Развитие силы и гибкости

Целесообразно применять сопряженно-перекрестные общеразвивающие и специальные упражнения. Так как сочетание однонаправленных движений не обеспечивает в полной мере гармоничного и симметричного развития мышц, то для достижения высоких спортивных результатов, предлагается иной порядок выполнения традиционных упражнений, организованный по правилу «перекрестной нагрузки» на мышечные группы. Правило так называемого перекрестного чередования активности основных мышечных групп предполагает выполнение упражнений, когда в работу последовательно включаются относительно автономные мышечные группы. Степень автономности мышечных групп характеризуется силой корреляционных связей между ними (положительной или отрицательной, сильной, средней и слабой).

Выявлено, что для развития силы у глухих детей среднего школьного возраста наиболее эффективным является применение упражнений силовой направленности с отягощениями (гантели, легкая штанга) и упражнений с отягощением собственного веса, упражнений строго дозированных нагрузок, упражнений для коррекции и развития гибкости (в седе, упражнений с предметами, у опоры, в парах), а также метод круговой тренировки и специальные приемы и методы обучения глухих.

Рациональной методической основой организации занятий, направленных на развитие силы и гибкости с глухими детьми являются комплексные занятия с широким использованием методов круговой тренировки, повторных и максимальных усилий с использованием умеренно-больших сопротивлений, а также метода стандартно-повторяющегося отягощения в процессе занятий.

Преимущественное внимание при коррекции силовых способностей должно уделяться основным наиболее важным мышечным группам плечевого пояса, груди и нижних конечностей, при коррекции гибкости — подвижности в плечевых и тазобедренных суставах, а также подвижности позвоночного столба.

 Анализ научных исследований, педагогические наблюдения и проведенные обследования физического состояния неслышащих детей дошкольного возраста выявили значительное отставание в показателях скоростно-силовых качеств и различных проявлениях координационных способностей.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: