Цели:
Ø сфокусировать внимание учащихся на важнейших умениях, которые необходимо освоить в адаптационный период;
Ø мотивировать учащихся к развитию силы воли и самоконтроля.
ЗАНЯТИЕ 1. Знакомство. Я умею управлять собой.
Знакомство.
Беседа на тему: Кто такой дрессировщик, и почему он может управлять животными?», «Нужно ли ученику умение управлять собой?»
Упражнения: «Я умею управлять собой», «Умею остановиться», «Умею выполнять требования взрослых»
Творческая работа «Рисунок имени».
ЗАНЯТИЕ 2. Я умею преодолевать трудности.
Разминка «Ролевая гимнастика».
Рассказ о подвиге адмирала Ф.Ф. Ушакова. Обсуждение.
Упражнения: «Вспомни и сделай», «Сумей понять».
Графический диктант.
ЗАНЯТИЕ 3. Я умею преодолевать трудности (продолжение).
Разминка «Ролевая гимнастика».
Упражнения: «Вспомни и сделай», «Вопрос», «Тихо».
Работа со сказкой «Лопух и одуванчик». Обсуждение.
Графический диктант.
|
|
ЗАНЯТИЕ 4. Я умею слушать других.
Разминка «Ролевая гимнастика».
История про альпинистов. Обсуждение.
Упражнения: «Я умею справляться с трудностями», «Запомни ответ», «Диалог».
Творческая работа «Общий рисунок»
Работа со сказкой «Муравьишка Гришка». Обсуждение.
ЗАНЯТИЕ 5. Я умею учиться у ошибки.
Разминка «Противоположности».
Работа со сказкой «Ошибка и Неошибка». Обсуждение. Творческая работа по сказке «Чему может научить ошибка?»
Графический диктант
Работа со сказкой «Коля и Солнечный Зайчик». Обсуждение.
ЗАНЯТИЕ 6. Я умею быть доброжелательным.
Разминка «Ролевая гимнастика».
Работа со сказкой. Обсуждение.
Графический диктант.
ЗАНЯТИЕ 7. Я умею быть доброжелательным (продолжение).
Разминка «Ролевая гимнастика».
Упражнение: четыре испытания.
Графический диктант.
ЗАНЯТИЕ 8. Я – доброжелательный.
Разминка «Ролевая гимнастика».
Упражнения: «Кому письмо?», «Качества доброжелательного человека», «Зачем нужны качества?», «Ищем хорошее качество, благодарим, извиняемся», «Желаем добра».
Работа со сказкой «Сережа – Серый Волк». Обсуждение.
ЗАНЯТИЕ 9. Я умею быть ласковым.
Разминка «Ролевая гимнастика».
Работа со сказкой «История про Павлика». Обсуждение.
Упражнения: «Ласковый взгляд», «Ласковое прикосновение», «Ласковые слова и интонация»
Работа со сказкой «Волчонок Сеня». Обсуждение.
ЗАНЯТИЕ Я становлюсь сильным духом. Я умею делать задание вместе с другими.
|
|
Разминка «Ролевая гимнастика».
Работа со сказкой. Обсуждение.
Творческая работа «Нарисуй страну».
ЗАНЯТИЕ 11. Я становлюсь сильным духом. Я умею делать задание вместе с другими (продолжение).
Разминка «Ролевая гимнастика».
Упражнения: «Что между странами?», «Как страны общаются?», «Общий рассказ».
Графический диктант.
ЗАНЯТИЕ 12. Я становлюсь сильным духом. Я умею слышать мнение другого.
Разминка «Ролевая гимнастика».
Работа со сказкой. Обсуждение.
Упражнения: «Кто умеет слышать мнение другого?», «Оружие для защиты».
Графический диктант.
ЗАНЯТИЕ 13. Я учусь решать конфликты.
Разминка «Ролевая гимнастика».
Работа со сказкой. Обсуждение.
Упражнение: «Это конфликт?»
Графический диктант.
ЗАНЯТИЕ 14. Я учусь решать конфликты (продолжение).
Разминка «Ролевая гимнастика».
Упражнения: «Придумай конфликт», «Инсценировка конфликта».
Графический диктант.
ЗАНЯТИЕ 15. Я умею разрешать конфликты.
Разминка «Почему подрались дети», «Испугаем по-разному».
Работа со сказкой. Обсуждение.
Упражнения: «Инсценируем конфликт», «Конфликт»
Графический диктант.
Тема 2. Мои чувства (18 ч)
Цели:
Ø рассмотреть особенности содержательного наполнения радости, страха, гнева;
Ø обучать распознанию и описанию своих чувств и чувств других людей;
Ø помочь детям осознать относительность оценки чувств;
Ø способствовать снижению уровня школьных страхов.
ЗАНЯТИЕ 16. Радость. Что такое мимика?
Разминка «Зайчик рассмеялся – зайчик испугался».
Упражнения: «Закончи предложения».
Графический диктант.
ЗАНЯТИЕ 17. Радость. Что такое мимика? (продолжение).
Разминка «Раз, два, три, позу за мной повтори».
Упражнение: «Зоопарк».
Творческая работа «Рисунок радости».
ЗАНЯТИЕ 18. Радость. Что такое жесты?
Разминка «Угадай, где я иду?», «Превратись в животное».
Упражнения: «Радость можно выразить жестом», «Передай сообщение»
Графический диктант.
ЗАНЯТИЕ 19. Радость. Что такое жесты? (продолжение).
Разминка «Превратись в животное», кричалка «Я очень хороший!»
Упражнения: «Радость можно выразить жестом», «Объясни задание».
Работа со сказкой. «Когда молочные зубы сменились постоянными». Обсуждение.
ЗАНЯТИЕ 20 Радость. Как ее доставить другому человеку?
Разминка «Угадай, где я иду?»
Упражнения: «Как доставить радость другому человеку?», «Собираем добрые слова», «Скажи мишке добрые слова»
Графический диктант.
ЗАНЯТИЕ 21. Радость Можно передать прикосновением.
Разминка «Муха», «Превратись в животное», «Фотоохота», кричалка «Ура успешной фотоохоте!».
Упражнения: «Радость можно передать прикосновением», «Котенок».
Работа со сказкой «О муравьишке, который пошел в школу». Обсуждение.
ЗАНЯТИЕ 22. Грусть.
Разминка «Покажи профессию», «Скажи да и нет».
Упражнения: «Закончи предложение», «Грустные ситуации», «Котенок загрустил».
Работа со сказкой «Сказка по котенка Ваську». Обсуждение.
ЗАНЯТИЕ 23. Страх.
Разминка «Дотронься до…»
Упражнения: «Мысленная картинка», «Покажи страшилку».
Работа со сказкой «Девочка с мишкой».
Творческая работа. Рисунок по иллюстрациям.
ЗАНЯТИЕ 24. Страх (продолжение).
Разминка «Дотронься до…»
Упражнения: «Мысленная картинка», «Покажи страшилку».
Работа со сказкой «Темноландия».
Творческая работа. Рисунок по иллюстрациям.
ЗАНЯТИЕ 25. Страх. Как его преодолеть.
Разминка «Неопределенные фигуры».
|
|
Упражнения: «Конкурс пугалок», «Чужие рисунки», «Закончи предложение».
Графический диктант.
ЗАНЯТИЕ 26. Страх. Как его преодолеть (продолжение).
Разминка «Неопределенные фигуры».
Упражнения: «Конкурс пугалок», «Чужие рисунки»
ЗАНЯТИЕ 27. Гнев. С какими чувствами он дружит?
Разминка «Художник», «Попугай».
Работа со сказкой «О мальчике Сереже, который всего боялся, и потому дрался». Обсуждение. Творческая работа.
ЗАНЯТИЕ 28. Гнев. С какими чувствами он дружит? (продолжение).
Разминка «Попугай», «Покажи дневник маме».
Работа со сказкой «Как ромашки с васильками поссорились».
Обсуждение и творческая работа по сказке.