При оказании медицинской помощи пострадавшему при переломе бедра, что необходимо сделать перед наложением шины на поврежденную конечность?

В результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП) водитель получил многочисленные ушибы мягких тканей и при осмотре обнаружили закрытый перелом бедраю Какой вид иммобилизации необходимо использовать для данного пациента?

+шина Дитерихса

-пневмотическая манжета

-шина Виленского

-тугая повязка бинтом

 

14. На место автокатастрофы прибыла бригада скорой помощи. Пострадавший, молодой мужчина 35 лет, получил травму. Был диагностирован закрытый перелом бедра. Приступили к оказанию медицинской помощи. Существует определенные правила одевания медицинских перчаток. Перчатки необходимо взять, развернув упаковку для правой руки, далее для левой (по очереди) за отворот так, чтобы:

+пальцы не касались внутренней поверхности перчатки

-пальцы не касались наружной поверхности перчатки

-пальцы не касались ее отворота

-пальцы не соприкасались друг с другом

-пальцы не касались тыльной поверхности противоположенной руки

 

Почему подгонку шины следует проводить на здоровой конечности?

+чтобы не нарушать положение травмированной конечности

-чтобы правильно определить размер шины, не травмируя поврежденную конечность

-чтобы определить длину поврежденной конечности по отношению к здоровой

-чтобы максимально быстро измерить длину шины

-чтобы предотварить загрязнения травмированной конечности

 

Использование какого перевязочного материала НАИБОЛЕЕ целесообразно для укладывания в подмышечную впадину и область промежности во время наложении шины при переломах конечности?

-вата

-широкий бинт

+ватно-марлевые валики

-медицинская кленка

-лейкопластырь

 

17. Выберите правильный вариант фиксации шины нижней конечности при помощи бинта:

-циркулярными ходами бинта, от центра к периферии

-циркулярными ходами бинта, от периферии к центра

+от периферии к центру, не плотно перекрывая каждый последующий слой наполовину

-циркулярными ходами бинта, от середины шины к периферии

 

Для каких целей необходимо вкладывать прокладки под костные выступы (лодыжки, коленный сустав, большой вертели крыло подвздошной кости) на поврежденной конечности?

-для избежания пролежней

-для более плотной иммобилизации

-для создания неподвижности поврежденного сустава

+для предупреждения сдавления тканей

-для уменьшения отека

 

Какая длина должна быть у накладываемой длинной планки шины, которую необходимо смоделировать по наружной стороне конечности и туловища при закрытом переломе бедра?

-от подмышечной впадины и на 10-15 см короче конечности

+от подмышечной впадины и на 10-15 см длиннее конечности

- от подмышечной впадины и на 5-10 см длиннее конечности

- от подмышечной впадины и на 5-10 см короче конечности

- от подмышечной впадины и на 10-20 см короче конечности

По какой поверхности и следует смоделировать короткую планку шины при оказании первой помощи при переломе голени?

-по наружной поверхности конечности и туловища

-по латеральной поверхности и туловища

+по внутренней поверхности конечности

-по передней поверхности конечности

-по задней поверхности конечности

 

Какое положение необходимо придать поврежденной конечности (при закрытом переломе бедра) перед наложением шины?

+средне-физиологическое положение

-удобное для пацинта положение

-поврежденную конечность установить выше уровня тела

-спустить вниз поврежденную конечность

-обязательно привести поврежденную конечность к здоровой

 

22. На сколько см длиннее конечности должны быть смоделированы длинная и короткая планки шины во время оказания медицинской помощи при травмах конечности:

-до 5 см

-на 5-10 см

+на 10-15 см

-на 15-20 см

-на 20 см

 

По какой поверхности следует смоделировать длинную планку шины при оказания первой помощи при переломе бедра?

+ по наружной поверхности конечности и туловища

- по наружной поверхности конечности

-по внутренней поверхности конечности

-по передней поверхности конечности

-по задней поверхности конечности и туловища

 

Какая длина должна быть у накладываемой короткой планки шины, которую необходимо смоделировать по внутренней стороне конечности при закрытом переломе бедра?

-от подмышечной впадины и на 5-10 см длиннее конечности

-от подмышечной впадины и на 10-15 см длиннее конечности

+от паховой складки и на 10-15 см длиннее конечности

-от паховой складки и на 5-10 см длиннее конечности

-от паховой складки и на 10-20 см длиннее конечности

 

При оказании медицинской помощи пострадавшему при переломе бедра, что необходимо сделать перед наложением шины на поврежденную конечность?

-вложить под костные выступы конечности прокладку из ваты

-уложить ватно-марлевые валики в подмышечную впадину

-подогнать шину под размер поврежденной конечности

-зафиксировать туго бинтом поврежденную конечность

+приподнять поврежденную конечность

 

26. Укажите завершающий этап в алгоритме действии по оказанию медицинской помощи при травмах после наложения шин на поврежденную конечность.

1.Уложить ватно-марлевые валики под костные выступы конечности

+ Зафиксирвать шины бинтом

3. Приподнять поврежденную конечность для профилактики отека

4. Придать физиологическое положение поврежденной конечности

 

27. В каких суставах должна моделироваться шина при переломе голени?

1. только на голеностопом суставе

+ голеностопном и коленном суставах

3. голеностопном, коленном и тазобедренным суставах

4. коленном и тазобедренном суставах

5. голеностопном суставе, не доходя до коленного сустава

 

28. При проведении СЛР частота компрессии грудной клетки составляет:

1. не менее 30 в мин

2. не менее 60 в мин

3. не менее 80 в мин

+ не менее 100 в мин

5. не менее 120 в мин

29. При проведении СЛР необходима строго соблюдать соотношение компрессии (массаж сердца) и вдохов (легочная вентиляция). Каково это соотношение?

1. 10 к 1

2. 15 к 1

3. 10 к 2

4. 30 к 1

+ 30 к 2

30. Сколько циклов СЛР необходимо провести в один период?

1. 1 цикл

2. 2 цикла

+ 5 циклов

4. 10 циклов

5. 12 циклов

31. Назовите противопоказание к проведению СЛР:

+ травматическое нарушение головного мозга

2. отсутствие сознания

3. остановка сердечной деятельности

4. отсутствие пульсации на сонной артерии

5. арефлексия

32. При проведении пострадавшему сердечно-легочную реанимацию (СЛР) для наружного массажа сердца ладони необходимо расположить на:

1. верхнюю треть грудины

2. среднюю треть грудины

+ нижняя половина грудины

4. границу между средней и нижней трети грудины

5. границу между верхней и средней трети грудины

33. Пострадавшему необходимо провести сердечно-легочную реанимацию с какого мероприятия следует начинать?

1. с обеспечения проходимости дыхательных путей

+ с массажа сердца

3. с искуственной вентиляции легких

4. с искуственного дыхания рот в рот

5. с введением медикаментов

34. Перед проведением пострадавшему сердечно-легочную реанимацию необходимо оценить его сознание, состояние дыхательной и сердечно-сосудистой деятельности. При оценке пациента в таких случаях на какой артерии предпочтительно определять пульсацию?

+ на сонной артерии

2. на лечувой аретрии

3. на бедренной артерии

4. на артериях стопы

5. на плечевой артерии

35. Какое основное показание к проведению СЛР:

1. остановка дыхания

2. остановка сердца

+ отсутствие сознания

4. аритмия сердца

5. отсутствие реакции зрачков

36. Искусственное кровообращение при СЛР обеспечивается сжиманием сердца

1. между грудиной и ребрами

2. между грудиной и позвоночником

3. между диафрагмой и грудиной

4. между грудиной и легкими

5. между ребрами и позвоночником

37. Что не относится к базовому комплексу сердечно-легочной реанимации?

1. санация ротовой полости

2. искусственная вентиляция легких рот в рот

3. непрямой массаж сердца

4. проведение тройного приема Сафара

+ Электрическая дефибриляция сердца

38. Выберите правильный алгоритм действия при проведении тройного Сафара:

1. обеспечить проходимость дыхательных путей, проведение ИВЛ, массаж сердца

2. повернуть пациента на бок, выдвинуть нижнюю челюсь, зажать нос

3. открыть рот пациента, запрокинуть голову, выдвинуть нижнюю челюсь

+запрокинуть голову, выдвинуть нижнюю челюсь, открыть рот пациента

5. открыть рот пациента, зажать нос, произвести выдох резко.

39. В течении какого времени необходимо проводить один полный период СЛР?

+ не более 1 мин

2. не более 2х мин

3. не более 5 мин

4. не менее 5 мин

5. не более 4 мин

40. Пострадавшему 35 лет проводят СЛР. На какую глубину должно быть смещение грудины при зарытом массаже сердца?

1. на 2-3см

2. на 3-5см

+ на 5-6 см

4. на 7-8 см

5. на 6-8 см

41. Пострадавшему проводили СЛР. После проведения двух периодов СЛР все мероприятия были прекращены, так как пострадавший начал приходить в сознание. Назовите критерии эффективности СЛР:

+ восстановление сознания, признаки дыхания, появление пульса на сонной артерии

2. появление пульса на сонных артериях

3. подьем АД, двигательная активность

4. восстановление дыхания и кашля

5. появление нитевидного пульса

42. определите правильность произведения выдохов в дыхательные пути пострадавшему при ИВЛ:

+ зажать нос и произвести выдох резко, что грудная клеткаподнялась

2. второй выдох произвести незамедлительно после первого

3. произвести второй выдох после появление пульсации на сонной артерии

4. зажать нос дважды произвести выдох

43. Что является наиболее вероятной причиной препятствия в отношених между пациентом и врачом?

1. когда пациент встревожен, а врач спокоен

2. когда пациент задает много вопросов врачу о своем диагнозе

3. когда врач посещает палату курируемых больных, согласно своим обязанностям

4. когда врач длительно беседует с пациентом, тогда как пациент уже может находиться в утомительном состоянии, не воспринимая назначения или

5. когда врач непонятно излагает свои медицинские термины малознакомые больному

44. обучая пациентов правилас использования ингалятора, доктор включил видеозапись с рассказом о том как правильно пользоваться ингалятором. Затем он прочел краткую лекцию о достоинствах правильного использования ингалятора. затем он спросил у пациентов, какие вопросы у них ест. что нужно добавить в этот алгоритм действии врача при обучвении пациента?

1. раздать им ингаляторы и попросить их самих попробовать

2. раздать листы где бы пациенты могли написать интересующие их вопросы

3. показать 1 раз самому, затем отпустить их по домам

4. раздать проспекты с подробной инструкцией, как пользоваться ингалятором

5. еще раз проиграть видеозапись

45. После обьяснения рекомендации пациент говорит врачу: я ничего не понял из того что вы мне сказали. Как врач должен действовать?

1. спросить у пациента, что именно он понял

2. спросить у пациента каков уровень его образования

3. попросить его прочесть вслух написанные рекомендации

4. остановиться и подумать стоит ли тратиь время на обьяснение еще раз

5. продолжить обяснять дальше

46. Выберите вариант, включающий в себя сбор обратной связи у пациента

1. как вы поняли, я вам назначил два препарата-первый надо пить утром, второй два раза в день

2. мы с вами решили принимать по две таблетки два раза в день, правильно?

3. помните что между приемами лекартсв должно проити не менее 30мин, хорошо

4. тут написано либо в таблетках, либо в уколах. вам понятно

5. что будете делать, когда придете домой. повторите нашу схему лечения.

47. постовая медсестра в отделении второй раз на этой неделе забывает дать пациенту от давления вовремя. Как может выглядеть замечание врача относительно ее поведения, в соответствии правилам конструктивной критики?

1. сколько раз можно уже забывать?сколько лет вы работаете,неужели не понимаете. у него опять давление повысилось

2. напишитие себе напоминанием в 7 часов давать иванову таблетку и держите перед глазами

3. это-недопустимо давать таблетку когда вздумается. еще одно такое упущение и я напишу на вас рапорт.

4. чтобы выполнять свою работу правильно приучите наконец себя к дисциплине

5. надо выполнять свои обязанности надлежащим образом. почему вы всегда ничего не успеваете

48. вы врач общ практики. пациент опоздал к вам на прием на 10 мин. какими фразами вы назнете устанавливать контакт.

1.очень рад вас приветствовать

2. заходите быстрее

3. почему вы опоздали

4. здравствуйте проходите пожалуйста

5. наконец то вы пришли

49. при беседе с доктором пациент рассеян и смотрит по сторонам. врачу для эффективной коммуникации нужно использовать навык:

1. самопрезентации и приветствия

2. суммирование и резюмирование

3. планирование и завершение интервью

4. использование открытых и закрытых вопросоа

5. установление и поддержание зрительного контакта

50. врач во время осмотра пациента с предпологаемым диагнозом: гнойная ангина. сейчас я осмотрю ваше горло. откройте рот и скажите а. пациент, выполняя инструкцию врача чувствует боль, морщится и закрывает рот. что необходимо было добавить в комментирование враса

1. предупредить о неприятных ощущениях

2. рассказать что именно будет делать врач

3. дать инструкцию пациенту

4. обьяснить научные термины

5. рассказать результат осмотра

 

50. Врач во время осмотра пациенту с предпологаемым диагнозом: «Гнойная ангина»: «Сейчас я смотрю ваше горло. Откройте рот и скажите «А». Пациент, выполняя инстукцию врача, чувствует боль, морщится и закрывает рот. Что необходимо было добавить в комментирование врача.

1. Предупредить о неприятных ощущениях

2. Рассказать, что именно будет делать врач

3. Дать инструкции пациенту

4. Объявить научные термины

5. Рассказать результаты осмотра

 

51. Врач информирует пациента а его диагнозе: «Острая нейропатия лицевого нерва слева». Врач замечает, что пациент его не слушает, взгляд становится «стеклянным». Что нужно сделать в данном случае в первую очередь?

1.Говорить дальше, повысив голос

2. Дать в руки пациенту лист с рекомендациями, чтобы чем-то его занять

3. Предложить ему стакан воды, чтобы его отвлечь

4. Позвать его по имени, поинтересоваться, что он понял

5. Сказать «Я дам вам время все обдумать» и выйти из кабинета

 

52. На приеме врач дает информацию пациенту: «У вас нейроциркуляторная дистония по смешенному типу. Вам необходимо симптоматическое лечение». С чем связано то, что пациент не понимает врача?

1. с уместностью речи к ситуации и с темпом

2. с конкретностью речи и отсутствием двусмысленности.

3. с употреблением специфических понятий и терминалом

4. с точностью речи и разделением информации на раздели

5. соответствием типа и количества информации потребностям пациента

 

53. Врач после информирования согласовывается с пациентом дальнейший план действий: «Итак, я вам объяснил, что у вас остеохондроз грудного отдел позвоночника. Нам нужно его лечить». На что пациент возражает: «Все-таки я думаю, что что у меня проблемы с сердцем». Какое слудующий шаг врача наиболее премлен в данной ситуации?

1. Предложить обратиться к другому специалисту

2. Обеспечить систему поддержки- что делать, если план не сработает

3. Обосновать варианты лечения, рассказать «плюсы и минусы»

4. Достигнуть общего понимания ситуации, начиная с диагноза

5. Предложить варианты относительно лечения

 

54. «Давайте послушаем Ваши легкие. Поднимите рубашку. Сначала спереди. Дышите ртом. Не слышу никаких хрипов. Легкие чистые. Теперь со спины послушаю. Руки скрестите и вперед вытяните. Хрипов не слышу. С Вашими легкими все в порядке». Что пропустил доктор в комментировании?

1. Не объяснил, что он будет делать

2. НЕ объяснил, зачем он будет делать

3. Не дал инструкции пациенту, что ему делать

4. Не сказал результаты осмотра

5. Рассказал итоги осмотра, но не объяснил значения результатов осмотра для пациента.

 

55. После нескольких минут беседы о том, что такое эрозивный гастрит, почему он возникает, симптомах заболевание и его осложнениях, пациент перебивает врача и говорит: «Я все это знаю, я болею гастритом уже не первый год. Расскажите мне, как сделать так, чтобы это не повторялось?» В чем было ошибка врача в информировании?

1. Не выяснил, что знает и что хочеть пациент

2. Не рассказал о диагнозе

3. Не рассказал о причинах состояние

4. Не рассказал об ожидаемом ходе событий

5. Не рассказал о прогнозе заболевания

 

56. Назовите лабораторные маркеры повреждения миокарда?

1. КФК, тропонин Т

2. поднятие сегмента ST, тропонин 1

3. Тропонин Т и тропонин 1

4. АСТ, КФК

5. АСТ, Тропонин Т

 

57. В какой дозировке необходимо назначить Аспирин с целью купирования острого коронарного синдрома:

1. 200-500 мг

2. 100-300 мг

3. 300-600 мг

4. 100-500 мг

5. 200-400 мг

 

58. Какой из нижеуказанных симптомов является показанием к введению В блокаторов?

1. брадипное

2. брадикардия

3. тахикардия

4. бронхоспазм

5. тошнота.

 

59. Под контролем какого витального показателя необходимо давать нитроглицерин пациенту с ОКС?

1. ЧСС

2. Пульс

3. ЧДД

+ АД

5. SpO2

 

60. Назовите ряд лекарственных средств, применяемые в купировании острого коронарного синдрома?

+ Аспирин, нитроглицерин, В-блокатор

2. Карвалол, изокет-спрей, В-блокатор

3. Милдронат, нитроглицерин,В-блокатор

4. Дигоксин, изокет- спрей, В-блокатор

5. Каптоприл, нитроглицерин,В-блокатор

 

61. Выберите противопоказание для назначение В –блокаторов при ОКС?

1. артериальная гипертензия

2. стенокардия напряженная

3. эссенциальный тремор

+ бронхиальная астма

 

62. С каким интервалом необходимо давать нитроглицерин пациенту с ОКС?

+ каждые 5 мин

2. каждые 10 мин

3. каждые 20 мин

4. каждые 30 мин

5. каждые 40 мин.

 

 

63. Сколько раз допустима давать нитроглицерин пациенту с ОКС?

1. не более 1

2. не более 2

+ не более 3

4. не более 4

5. не более 5

64. С какой сосудистой патологией следует дифференцировать острый коронарный синдром по болевому синдрому?

1. Гипертонический криз

2. Системные васкулиты

3. Облитирирующий атеросклероз

4. Облитириующий эндоартериит

+ Расслоение аорты

 

65. Точка аускультации клапана легочной артерий

1. на верхушке сердца

2. во II межреберье справа от грудины

+ во II межреберье слева от грудины

4. у основного мечевидного отростка

5. I V межреберье

66. Сжатый кулак вдоль грудины по типу затягивание галстука. Назовите данный симптом, встречающийся при ОКС:

+ Симтом Левина

2. Симптом Гротта

3. Симптом Кляйна-Левина

4. Симптом Восвресенского

5. Симптом Михельсона

 

 

67. Каким образом оценивается напряжение пульса?

1. по ритму

+ по сопротивлению сосуда сдавливанию

3. по направлению

4. по тонусу

5. по АД

 

 

68. Точка аускультации митрального клапана:

+ на верхушке сердца

2. во II межреберье справа от грудины

3. во II межреберье слева от грудины

4. у основного мечевидного отростка

5. I V межреберье

 

 

69. Точка аускультации трехстворчатого клапана:

1. на верхушке сердца

2. во II межреберье справа от грудины

3. во II межреберье слева от грудины

+ у основного мечевидного отростка

5. I V межреберье

 

70. Точка аускультации аортального клапана:

1. на верхушке сердца

+ во II межреберье справа от грудины

3. во II межреберье слева от грудины

4. у основного мечевидного отростка

5. I V межреберье

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: