Эксперимент «Светофор»

Тест «Эксперименты».

В каждом задании этого теста описываются условия реально проведенного психологического эксперимента, а затем предлагается ответить на вопрос о том, какие результаты были получены.

 

Эксперимент «Тараканьи бега»

 

Исследователи поместили в одном конце трубки источник яркого света (известно, что тараканы не любят яркий свет), и замечали время, которое требуется таракану, чтобы добежать до другого кон­ца трубки, где он мог скрыться в затемненной ко­робочке.

 

1 вариант: Несколь­ко тараканов были помещены в прозрачную пластиковую коробоч­ку рядом с трубкой. Эти тараканы находились как бы на трибуне, отделенной забором от беговой до­рожки, по которой бежал их одинокий сородич.

2 вариант: Тараканов-свидетелей не было.

 

Вопрос: При каких условиях таракан будет бежать быстрее?

a. Без свидетелей

b. Со свидетелями

c. Разницы нет

 

Исследование «Ипподром»

 

Условия исследования. Исследователи подходили на ип­подроме к людям, собиравшимся сделать ставку раз­мером 2 доллара, и спрашивали, какова вероятность того, что лошадь, на которую те ставят, придет пер­вой. Исследователи опросили и других игроков, ко­торые уже сделали аналогичную ставку, и задали им тот же самый вопрос.

 

Вопрос: Кто оценивал свои шансы выиграть как более высокие?

a. Те, кто стоял в очереди в кассу

b. Те, кто уже сделал ставку

c. И те, и другие оценивали свои шансы на выигрыш одинаково

 

Эксперимент «2 игрушки»

 

Условия эксперимента. Двухлетних мальчиков в сопровождении их матерей отводили в комнату, в которой находились две одинаково привлекательные игрушки. Игрушки распола­гались таким образом, что одна из них стояла впереди прозрачного плексигласового барьера, а другая — позади него. Исследователи хотели узнать, какой из двух игрушек дети, уже достаточно хорошо умеющие ходить, отдадут предпочтение при данных обстоя­тельствах.

Экспериментальные условия:

1. В половине случаев высота загородки была 30 см, так что практически ничто не мешало мальчикам взять игрушку, которая находилась за этой загородкой - группа А.

2. В другой же половине случаев высота загородки была 61 см, так что, для того чтобы завладеть «дальней» игрушкой, мальчикам прихо­дилось обходить барьер – группа В.

Вопрос: Какие результаты были получены в этом эксперименте?

 

a. Мальчики из группы А предпочитали игрушку, которая находилась перед барьером.

b. Мальчики из группы А предпочитали игрушку, которая находилась за барьером.

c. Мальчики из группы В предпочитали игрушку, которая находилась перед барьером.

d. Мальчики из группы В предпочитали игрушку, которая находилась за барьером.

 

Эксперимент «Мост через пропасть»

 

Условия эксперимента. Эксперимент проводился в одном из парков в Британской Колумбии. Испытуемыми были мужчины, которые прогуливались в парке.

1. Привлекательная мо­лодая женщина подходила к мужчинам и просила их заполнить для нее анкету; эта анкета, объясняла женщина, — часть психологического проекта, исследующего воз­действие пейзажа на творческие способности челове­ка.

2. После того как испытуемый запол­нял анкету, женщина благодарила его и говорила, что она с удовольствием расскажет об эксперименте более подробно, когда у нее будет больше времени. Она отрывала уголок от анкеты, записывала свое имя и номер телефона и говорила, что ей можно позво­нить, если будет желание еще поговорить на эту тему. Комментарий. Таким образом, привлекательная женщина-интервьюер предоставляла мужчинам благовидный предлог для продолжения общения. Исследователей интересовало, как повлияет на количество звонков ситуация, в которой состоится знакомство.

Экспериментальные ситуации:

1. С одной половиной испытуемыхженщина-интервьюер общалась в то время, когда они переходили по 150-метровому подвесному мосту над глубоким каньоном. Во время передвижения по мосту пешеходы должны были крепко держаться за перила, поскольку мост раскачивался. 

2. С другой половиной испытуемых женщина-интервьюер общалась в то время, когда они уже пересекли мост и отдыхали на скамейке в парке.

 

Вопрос: Мужчины из какой группы звонили чаще?

 

a. Мужчины, с которыми женщина-интервьюер разговаривала на мосту.

b. Мужчины, с которыми женщина-интервьюер разговаривала после перехода через мост.

c. Мужчины из обеих групп звонили одинаково часто.

 

Эксперимент «Оценка внешности»

Условия эксперимента. В ходе этого исследования студентам колледжа предлагалось оценить внешность представителя противоположного пола (внешность была самой обычной, средней).

 

  Экспериментальные ситуации:

Группа А. Студентам сначала предлагалось просматривать популярные глянцевые журналы, на страницах которых были опубликованы фотографии моделей, рекламирующих тот или иной товар.

Группа В. Студентам предлагалось оценивать внешность без предварительного просмотра журналов.  

Вопрос: Студенты из какой группы дали более высокие оценки (т.е. сочли незнакомку/незнакомца более красивой/красивым)?

 

d. Студенты из группы А.

e. Студенты из группы В.

f. Студенты из обеих групп дали одинаковые оценки.

Эксперимент «Зеркало и человек»

 

Условия эксперимента. Исследователи дали студентам одного американского уни­верситета задание (якобы тест на интеллект), которое нужно было закончить, как только в аудитории прозвенит звонок. Затем исследователи оставляли студентов наедине и возвращались уже после звонка. Студенты не знали, что их поведение снимается скрытой камерой.

Экспериментальные ситуации:

a. Одна группа студентов (группа А) работала над тестом в обычном помещении.

b. Вторая группа (группа В) работала над тестом в помещении, оборудованном зеркалами. Зеркала были размещены так, что каждый студент, выполняя работу, мог видеть себя в зеркале.

Вопрос: Студенты из какой группы не стали «жульничать» (т.е., закончили работу ровно по звонку)?

 

a. Студенты из группы А.

b. Студенты из группы В.

c. Различий не было обнаружено.

 

Эксперимент «Светофор»

Условия эксперимента: В ходе исследо­вания, проведенного в Техасе, человек в возрасте 31 года (один из исследователей) нарушал правила дорожно­го движения, первым переходя улицу по красному сигналу светофора. Исследователи издали наблюдали за происходящим и подсчитывали количество пешеходов, которые следовали за «нарушителем». 

  1 экспериментальная ситуация. В половине случаев «нарушитель» был одет в тщательно отутюженный деловой костюм с галстуком.

2 экспериментальная ситуация. В другой половине случаев на «нарушителе» были рабочие брюки и рубашка.

Вопрос: В каком случае за «нарушителем» следовало больше людей?

 

b. Когда он был одет в костюм.

c. Когда он был одет в рабочие брюки и рубашку.

d.В обоих случаях одинаковое количество.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: