Цель: вызвать у детей интерес к экспериментальной деятельности.
Задачи:
1.Дать элементарные представления:
- о качествах предметов твердый, мягкий, тяжелый, легкий;
- о свойствах предметов: тонет, плавает.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
4. Побуждать четко и правильно произносить звук «у»; упражнять в различении громких и тихих звуков.
5. Развивать внимание и интерес к экспериментальной деятельности.
Материал и оборудование: пластмассовый пароход, бумажные кораблики, морские камушки, иллюстрации с изображением больших и маленьких пароходов, таз с водой.
Использование современных образовательных технологий: игровая, коммуникативная, оздоровительная, поисково-исследовательская деятельность.
Интеграция с другими образовательными областями:
ОО «Коммуникация» - рассматривание сюжетных картинок с изображением
пароходов; обогащение активного и пассивного словаря
детей за счет слов: «пароход», «твердый», «мягкий»,
«тяжелый», «легкий», плывет;
ОО «Познание» - Наблюдение за экспериментом, ознакомление с качествами
предметов.
ОО «Художественное творчество» - рисование моря, аппликация «Кораблики».
ОО «ЧХЛ» - чтение рассказа Геннадия Цыферова «Пароход», Л.Славиной «Кораблик»,
сравнение лодочки и парохода,,
ОО «Физическое развитие» - п/и «Плывем на пароходе», физминутка «Кораблик».
ОО «Социализация» - игра с корабликами, опускание камушков в воду.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель (показывает детям пластмассовый пароход и спрашивает). Что это? (Пароход.) Если опустить пароход в воду, он поплывет? (Ответы детей). Давайте подумаем.
Воспитатель. Потрогайте пароход. Он какой: твердый или мягкий? (Твердый). Наш пароход твердый. Сейчас мы посмотрим, сможет ли он поплыть по воде (опускает игрушки в таз с водой). Плывет? (Плывет.) Пароход плывет по воде. (Ответы детей.)
А это что? (Показывает морские камешки среднего размера, дети называют, воспитатель раздает каждому по одному камешку.) Камни какие: твердые или мягкие? Тяжелые или легкие? Камни твердые, тяжелые. Интересно, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду. (Дети опускают камни, они тонут.) Утонули? (Утонули.)
Делают вывод: что камни тяжелые – они утонули, а пароход легкий - он плавает.
Давайте повторим: пароход какой: твердый или мягкий? (твердый). Тяжелый или легкий? (легкий). А камни твердые, тяжелые.
Воспитатель: «Ребятки, а вы сегодня хотите отправиться в путешествие на пароходе?» (Ответы детей)