Приложение 4
Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности
Педагогического работника дошкольного образовательного учреждения
(старшего воспитателя, воспитателя, руководителя/инструктора физического воспитания,
музыкального руководителя, учителя-логопеда, учителя-дефектолога)
Вренёвой Елены Петровны, учителя-логопеда ГБОУ детский сад комбинированного вида №1697 ВАО
(Ф.И.О. аттестуемого, место работы, должность)
______________________________________________________________________________________________________________________________________
№ | Критерии и показатели | Баллы | Наличие подтверждающих документов портфолио | Примечания | |||||
1. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения | |||||||||
1.1 | Использование современных образовательных технологий
| 10 | Распечатка на бумажном носителе (заверенная руководителем ОУ) 5 уроков/занятий, подтверждающих обоснованное и эффективное использование педагогом современных образовательных технологий | В межаттестационный период | |||||
1.2 | Владение навыками пользователя персонального компьютера:
курсы пользователя ПК
| 50 | Копия удостоверения курсов пользователя ПК, заверенная руководителем образовательного учреждения или владения информационно-коммуникационными технологиями (справка) Уровень владения ПК - опытный пользователь: ОС Windows (XP/7) пакет программ MS Office, OpenOffice, графические редакторы (Picasa, PhotoShop C4) основы HTML, навигация в Internet. Администратор типового сайта и сайта-спутника детского сада Копия сертификата № 00150936 об окончании курсов НОУ «Интуит» по теме «Microsoft Windows» 36 ч., 2011 г. | В межаттестационный период | |||||
1.3 | Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе:
лицензионных
созданных самостоятельно
наличие собственного сайта, страницы на сайте образовательного учреждения, блога и др.
| 5 10 10 | Перечень ЭОР к разделам образовательной программы, скриншоты страниц сайтов, других электронных ресурсов, конспекты 5 мероприятий (совместной деятельности детей и взрослых, по взаимодействию с семьей), проводимых с использованием ЭОР. -Лицензионные: «Мир за твоим окном» (ИКП), «Лента времени» -созданные самостоятельно: http://sadik1697.ucoz.ru/load/kompjuternye_tekhnologii/1-1-0-32 - блог на типовом сайте ГБОУ http://dskv1697.mskobr.ru/obwenie/blog/ - наличие страницы на сайте ДОУ(разработчик и администратор сайта): http://sadik1697.ucoz.ru/load/logopedija/gruppa_2/3-1-0-27 http://sadik1697.ucoz.ru/index/logopedija_i_razvitie_rechi/0-36 др. материалы на сайте ДОУ взаимодействие с семьей: http://sadik1697.ucoz.ru/index/konsultacii_logopeda/0-100 http://sadik1697.ucoz.ru/load/informacija_dlja_roditelej_gruppy/1-1-0-40 и др. | В межаттестационный период | |||||
1.4 | Использование элементов дистанционного обучения участников образовательного процесса
| 10 | Материалы, подтверждающие использование дистанционного обучения участников образовательного процесса: обучающихся, родителей, педагогов. Для родителей: - Консультации на сайте http://sadik1697.ucoz.ru/index/konsultacii_logopeda/0-100 Еженедельно обновляемые: http://sadik1697.ucoz.ru/load/informacija_dlja_roditelej_gruppy/1-1-0-40 - Обратная связь: по электронной почте logoped1697@mail.ru форма обратной связи на сайтах http://sadik1697.ucoz.ru/index/voprosy_i_otvety/0-101 http://dskv1697.mskobr.ru/services/faq/ комментарии к статьям http://sadik1697.ucoz.ru/publ/voprosy_logopedu/1-1-0-17 Для педагогов: -На сайте http://sadik1697.ucoz.ru/load/razvivajushhie_uprazhnenija/1-1-0-29 http://sadik1697.ucoz.ru/index/logopedija_i_razvitie_rechi/0-36 http://sadik1697.ucoz.ru/load/logopedija/logopedicheskie_posobija/3-1-0-52 - по электронной почте - на Портале ЕОИС | В межаттестационный период | |||||
1.5 | Эффективное использование современных методик обследования развития детей* | 20 | Примеры диагностических материалов, результаты диагностики, заверенные руководителем образовательного учреждения. | В межаттестационный период *для учителя-логопеда, учителя-дефектолога | |||||
2. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта | |||||||||
2.1 | Участие в реализации образовательных программ экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров
окружного уровня
городского уровня
федерального уровня
международного уровня | 5 10 15 20 | Копия приказа/распоряжения исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о переводе образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра. Материалы, подтверждающие результат личного участия педагога в реализации образовательной программе экспериментальной площадки/лаборатории/ресурсного центра, заверенные руководителем образовательного учреждения | В межаттестационный период | |||||
2.2 | Результат личного участия в конкурсе инновационных продуктов:
лауреат/дипломант окружного уровня
лауреат/дипломант городского уровня
победитель районного уровня
победитель городского уровня | 5 10 10 50 | Копия диплома, заверенная работодателем. Копия приказа/распоряжения исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о результатах конкурса | В межаттестационный период | |||||
2.3 | Наличие опубликованных собственных методических разработок, имеющих соответствующий гриф и выходные данные:
окружного уровня
городского уровня
всероссийского уровня | 5 10 20 | Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, сертификат. | Указываются публикации, изданные в межаттестационный период (включая интернет-публикации) | |||||
2.4 | Наличие опубликованных статей, научных публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные:
окружного уровня
городского уровня
всероссийского уровня | 5 10 20 | Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, сертификат. 1.Вренёва Е. П. ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ// Материалы Городской межвузовской научно-практической конференции «Равные возможности – новые перспективы» 30 ноября 2009 г., г. Москва. - Москва: МГПУ, 2009. - Часть 2. - С.218-222 2. Вренёва Е.П. Современный уровень развития отечественных компьютерных средств коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста// Актуальные проблемы специального образования: Материалы международной виртуальной научно-практической конференции. 1 октября 2009 г. - 31 января 2010 г./ Отв. ред. А.В. Гущина, Т.В. Кузьмичёва. -Мурманск: МГПУ, 2010. - Т.1 - С. 111-115 3. Вренёва Е.П. Применение программы MS Power Point в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи.// Специальное образование: материалы VI Междунар. науч. конф., 21-23 апр. 2010 г./под общ. ред. проф. В.Н. Скворцова. - СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2010. - Т. 1. - 268 с. 4. Вренёва Е.П. Ресурсы информационно-компьютерных технологий в обучении дошкольников с нарушениями речи. //Логопед., 2010, №5. - C.46-52 12. Вренёва Е.П. Компьютерные технологии коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста.//Педагогическая информатика., 2010, №3. - C.22-30 5. Вренёва Е.П. Мультимедийные технологии на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи.// Дошкольное воспитание., 2010, №12. - C.32-36 6. Вренёва Е.П. Использование информационных компьютерных технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи//Сборник трудов участников I Всероссийской научно-практической конференции «Современное непрерывное образование». // Под редакцией проф. А.Н. Царькова и проф. И.А. Бугакова. – Серпухов: МОУ «ИИФ», 2011. – C. 365-367 7. Вренёва Е.П. Коррекционно-развивающая работа в логопедических группах для детей, имеющих общее недоразвитие речи с использованием информационных технологий //СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЧТЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ [Электрон. ресурс] Альманах ИКП 14/2010 Режим доступа: http:// www.ikprao.ru/almanah/14/doc/IT/Vreneva.doc 8. Вренёва Е.П. Инновационные формы взаимодействия с семьей ребенка с нарушениями речевого развития // Сборник материалов XI Международной научно-практической конференции "Проблемы и перспективы развития образования в России". //Под ред. С.С. Чернова. - Новосибирск: НГТУ, 2011. - С.138-142 9. Вренёва Е.П. Разработка и применение мультимедийных электронных образовательных ресурсов в логопедической работе с детьми дошкольного возраста //Современные подходы к коррекционной работе Сборник материалов межмуниципального информационного марафона 28 октября-02 ноября 2011 г.// Под ред. В.Р. Ефремовой. - Апатиты, 2011. - С.44-46 [Электрон. ресурс] Режим доступа: http://dou10.ru/virtualnaya-konferentsiya/blog 10. Вренёва Е.П. Инновационные технологии как средство преодоления речевых и неречевых нарушений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи //Поликультурное славянское образовательное пространство: пути и формы интеграции: Материалы Х Международного конгресса «Славянский педагогический сбор». Москва, 11-12 мая 2012 г.. – М.: МСАО, 2012. – С. 156-160 11. Вренёва Е.П. Исследование личностного развития дошкольников с ОНР// Инновация в образовании. Современная психология в обучении. Сборник трудов I международной Интернет-конференции. Казань, 25-26 октября 2012 г./ Редактор Изотова Е.Д. – Сервис виртуальных конференций Pax Gride.- Казань: Изд-во «Казанский университет», 2012. – С. 45-47 | Указываются публикации, изданные в межаттестационный период (включая интернет-публикации) | |||||
2.5 | Наличие опубликованных учебно–методических пособий, имеющих соответствующий гриф и выходные данные:
окружного уровня
городского уровня
всероссийского уровня | 10 15 25 | Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, сертификат. | Указываются публикации, изданные в межаттестационный период (включая интернет-публикации) | |||||
2.6 | Наличие изданного учебника | 200 | Титульный лист, лист с выходными данными содержащий гриф Министерства образования и науки Российской Федерации | ||||||
2.7 | Наличие опубликованной монографии | 100 | Титульный лист, лист с выходными данными, решение ученого/редакционно-издательского совета образовательного учреждения, заверенные руководителем образовательного учреждения. | ||||||
2.8 | Наличие диссертации по профилю преподаваемой дисциплины, педагогике, психологии:
кандидат наук
доктор наук | 50 100 | Ксерокопия документа, подтверждающего наличие ученой степени, заверенная руководителем образовательного учреждения. | ||||||
2.9 | Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого мероприятия/занятия*:
отзыв положительный или
отзыв положительный, содержит рекомендации к тиражированию опыта | 10 20 | Отзывы (не менее 2 мероприятий/занятий) педагогического работника учреждения дополнительного профессионального педагогического образования, председателя районного или городского методического объединения, эксперта аттестационной комиссии Комитета по образованию. Отзыв члена жюри профессионального конкурса (на момент проведения конкурса). | В межаттестационный период * Суммирование баллов по данным показателям не производится | |||||
2.10 | Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, проведение мастер-классов:
окружной уровень*
городской уровень *
всероссийский уровень/международный уровень * | 5 15 30 | Список выступлений, мастер-классов, заверенный руководителем образовательного учреждения, составленный по форме: дата, место, тема, название мероприятия, программа мероприятия. *количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от числа выступлений (но не более трех) Международная научно-практическая конференция "Специальное образование", С-Петербург, 2010 I Всероссийская научно-практическая конференция "Современное непрерывное образование" 26 апреля 2011 г., г.Серпухов Городская межвузовская научно-практическая конференция «Равные возможности – новые перспективы» 30 ноября 2009 г., г. Москва. - Москва: МГПУ | В межаттестационный период | |||||
2.11 | Результативность участия в профессиональных конкурсах:
лауреат/дипломант конкурса окружного (муниципального) уровня*
лауреат/дипломант конкурса городского уровня*
лауреат/дипломант регионального уровня*
лауреат/дипломант конкурса всероссийского уровня*
лауреат/дипломант конкурса международного уровня*
лауреат/дипломант всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки РФ*
победитель конкурса окружного (муниципального) уровня*
победитель конкурса городского уровня*
победитель конкурса регионального уровня *
победитель конкурса всероссийского уровня*
победитель конкурса международного уровня*
победитель всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки РФ* | 10 15 20 25 30 50 30 40 50 70 100 300 | Копии грамот, дипломов, приказов/распоряжений, заверенные руководителем образовательного учреждения. *количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более чем в трех конкурсах) | В межаттестационный период | |||||
2.12 | Общественная активность педагога: участие в экспертных комиссиях, в жюри профессиональных конкурсов | 40 | Копии приказов, распоряжений. | В межаттестационный период | |||||
2.13 | Исполнение функций наставника | 30 | Копия локального акта, заверенная руководителем образовательного учреждения. | В межаттестационный период | |||||
3. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений | |||||||||
3.1. | Достижение стабильных положительных (промежуточных и итоговых) результатов формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период* от 60% до 70 % воспитанников или от 71% до 80% воспитанников или от 81% до 90% воспитанников | 20 40 80 | Аналитическая справка о результатах мониторинга (за 2-3 года), заверенная руководителем образовательного учреждения. Суммирование баллов по данным показателям не производится. | В межаттестационный период *(воспитатель, старший воспитатель, руководитель/ инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель) | |||||
3.2 | Наличие стабильных результатов коррекции развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.* | 40 | Аналитическая справка о результатах мониторинга (за 2-3 года), заверенная руководителем образовательного учреждения. | В межаттестационный период *(учитель-логопед, учитель-дефектолог) | |||||
3.3 | Положительная динамика в коррекции развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. * | 40 | Аналитическая справка о результатах мониторинга (за 2-3 года), заверенная руководителем образовательного учреждения. | В межаттестационный период *(учитель-логопед, учитель-дефектолог) | |||||
3.4 | Результаты участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях: лауреат/дипломант конкурса, соревнования окружного уровня* лауреат/дипломант конкурса, соревнования городского уровня* лауреат/дипломант конкурса, соревнования всероссийского уровня* лауреат/дипломант конкурса, соревнования международного уровня* победитель/призер конкурса, соревнования окружного уровня* победитель/призер конкурса, соревнования городского уровня* победитель/призер конкурса, соревнования всероссийского уровня* победитель/призер конкурса, соревнования международного уровня* | 10 15 20 30 20 40 100 200 | Грамоты, дипломы или другие документы, подтверждающие победы и призовые места воспитанников Документы, подтверждающие роль педагогического работника в подготовке победителей/призеров, лауреатов/дипломантов конкурсов, соревнований. *количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от числа победителей и дипломантов (но не более чем в трех) | В межаттестационный период | |||||
4. Награды и поощрения за успехи в профессиональной деятельности | |||||||||
4.1. | Грамоты, Благодарности, благодарственные письма в том числе от общественных организаций: окружной (муниципальный) уровень городской уровень всероссийский уровень* международный уровень* | 5 10 20 30 | Копии Грамот, Благодарностей, благодарственных писем, заверенные руководителем образовательного учреждения | В межаттестационный период | |||||
4.2 | Премии Правительства г. Москвы | 20 | Копия сертификата на получение премии, заверенная руководителем образовательного учреждения, Постановление Правительства Москвы | ||||||
4.3 | Награды: региональные награды ведомственные награды государственные награды | 20 30 100 | Копия удостоверения, заверенная руководителем образовательного учреждения | ||||||
5. | Наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательного процесса | - 100 | Выписки из приказов руководителя ОУ. | В период прохождения аттестации | |||||
Общее количество баллов: |
| ||||||||
Общее заключение: на основании анализа портфолио профессиональной деятельности _________________________________________________________
(Ф.И.О. аттестуемого, должность)
_________________________________________________ можно сделать вывод, что уровень его квалификации соответствует требованиям, предъявляемым к __________________ квалификационной категории.
(первой/ высшей)
Подписи экспертов: __________________________________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О. эксперта, должность, место работы)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О. эксперта, должность, место работы)