 2 часа 0,5 1,5 Игровая ситуация «Путешествие по речке»
3 Сказочные герои 2 часа 0,5 1,5 Театрализованная игра «В гости к сказке»
4 Путешествие капельки 2 часа 0,5 1,5 Игровая ситуация «Цветные льдинки»
5 Разноцветный мир 2 часа 0,5 1,5 Игровая ситуация «Разноцветный мир»
6 Свойства льда 2 часа 0,5 1,5 Игровая ситуация «Чудесные превращения»
7 По ровненькой дорожке 2 часа 0,5 1,5 Игровая ситуация «В гости к лисичке»
8 В гостях у куклы 2 часа 0,5 1,5 Итоговое занятие «Мы экспериментаторы»

 

Календарный учебный график.

Начало учебного года

01 октября 2019 г

Окончание учебного года

29 мая 2020 г

Продолжительность учебного года, всего, в том числе:

16 недель

I полугодие

6 недель

II полугодие

10 недель

Режим работы

1 раз в 2 недели во второй половине дня

Выходные

Суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации

Промежуточная аттестация

В течение учебного года по мере изучения темы

Итоговая аттестация (педагогическая диагностика)

11.05.20 г - 22.05.20 г

Количество занятий

В две недели В месяц В год
1 2 16
       

Планируемые результаты

1. Использование усвоенных способов экспериментальных действий в различных видах деятельности.

2. Изменения качества умственной деятельности детей (умение видеть проблему, практическая реализация активности и самостоятельности).

3. Повышение уровня познавательных способностей детей.

4. Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах.

 

 

III. Организационный раздел

 

Условия реализации программы

Занятия проходят в групповой комнате.

Игровой материал и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности с водой, песком, камнями. В экспериментах с песком и водой используются емкости разного размера, мерные кружки, стаканчики, ложки, лейки, формочки, камешки, песок, вода, трубочки, мыло, трубочки для коктейля, воронки, предметы из разных материалов (деревянные катушки, резиновые мячики, игрушки, пластмассовые пуговицы, металлические предметы и т.д.), пластмассовые стаканчики разной формы, величины, степени прозрачности.

 

3.2     Методы и приёмы работы с детьми:

-Наглядный (иллюстрации, наблюдение)

-Практический (опыты, эксперименты, обследование) 

-Словесный (беседа, дидактическая игра, использование художественной литературы,  вопросы проблемного характера)

 

 

3.3 Формы работы с детьми:  групповые, индивидуальные

 

Оценочные материалы.

 

Ф.И

ребенка

Проявляет исследовательский

интерес

Способен вести простейшие

наблюдения

Умеет делать простейшие выводы, устанавливать причинно-следственные связи

Способен предвидеть полученный результат

Придумывать интересные комментарии в ходе экспериментирования

Используют в речи доступную научную терминологию

Проявляет знание о свойствах воды,снега, песка

итог

н.г к.г н.г к.г н.г к.г н.г к.г н.г к.г н.г к.г н.г к.г
1                                
2                                

 

2–умение сформировано

1– частично сформировано

0– не сформировано

 

Итоги работы над программой.

 Диагностическое обследование, День открытых дверей, открытые занятия, отчёт по дополнительному образованию на Педагогическом совете.

 

3.6  Используемая литература:

1. Бондаренко Т.М «Экологические занятия с детьми 4-5 лет»

2. С.Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» М., Просвещение, 2001 г.

3. О.В.Дыбина «Неизведанное рядом: занимательные опыты и экспериментирование для дошкольников» М., Т.Ц. «Сфера», 2005г.

4. И.А.Рыжова «Волшебница вода» М., Линка-пресс, 1997г

5. Интернет – ресурсы

 

  Конспекты занятийразрабатываются педагогом в течение  учебного года, в соответствии с Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. и вкладываются в раздел Приложение к Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе   социально-педагогической направленности "Мы исследователи»

 

Приложение

                                      


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: