Краткосрочное планирование по русскому языку

                                    Тема урока: Диалог культур в Казахстане. Фразеологизмы. Риторические фигуры.

Раздел долгосрочного планирования: I. Толерантность и диалог национальных культур.

Костанайский сельскохозяйственный колледж

Дата: 02.09.20

ФИО преподавателя: Гофман Л.Ю.

Курс: 1 Участвовал: 25 Не участвовали: 0
Тема урока

1.1 Диалог культур в Казахстане. Фразеологизмы. Риторические фигуры.

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

10.1.1 -понимать основную и детальную информацию текстов разных жанров, различая факт и мнение; определять целевую аудиторию;

10.1.2 – определять основную мысль текста, учитывая невербальные средства общения;

10. 1.2 – прогнозировать содержание текста по таблицам и схемам;

Цели урока

10.1 – выявлять основную, детальную информацию текстов, различать факты и мнение; определять целевую аудиторию текста.

- знать словообразовательные и морфологические нормы;

-использовать лексику официально – делового стиля.

Критерии оценивания

 Полнота ответов на вопросы, умение формулировать свои мысли, правильное использование терминов, логичное, грамотное изложение содержания текстов, правильное пунктуационное, орфографическое, грамматическое оформление написанных текстов, назывного, цитатного планов текста.

Языковые цели

Предметная лексика: диалог, межкультурный диалог, толерантность,терпимость, многонациональный, мультикультурный, полиязычный.

Воспитание ценностей

Воспитание патриотизма, толерантности, сотрудничества, ответственности за принятые решения, уважительного отношения к мнению другого.

Межпредметная связь

Русская литература, история Казахстана, обществознание, производственное обучение, казахская литература, основы права.

Предыдущие знания

Студенты понимают основную и детальную информацию текста; определяют основную мысль на основе микротем; пересказывают содержание по концовке текста; участвуют в полемике; синтезируя различные точки зрения м предлагая решение проблемы. Понимают открытую и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов; выявляют особенности и роль структуры текста в выражении основной мысли; составляют цитатный, тезисный планы; излагают содержание текстов; пишут творческие работы.


 Ход урока

Время / этапы урока Деятельность преподавателя Каким образом я достигну целей обучения?

Деятельность учащихся

Оценивание (метод/ прием/ техника/ стратегия)   Способы дифференциации (какую дополнительную поддержку вы планируете оказывать?/ какие задачи вы будете ставить перед более способными учащимися?)  
Начало урока Для создания интереса к теме предлагается обсудить: эпиграф – слова Н.А. Назарбаева «Мы должны крепить доверие между всеми казахстанцами! Быть толерантными друг к другу! Это ключи к будущему Казахстана» Вопросы для студентов: Почему Н.А. Назарбаев считает, что именно толерантность поможет Казахстану развиваться? Приведите ситуации, в которых необходимо проявлять толерантность.

Читают эпиграф. Размышляют.

Отвечают на вопросы:

Что такое межкультурный диалог?

Что является его основой?

Самооценивание Даётся возможность высказать своё мнение по эпиграфу. Приводят примеры из окружающей жизни студентов.  
Основная часть Слово преподавателя. Подводит итог, проделанной работы. Предлагает выполнить упражнение №1. Задание: Прочитайте слова. Объясните их значения. Устно составьте словосочетания. Какие из этих слов заимствованные? Какое значение вносят в слово части поли -, мульти-? Что такое толерантность, гармония? Как они связаны между собой.   Диалог культур – «взаимодействие, влияние и проникновение культур»; Многонациональный – «состоящий из нескольких наций»; полиязычный – «многоязычный»; мультикультурный – «состоящий из нескольких культур»; добрососедство – «доброжелательные отношения с соседом»; взаимоуважение – уважение друг к другу; взаимопонимание – «единодушие, согласие или взаимное понимание»; толерантность – «терпимость к иного рода взглядам, привычкам, нравам»; гармония – «согласованность в сочетании чего – нибудь»; согласие – «единомыслие, общность точек зрения» Предлагается выполнить упражнение №2. Преподаватель задаёт вопрос, перед тем как начать выполнять упражнение. Может ли человек прожить без общения? Обращает внимание обучающихся на тип речи текста (РАССУЖДЕНИЕ).     Упражнение 3.  Упражнение нацелено на развитие навыков функционального чтения – навыков детального чтения, которое предполагает достижение полного и точного понимания основных и второстепенных фактов, содержащихся в тексте.   Упражнение 5. Запишите предложение: Наша казахская толерантность, понимание и терпимость – все это произвело единство народа. Отобразите данное предложение схематически, выделите однородные члены предложения.

1. Выполняют упражнение. Записывают понятия слов толерантность, гармония. Подбирают синонимы к данным словам.

Записывают основные понятия. Обсуждают их. Приводят примеры из окружающего мира.

 

Отвечают на вопрос. Приходят к выводу, что жизнь любого человека – это общение, участие в диалоге, потому что на протяжении жизни ему необходимо спрашивать, просить, слушать, отвечать, соглашаться и не соглашаться и т.д. Смысл человеческой жизни заключается в общении с другими: общаясь мы даём другому возможность проживать свою жизнь, и он делает то же самое для нас. 

Знакомятся с дополнительной информацией о М.М. Бехтине.

 

Читают текст. Выполняют задания к тексту. Осмысляют значение фразеологизмов, уместное использование в речи.

 

Выполняют упражнение письменно. Соблюдают орфографические нормы, используют лексику публицистического стиля; расставляют знаки препинания при обособленных обстоятельствах.

Самооценивание Студенты работают с учебником.  
Конец урока  Упражнение 7. Это задание предоставляет возможность обучающимся поразмышлять по теме урока, вспомнить понятие «диалог культур».    

Студенты учатся составлять по схеме текст – рассуждение.

Заполняют схему «Казахстан – толерантное государство».

     

Рефлексия учителя по проведенному уроку

 

 Обсуждение слов: «Мы должны сами беречь наше единство и межэтническое согласие. Извне никто и никогда не придёт делать это за нас».

             

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: