Особенности работы в learningapps

Сообщение

«Цифровая образовательная среда как современное направление активизации познавательной деятельности обучающихся начальной школы»

 

Современный человек - это, прежде всего, творческая личность. Активность, динамичность, работоспособность, уверенность в себе, компетентность - вот основные
характеристики такого человека. Чтобы получить такого гражданина, нужны
соответствующие учителя. Учителю нужно построить процесс обучения таким образом, чтобы все ученики были вовлечены в рабочий процесс. В настоящее время сделать это
несложно. Учителю предоставляется огромная база дополнительных материалов и
различных ресурсов для подготовки к урокам.
Чтобы получить результат обучения, нужно использовать всевозможные
инновационные методы.
На уроках нужно отходить от традиционных
объяснительно-иллюстративных методов и использовать инновационные методы на
современном этапе развития образовательных технологий.
Заинтересованный учитель должен использовать разнообразные методы и формы
активного обучения, что будет побуждать интерес учащихся к учебно-познавательной
деятельности, а следовательно будет создана атмосфера мотивированного обучения и
будет решаться комплекс учебных, развивающих и воспитательных задач.
Успешность современного урока зависит в большей степени от самого учителя, от
его профессионализма, какими методиками он пользуется, от индивидуального подхода к
каждому ученику, от использования средств ИКТ. Если учитель доступно подает учебный
материал, создает ситуацию успеха, поддерживает доброжелательную атмосферу на
уроке - все это поможет ученикам лучше усваивать трудный материал учебника.

Большая роль в обучении отводится самообразованию. Сюда можно отнести
дистанционное обучение. На сегодняшний день существуют образовательные платформы, которые помогают как учителю, так и ученику, в прохождении основного и
дополнительного образовательного материала.
Мы вступили в группу апробации новой образовательной
платформы - «Яндекс. Учебник», на мой взгляд, эта платформа очень хороша. Хороша
она тем, что задания можно создавать не только для всего класса, но также и
индивидуально для каждого ученика. Это очень удобно тем, что в каждом классе учитель
применяет дифференцированные задания. Обычно это задания трех видов: для учащихся с
низким, средним и высоким уровнем сформированности знаний.
На интерактивной образовательной платформе «Учи.ру» моим ученикам очень
нравится работать над заданиями, которые представлены на данном сайте.
Я хочу показать ключевые преимущества платформы Учи. ру» в педагогической
деятельности учителя начальных классов. "Учи.ру"появился во Всемирной сети
сравнительно недавно - в 2015 году. Создатели платформы Иван Коломоец и Евгений
Милютин. Символом платформы стали динозаврики, которые сейчас можно увидеть в
образовательном мультсериале "Заврики". Сам же сервис представляет собой место, где
разрабатываются курсы и методики, позволяющие учащимся подтянуть школьную
программу. Статистика, которую ведут организаторы проекта, показывает, что на
сегодняшний день онлайн-платформа пользуется большой популярностью по всей России, вместе с «Учи.ру» обучаются более 28 000 школ и 3 100 000 учеников. Это не считая тех
учащихся, которые занимаются по методикам проекта совместно.
Занятия на «Учи.ру» проходят бесплатно, доступно для всех педагогов, учащихся, родителей. Учитель имеет возможность использовать 20 бесплатных заданий в день по
предметам. Он может заранее ознакомиться со всеми интерактивными заданиями по всем
предметам, ему доступна программа любого класса. Для работы на сайте необходим только Интернет. Можно использовать планшеты, компьютеры, интерактивную доску. В школе работать с платформой «Учи. ру» можно как на
уроке, так и во внеурочной деятельности. Дома ученики могут заниматься в любое
удобное для себя время. Учитель видит результаты каждого ученика в своём личном
кабинете на сайте.
Задания подобраны по предметам: математике, русскому языку, окружающему
миру, распределены по классам, по темам. Причём задания по каждой теме имеют разные
уровни сложности, начинаются с самых простых и постепенно усложняются. Ученик сам
выбирает задания.
Каждый учащийся вне зависимости от уровня подготовки, социальных условий, географического положения получает возможность самостоятельно изучить предметный
курс в комфортном для себя темпе с необходимым именно для него количеством
повторений и отработок.
Учитель через личный кабинет может в любое время узнать, сколько заданий на
данный момент выполнили ученики, сколько времени было затрачено на выполнение, какие задания и темы вызывали наибольшие затруднения. Это позволяет преподавателю
увидеть пробелы в знаниях учащихся и вовремя устранить их.

Очень замечательная и продуктивная работа выходит с сервисом LearningApps.org.

Сервис довольно прост для самостоятельного освоения. Имеется огромная коллекция готовых упражнений, которые классифицированы по различным предметам. Можно познакомиться с приложениями, отсортировав их, например, по оценке пользователей, сначала вам покажутся те упражнения, которые получили более высокую оценку. Если вы зарегистрируетесь на сайте, то можете создавать и свои упражнения, подобные имеющимся. Для этого под каждым упражнением есть кнопка "Создать подобное приложение". Все созданные вами приложения, а также упражнения, выбранные вами из готовых сохраняются в личном кабинете (кнопка "Мои приложения").

Наилучшим вариантом использования таких упражнений на уроке является наличие компьютеров у детей или интерактивной доски (приставки) в классе. Но у меня, к примеру, нет интерактивной доски. В таком случае, самый бюджетный вариант - беспроводная мышь. Для выполнения упражнения мышь помещается на первую парту. Ученики выходят, работают с мышкой и садятся на свои места.






















































Особенности работы в learningapps

1. При работе с сервисом можно переключиться на русский язык в правом верхнем углу, щелкнув по флагу.

2. Задания можно создавать и редактировать в режиме онлайн, используя различные шаблоны:

3. На сайте можно выбрать категорию: "Человек и окружающая среда", "История", "Искусство","География". "Биология" и другие, а также "Все категории"

4. Можно получить ссылку для отправки по электронной почте или код для встраивания в блог или сайт, и на Вики-страницу.

5. Сервис интересен не только применением разных шаблонов, всевозможных типов интеллектуальных интерактивных заданий, но и тем, что можно создать аккаунт для своих учеников, студентов.

LearningApps.org позволяет удобно и легко создавать электронные интерактивные упражнения. Широта возможностей, удобство навигации, простота в использовании. При желании любой учитель, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс – небольшое упражнение для объяснения нового материала, для закрепления, тренинга, контроля.

Сами создатели сервиса - Центр Педагогического колледжа информатики образования PH Bern в сотрудничестве с университетом г. Майнц и Университетом города Циттау / Герлиц –характеризуют этот сервис так: LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей.

Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии.

Также сервис помогает организовать работу коллектива учащихся, выстроить индивидуальные траектории изучения учебных курсов, создать свой собственный банк учебных материалов.

На сайте представлено более 30 различных интерактивных видов упражнений, 5 из них в форме игры для 2 – 4 участников. Есть русскоязычная версия сайта. Все задания выполнены в одном варианте.

Использование цифровых образовательных ресурсов делает урок не только привлекательным для учащихся, но и по настоящему современным, решается принцип индивидуализация и дифференциации обучения, контроль и подведение итогов проходят объективно и своевременно. Наглядные возможности цифровых образовательных ресурсов позволяют использовать их уже с первых этапов обучения в школе.

Таким образом, применение цифровых образовательных ресурсов на уроках – это эффективный метод формирования активизации познавательной деятельности, а также организации учебно-познавательной деятельности школьников.

Список литературы

1. Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Самара, август 2015 г.). - Самара: АСГАРД, 2015. - С. 80-82. 3/4

2. Перминова, Л. М. Образовательные стандарты в контексте школьного обучения //

Педагогика. - №10, - 2013.

3. Пономарева, Е. А. Универсальные учебные действия или умение учиться //

Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - №2. - 2010.

4. Шлимович Б. Компьютеры и дети // Наука и жизнь. 2008. №11

Информационные ресурсы

1. http: ///b.ru/edit/a351697.

2. https: //infourok.ru/doklad-na-temu-uchiru-obrazovatelniy-port..

detey-2659002. html

3. https://uchi.ru/

4. https://learningapps.org/

Автор:

учитель начальных классов

Гесс Диана Владимировна


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: