Анализ характеристик групп участников с различным уровнем подготовки

Первичные баллы, полученные обучающимися за выполнение практических заданий, переводятся в традиционную пятибалльную шкалу. Таким образом, можно выделить 4 уровня подготовки, соответствующих полученным отметкам: неудовлетворительный, удовлетворительный, хороший и отличный.

На рисунках ниже представлены результаты выполнения каждого из заданий работы участниками разных групп.

 

Рисунок 8. Процент выполнения заданий 1–9 обучающимися
с различными уровнями подготовки

Рисунок 9. Процент выполнения заданий 10–12 обучающимися
с различными уровнями подготовки

Обучающиеся, получившие отметку «5», в целом продемонстрировали очень хорошее владение материалом. Формально все задания выполнены участниками этой группы с результатом выше границы уровня освоения (50 %). Но задания 2, 5.2 и 11.4 оказались трудными даже для них. Только 26 % из этих участников дали полностью верный ответ и получили 2 балла за выполнение задания 2, в котором требовалось назвать народный промысел, изделия которого были представлены на фотографии, назвать материал и указать отличительные черты изделий. Только 21 % обучающихся, получивших отметку «5», смогли описать технологию изготовления поделки, представленной на фотографии; больше половины назвали не все основные этапы. Аналогичное задание 12.3 полностью верно выполнили 31 % участников этой группы. В задании 11.4 требовалось указать профессиональные качества, необходимые представителям определенной профессии.

Обучающиеся, получившие отметку «4», продемонстрировали стабильное владение материалом. Кроме заданий 2, 5.2 и 11.4, которые оказались трудными и для «отличников», этой категорией участников с результатами ниже границы уровня освоения были выполнены задания 10.3 (описание последовательности сборки модели Лего) и 12.3 (описание последовательности изготовления изделия). Можно отметить, что максимальный балл задания 5.2 и 12.3 (2 балла) получили только 11 % участников этой категории. При выполнении задания 10.3 указали все этапы сборки модели 34 % этих участников.

Обучающиеся, получившие отметку «3», продемонстрировали нестабильное владение материалом. К заданиям, процент выполнения которых ниже 50 %, добавляются по сравнению с «хорошистами» задания 1, 6.2, 8, 11.1, 11.2, 11.3 и 12.4. То есть менее половины участников этой категории могут назвать различие двух указанных материалов и различие материалов, используемых для различной одежды/обуви (задания 1 и 8); только 23 % могут перечислить основные этапы приготовления блюда (задание 6.2); в задании 11 менее половины могут даже назвать профессию в определенной сфере, соответственно остальные связанные задания выполняют менее 30 % участников.

Обучающиеся, получившие отметку «2», продемонстрировали владение материалом на уровне базовой подготовки только в заданиях 5.1, 7 и 10.1. То есть около половины таких учеников могут определить материалы, из которых сделана поделка или композиция из овощей/фруктов, а также определяют модель Лего, для которой представлен набор деталей.





Класс


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: