Учитель: Скажите какой теме будет посвящена наша квест-игра?
Д. Дальневосточной победе во Второй мировой войне.
Учитель. Правильно. Сегодня в преддверии 3 сентября у нас пройдет «Исторический квест «Дальневосточная Победа»».
Учитель. В квесте будет 4 станций, на которые вам даётся по 3-5 минуты. Каждой команде будет выдан маршрутный лист. На станциях вы будите получать звезды. Вам нужно пройти все станции и собрать слово «Победа».
Учитель. А сейчас разделимся на команды. У вас на руке муаровая лента. Муаровая лента медали «За Победу над Японией» стала народным символом Дальневосточной Победы – финальной точки Второй мировой войны. Цвета имеют свою символику: желтый - цвет солнца и тепла, красный - цвет Победы, белый - цвет флага Японии. (Обучающиеся делятся на 3 группы, ориентируясь по цифре на ленте).
Всего будет три команды. Один представитель из каждой команды выйдет и вытянет жетон. Каждый жетон имеет свой цвет. Какой цвет вытяните, звезды с буквами такого цвета и будет собирать ваша команда. Всем удачи!!!
|
|
«Исторический квест «Дальневосточная Победа»»
Станция 1. «Минное поле».
Учитель. Если от фашистов освобождали какой-то населённый пункт, то при отступлении они минировали местность. Вам предлагается очистить поле от мин, чтобы можно было дальше следовать по маршруту.
На полу расставлены кегли. Детям с завязанными глазами надо их обойти и не уронить. За выполнение получают звезду своего цвета с буквой «П»
Станция 2. «Хроники военных лет».
Учитель. Каждая команда получает карточку с информацией. Внимательно читают и отвечают на вопросы второй карточки.
Карточка с информацией.
«Вторая мировая война продолжалась шесть лет с 1 сентября 1939 года по 3 сентября 1945 года.
С 1940 года и на протяжении всей Великой Отечественной войны наша страна была вынуждена держать около миллиона бойцов для предотвращения нападения Японии на свою территорию.
В мае 1945 г. наша страна начала переброску войск на Дальний Восток.
Фронт дальневосточной операции был гигантской протяженности: от Охотского моря до Восточной Сибири включительно. Бои шли на площади в полтора миллиона квадратных километров. Пехоте пришлось на ногах преодолеть 500 километров через Хинганский хребет и пустыню Гоби. В жару за сорок градусов и в отсутствие питьевой воды (полагалось всего по одному стакану в день).
Враги считали, что бои в Маньчжурии должны были продлиться не меньше года. Но на разгром японцев у советских войск ушло меньше месяца с 9 августа до 3 сентября. Маньчжурская операция советских войск и по задумке, и по мастерству исполнения считается одной из лучших в мировой военной истории».
|
|
Карточка с вопросами:
1. Когда началась и когда закончилась Вторая мировая война?__________
_____________________________________________________________
2. Когда наша страна начала переброску войск на Дальний восток?
______________________________________________________________
3. Как называется операция советских войск по разгрому японцев?
______________________________________________________________
За выполнение получают 3 звезды своего цвета с буквами «О» «Б» «Е»
Станция 3. «Артиллеристы».
Учитель. Во время сражений артиллеристы стали главным средством уничтожения не только живой силы врага, но и его ударных войск — танковых соединений.
Я предлагаю вам следующее задание. Снарядами из бумаги надо попасть в цель. По 2 человека стараются попасть этими снарядами в цель. Задание ограничено по количеству попыток (например, 3 попытки). Оценивается количество попаданий.
За выполнение получают 1 звезду своего цвета с буквой «Д».
Станция 4. «Военная хитрость».
Учитель. Одним их важнейших факторов, приведшим советский народ к победе являлось преобладание в области войны тайной, которую выполняла разведка. В неимоверно сложных условиях, порой под бомбами, разведчики рисковали своей жизнью для того, чтобы добыть важную информацию. Одна из заповедей разведчика гласит: «Способ твоих действий выдает твои мысли». Я предлагаю вам на практике проверить это утверждение. Каждой команде даётся 3 карточки со словами. Порешайте кто и как с помощью движений изобразит это слово. Остальные команды должны отгадать это слово, за это получают дополнительный балл.
(Слова: салют, автомат, самолёт, взрыв, ракета, каска, погоны, парашют, котелок).
За выполнение получают 1 звезду своего цвета с буквой «Д».
Учитель. Закончилось квест-игра «Дальневосточная Победа». Каждый станция пробуждает в нас светлую память о героях войны погибших за Родину. Для нашего поколения – это история, но история близкая, сопереживаемая. Сейчас давайте подведем итоги. Прошу команды сдать свои маршрутные листы в штаб игры.
(Объявляется результат игры. Командующий штабом (учитель) награждает команды).
IV. Итог.
Учитель. В завершении классного часа прошу каждую команду выложить слово из звезд, которое вы собрали.
(Команды собирают слово «Победа». Сначала желтые звезды, затем белые и потом красные)
Учитель. Цвета имеют свою символику: желтый - цвет солнца и тепла, красный - цвет Победы, белый - цвет флага Японии.
Учитель. 3 сентября 1945 года - окончание Второй мировой войны – это великое событие для всего мира. Именно в этот день был побежден нацизм и фашизм, прекращено преступление против всего человечества. Ключевую роль в этой Победе сыграла наша страна и её храбрые воины: они сражались не только за свою Родину. Советские солдаты гнали врага до самого Берлина, изгоняя его с территорий других государств, захваченных нацистской Германией и ее союзниками. В память о тех, кто сражался за мир и победил во Второй мировой войне предлагаю исполнить песню – гимн нашей победе - «День Победы», поют все вместе стоя на фоне клипа.
(Клип «День Победы»).
Учитель. 2020 год объявлен президентом Годом памяти и славы. Люди, победившие войну. В наших силах сделать так, чтобы героические страницы истории Отечества не предавались забвению. Мы обязаны знать, чтобы помнить. Свято хранить благодарную память о тех, кто защищал Родину, кто отдал жизнь по приказу Отечества.