Электронные образовательные ресурсы (в том числе при организации дистанционного обучения)

Роль преподавателя в информационной культуре в XXI веке изменилась — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, педагогу необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.

Главная задача современного учителя заключается в том, чтобы научить своих учеников искать знания и осваивать самостоятельно, помочь ребенку сориентироваться в мире информации, научить учиться. Умение обрабатывать информацию на сегодняшний день является весьма ценным достоянием.

Знание информационно-коммуникационных технологий значительно облегчает подготовку к уроку, делает их нетрадиционными,  более динамичными. Одним из способов повышения мотивации обучающихся – это внедрение в образовательный процесс электронных образовательных ресурсов и цифровых образовательных ресурсов.

Применение электронных образовательных ресурсов оказывает существенное влияние на изменение деятельности педагога, его профессионально-личностное развитие, инициирует распространение нетрадиционных моделей уроков и форм взаимодействия педагогов и учащихся, основанных на сотрудничестве, а также появлению новых моделей обучения, в основе которых лежит активная самостоятельная деятельность обучающихся.

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) – это представленные в цифровой форме фото, видеофрагменты и видеоруководства, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, графические и картографические материалы, звукозаписи, аудиокниги, различные символьные объекты и деловая графика, текстовые бумаги и другие учебные материалы, нужные для организации учебного процесса. Такие ресурсы особенно полезными становятся в рамках дистанционного обучения.

Основными электронными ресурсами при проведении уроков русского языка как в очном, так и в дистанционномформате могут стать:

1. Русский язык для всех – справочно-информационный портал – содержит интерактивные диктанты, тренажеры, учебники, олимпиады, видео и пр. http://www.gramota.ru/

2. Для удобства пользователей открыто Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Размещенное по адресу http://window.edu.ru/, оно позволяет свободно перемещаться по образовательным сайтам и порталам, содержащим информацию и материалы как для профессионального, так и для общего образования.

3. Помощь в подготовке к экзаменационному сочинению http://sochinenie11.ru/

4. Образовательный портал для подготовки к экзаменам: http://rus.reshuege.ru/

5. Русский на «5» — полезный блог для учеников, родителей и для всех, кого беспокоит низкий уровень грамотности общества сегодня. Словари, диктанты и другая важная информация. http://russkiy-na-5.ru/

6. Документы, теория, тесты и другое для подготовки к экзаменам по русскому языку и литературе. http://neznaika.pro/

Использование онлайн-платформ для подготовки обучающихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ является одной ключевых форм работы при самостоятельной подготовке. Каждая из этих платформ направлена либо на комплексную подготовку (ко всем заданиям экзаменов), либо же на отработку отдельных заданий.

Наиболее удобной платформой является сайт Федерального института педагогических измерений (https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge; http://ege.fipi.ru/os11/xmodules/qprint/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26). В открытом банке заданий ОГЭ множество вариантов заданий по всем разделам языкознания, а также текстов изложений (аудиозаписи), которые находятся в свободном доступе, их можно прослушать и потренироваться в написании сжатого изложения. Тексты изложений из этого банка заданий используются для контрольно-измерительных материалов самого экзамена, поэтому этот ресурс один из важных при подготовке к экзамену. Задания для подготовке к ЕГЭ отсортированы по разделам языкознания.

Образовательный портал для подготовки к ОГЭ - https://rus-oge.sdamgia.ru/?redir=1. На этой платформе собраны варианты экзамена для самопроверки, с 1 по 9 задание. Можно прослушать аудиозапись изложения, выполнить задания к тексту (2-8), написать сочинение на одну из предложенных тем. По окончании работы система проверит ответы обучающегося, покажет правильные решения и выставит оценку по пятибалльной или стобалльной шкале. Задания с развёрнутым ответом не проверяются автоматически, ученик может выполнить проверку самостоятельно либо же отправить работу учителю. Выполнение всех заданий варианта ограничено по времени, что сближает формат работы на этой платформе с реальным экзаменом. Учитель на этом сайте может самостоятельно подготовить вариант КИМа ОГЭ для обучающихся. Кроме того, на портале есть задания и для подготовки к итоговому собеседованию в 9 классе.

Эту же платформу можно использовать и при подготовке к ЕГЭ https://rus-ege.sdamgia.ru/. На ней представлены варианты для решения тестовой части.

Похожая структура на портале https://neznaika.info/: несколько вариантов ОГЭ/ЕГЭ (все задания), автоматическая проверка 2-8 (1-26) заданий, ограниченность выполнения по времени.

На сайте https://4ege.ru/gia-po-russkomu-jazyku/ собраны актуальные новости по государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ/ЕГЭ, размещены записи вебинаров по подготовке к экзамену. Также на данной платформе размещены схемы, таблицы, тезисы по написанию сжатого изложения, всех видов 9-го задания (ОГЭ), 27-го задания (ЕГЭ), алгоритмы выполнения заданий 2-8/1-26, рекомендации по подготовке к тестовой части экзамена; собраны контрольно-измерительные материалы ОГЭ/ЕГЭ прошлых лет, варианты заданий от ФИПИ.

 

Рекомендации по организации и содержанию внеурочной деятельности

По русскому языку

Внеурочная деятельность является обязательным компонентом содержания основной образовательной программы основного общего образования (5-10 класс).

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательной деятельности и организуется по направлениям развития личности, из которых для филологического образования являются значимыми духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Данные направления могут быть реализованы в следующих формах: филологические студии, научно-практические конференции, школьные научные общества учащихся, олимпиады, исследовательские, творческие, игровые и др. проекты и т. д. Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы определяет образовательная организация. Направления и формы внеурочной деятельности осуществляются на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений в целях обеспечения их индивидуальных потребностей.

План внеурочной деятельности может включать курсы внеурочной деятельности, содержательно относящиеся к тому или иному учебному предмету или группе предметов, но направленных на достижение не предметных, а личностных и метапредметных результатов.

Программы внеурочной деятельности целесообразно составлять в соответствии с требованиями к структуре рабочих программ курсов внеурочной деятельности (п.18.2.2 ФГОС ООО). Ориентиром могут также служить следующие документы: «Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в общеобразовательных организациях республики Крым в соответствии с требованиями ФГОС СОО», «Методические рекомендации по преподаванию учебного курса «Индивидуальный проект» на уровне среднего общего образования (ФГОС) в общеобразовательных организаций Республики Крым», - размещенные на сайте ГБОУ ДПО РК КРИППО.

При выборе форм организации внеурочной деятельности учащихся, отборе содержания курса, разработке мониторинга его результативности могут быть использованы методические рекомендации по внеурочной деятельности издательства «Просвещение».

При проектировании внеурочной деятельности педагогу следует обратить внимание на следующие пособия:

1. Байбородова, Л. В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах / Л. В. Байбородова. - М.: Просвещение, 2014. - 177 с.

2. Внеурочная деятельность. Примерный план внеурочной деятельности в основной школе: пособие для учителей общеобразовательных организаций / П. В. Степанов, Д. В. Григорьев. - М.: Просвещение, 2014. - 127 с.

3. Григорьев, Д. В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. - М.: Просвещение, 2011. - 96 с.

4. Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. - М.: Просвещение, 2014. — 224 с.

5. Как разработать программу внеурочной деятельности и дополнительного образования: методическое пособие / Е. Б. Евладова. Л. Г. Логинова. - Москва: Русское слово, 2015. -296 с.

6. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразовательных организаций / авторы-составители: 10. 10. Баранова, А. В. Кисляков, М. И. Солодкова и др. - М: Просвещение. 2013. - 96 с.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: