Миссия, цели и задачи школьной службы примирения

Миссия школьной службы примирения — развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию, а также формировать ответственное поведение и взаимную поддержку внутри школьного сообщества.

Цель школьной службы примирения — развитие в образовательных учреждениях восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения детей и подростков.

2.1. Задачами школьной службы примирения являются:

  • проведение восстановительных программ (восстановительных медиаций, «кругов сообщества», «школьных восстановительных конференций», «семейных конференций») для участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций;
  •  обучение учащихся (воспитанников) и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования  конфликтов и реагирования на правонарушения детей и подростков;
  • организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о принципах восстановительного подхода к реагированию на конфликты и правонарушения детей и подростков;
  • насыщение восстановительными практиками существующих в школе форм управления и воспитания (таких как родительские собрания, педагогические и методические советы, классные часы и пр.), налаживание взаимопонимания между разными участниками образовательного процесса;
  • ограничение административных и ориентированных на наказание реакций на конфликты с причинением вреда, нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних;
  • в случае совершения правонарушения/преступления учащимся образовательной организации - взаимодействие с КДНиЗП судом и другими субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - с целью координации действий для реализации принципов восстановительного подхода

 

Порядок формирования школьной службы примирения

4.1. В состав школьной службы примирения могут входить учащиеся (воспитанники) 7-11 классов, прошедшие обучение проведению восстановительной медиации. Учащиеся младших классов могут участвовать в работе службы в качестве ко-медиаторов (вторых медиаторов). Так же в ее состав могут входить преподаватели данной образовательной организации и родители учащихся, прошедшие очное обучение по восстановительному подходу (восстановительной медиации).

 

4.2. Руководителем (куратором) службы может быть социальный педагог, психолог или иной работник образовательной организации, прошедший обучение проведению восстановительной медиации, на которого возлагаются обязанности по руководству школьной службой примирения приказом директора образовательного(-й) учреждения организации. Куратор (руководитель) школьной службы примирения:

- поддерживает принципы восстановительного подхода и является практикующим ведущим восстановительных программ (медиатором);

- проходит подготовку в качестве ведущего программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций; 

- осуществляет общее руководство деятельностью службы, проектирует работу службы и её развитие;

- координирует примирительные программы с участием взрослых и медиаторов-ровесников, осуществляет взаимодействие с администрацией ОО;

- проводит совместно с членами службы примирения мероприятия по распространению опыта деятельности;

- организует деятельность медиаторов-ровесников (при их наличии) в школьной службе примирения;

- анализирует работу, отчитывается перед администрацией школы, готовит данные ежегодного мониторинга деятельности служб примирения, проводимого всероссийской ассоциацией восстановительной медиации;

- обеспечивает получение информации о конфликтах и организационные условия для проведения восстановительных программ;

- знает правовые вопросы, связанные с проведением восстановительных программ;

- участвует в собраниях Ассоциации кураторов служб примирения и медиаторов (или кустовых методических сборов для кураторов ШСП).

 

4.3. Участие детей и подростков в школьной службе примирения в качестве медиаторов-ровесников возможно с согласия родителей.

4.4. Вопросы членства в школьной службе примирения, требований к учащимся (воспитанникам), входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться уставом службы, принимаемым школьной службой примирения самостоятельно.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: