Правила пользования библиотеками
СПб ГБУ «ЦБС Кировского района»
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила пользования библиотеками СПб ГБУ «ЦБС Кировского района» (далее – Правила) устанавливают общий порядок организации обслуживания пользователей и посетителей библиотек.
1.2. Правила разработаны в соответствии с "жденнымннымиФедеральным Законом от 29.12.1994 № 78-ФЗ «О библиотечном деле», Законом Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»,Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1"О защите прав потребителей", Уставом СПб ГБУ «ЦБС Кировского района».
1.3. Правила разработаны на основании Типовых правил пользования общедоступной библиотекой Санкт-Петербурга, принятых на заседании Круглого стола директоров общедоступных библиотек Санкт-Петербурга (протокол от 20.11.2015), и Договора о сотрудничестве от 23 декабря 2015 года.
|
|
2. Права посетителей и пользователей [1] библиотек
СПБ ГБУ «ЦБС Кировского района» (далее – ЦБС, Библиотека).
2.1. Каждый гражданин независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии имеет право пользования Библиотекой.
Порядок пользования библиотеками юридическими лицами, независимо от формы собственности и организационно-правовых форм, находящимися в Санкт-Петербурге, определяется Правилами и Договором пользования библиотекой.
2.2. Каждый посетитель Библиотеки имеет право, не проходя регистрацию в ней [2]:
2.2.1. беспрепятственно посещать Библиотеку согласно режиму ее работы;
2.2.2. получать полную информацию о составе библиотечного фонда через систему каталогов и других информационных ресурсов Библиотеки, в том числе электронных;
2.2.3. получать информацию о наличии в библиотечных фондах конкретного документа[3];
2.2.4. получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;
2.2.5. получать все виды библиографических справок, в том числе в виртуальном режиме;
2.2.6. просматривать документы, содержащиеся в открытом доступе Библиотеки, не вынося их за пределы места хранения;
2.2.7. пользоваться другими видами услуг, кроме услуг, для получения которых требуется регистрация в Библиотеке;
2.2.8. участвовать в мероприятиях, проводимых Библиотекой;
2.2.9. пользоваться личной компьютерной техникой при условии, что ее работа не будет нарушать права пользователей и мешать работе Библиотеки;
2.2.10. бережно относиться к имуществу Библиотеки, а в случае его порчи – возместить ей материальный ущерб в соответствии с действующим законодательством РФ, Правилами, «Правилами работы на компьютерах СПб ГБУ «ЦБС Кировского района»;
|
|
2.2.11. вежливо высказывать в устной или письменной форме претензии, замечания, предложения по работе Библиотеки. Книга отзывов находится в отделах обслуживания Библиотеки и выдается по первому требованию посетителя.
2.3. Каждый посетитель Библиотеки имеет право пройти регистрацию в ней (см. п. 6 настоящих Правил) и получить электронный читательский билет установленного образца, действительный во всех общедоступных библиотеках Санкт-Петербурга.
2.4. Электронный читательский билет установленного образца является документом, дающим пользователю помимо прав, перечисленных в п. 2.2. Правил следующие дополнительные права:
2.4.1. бесплатно и без ограничений получать документы из фондов Библиотеки для временного пользования в помещениях Библиотеки (в порядке, предусмотренном принятыми Библиотекой локальными актами);
2.4.2. бесплатно получать документы из фондов Библиотеки, предназначенные для временного пользования вне помещений Библиотеки, если срок регистрации пользователя по месту жительства в Санкт-Петербурге и Ленинградской области заканчивается не ранее, чем через 3 месяца;
2.4.3. в соответствии с п. 2.4.2. Правил получать во временное пользование одновременно 7 экземпляров книг и 10 экземпляров журналов на срок от 10 до 30 календарных дней;
Количество дорогостоящих и пользующихся повышенным спросом книг может быть ограничено работником Библиотеки.
2.4.4. получать документы, полученные по межбиблиотечному абонементу из других библиотек, для использования их в помещениях Библиотеки (в соответствии с Порядком обслуживания по МБА);
2.4.5. продлить срок пользования документом, если на этот документ нет спроса со стороны других пользователей;
2.4.6. в соответствии с п. 2.4.5. Правил продление срока пользования документом производится на 15 дней один раз после истечения основного срока (формы продления: лично, по телефону, через Интернет); Разрешается повторное продление срока пользования документом на 15 дней, если на издания нет спроса со стороны других пользователей;
2.4.7. получать копии фрагментов документов из фондов Библиотеки и фондов других библиотек на условиях договора электронной доставки документов Библиотеки с другими библиотеками и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.4.8. получить логин и пароль для бесплатного доступа (в том числе в удаленном режиме) к Виртуальному фонду[4] в личных, научных и учебных целях в соответствии с условиями лицензионных соглашений Библиотеки с поставщиками лицензионных электронных ресурсов;
2.4.9. пользоваться компьютерами и другой техникой, специально установленной в Библиотеке для пользователей;
2.4.10. Бесплатно пользоваться ИНТЕРНЕТ;
2.4.11. получать дополнительные платные услуги в соответствии с «Положением о платных услугах в СПб ГБУ «ЦБС Кировского района» и «Прейскурантом на платные услуги в СПб ГБУ «ЦБС Кировского района».
2.5. При использовании информационных технологий для оформления выдачи/приема документов Пользователь имеет право просмотреть свой электронный формуляр[5]. Электронный формуляр пользователя является документом, удостоверяющими даты, а также факт выдачи и возврата документов.
2.6. Каждый посетитель официального сайта Библиотеки, имеющий постоянную или временную прописку в Санкт-Петербурге или в Ленинградской области, имеет право пройти онлайн-регистрацию в Библиотеке и получить статус Виртуального пользователя[6] (в соответствии с приятыми Библиотекой локальными актами).
2.7. Виртуальный пользователь имеет право:
|
|
· не посещая Библиотеку, получить бесплатный доступ в удаленном режиме к Виртуальному фонду Библиотеки в личных, научных и учебных целях в соответствии с условиями лицензионных соглашений Библиотеки с поставщиками лицензионных электронных ресурсов;
· при личном посещении Библиотеки и наличии документов, удостоверяющих личность (п. 6.1.) оформить электронный читательский билет.
2.8. Права особых групп пользователей
2.8.1. Участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним граждане, а также инвалиды любой категории имеют право на внеочередное обслуживание;
2.8.2. Участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним граждане, инвалиды любой категории, а также дети до 14 лет освобождаются от уплаты компенсации за несвоевременный возврат документов;
2.8.3. Слепые и слабовидящие имеют право на библиотечное обслуживание с использованием специального оборудования при его наличии и получение документов на специальных носителях информации, в том числе через систему межбиблиотечного абонемента.
Права Библиотеки
3.1. Библиотека имеет право:
3.1.1. самостоятельно определять содержание и конкретные формы своей деятельности в соответствии с Уставом Библиотеки;
3.1.2. самостоятельно определять расписание работы Библиотеки, перечни и тарифы на платные услуги;
3.1.3. выдавать документы, имеющие особую ценность, только в помещениях Библиотеки на основании внутренних нормативных документов (Положений, Инструкций и др.) об использовании особо ценных и редких фондов;
3.1.4. вводить ограничения на выдачу документов или на предоставление удаленного доступа к документам в соответствии с действующим законодательством РФ и условиями соглашений Библиотеки с правообладателями;
3.1.5. определять в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Санкт-Петербурга, п. 9.2 Правил, «Правилами работы на компьютерах СПб ГБУ «ЦБС Кировского района», виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного Библиотеке пользователем, а также иные выплаты в виде компенсации за несвоевременный возврат документов (изданий) на основании Акта ущерба, нанесенного посетителем, а также искового заявления в суд;
|
|
3.1.6. систематически следить за возвращением в Библиотеку выданных документов; после истечения срока пользования документами оповестить пользователя о необходимости возврата в Библиотеку;
3.1.7. сотрудничать с поставщиками электронных ресурсов в выявлении фактов нарушений условий использования ресурсов, составляющих Виртуальный фонд Библиотеки;
3.1.8. в случае несвоевременного возврата документа направлять пользователю уведомления или иным способом связываться с ним;
3.1.9. приостановить обслуживание пользователя до замены утраченного или испорченного документа идентичным в соответствии с п. 9.2 Правил;
3.1.10. регламентировать внутренними локальными актами порядок обслуживания в структурных подразделениях.
3.1.11. вносить изменения в Правила.