№ п/п | Тема урока. | Тип. Вид урока | Количество часов | Дата проведения | |||
по плану | по факту | ||||||
1-2 | Введение. Русская литература XX века Реалистические традиции и модернистские искания в литературе начала XX века
| вводный | 2часа | ||||
И.А. Бунин – 6ч | |||||||
3 | И.А. Бунин: вехи жизни и творчества.Обзор рассказов «Лапти», «Танька», «Деревня», «Суходол», «Захар Воробьев», «Иоанн Рыдалец». Статья «Миссия русской эмиграции» | Обобщение и систематизация знаний | 1час | ||||
4 | Своеобразие поэзии Бунина. Стихотворения: «Аленушка», «Вечер», «Дурман», «И цветы, и шмели, и трава, и колосья…», «У зверя есть гнездо, у птицы есть нора…» | Знакомство с новым материалом | 1час | ||||
5 | «Чудная власть прошлого в рассказе И.А.Бунина «Антоновские яблоки» | Знакомство с новым материалом | 1час | ||||
6 | Проблема человека и цивилизации в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско» | Знакомство с новым материалом | 1час | ||||
7-8
| Тема любви в рассказах И.А.Бунина «Легкое дыхание», «Темные аллеи», «Чистый понедельник», «Митина любовь»
| Знакомство с новым материалом | 2час | ||||
А.И. Куприн – 5ч | |||||||
9-10 | А.И.Куприн. Жизнь и творчество: «Поединок», «Молох», «Гамбринус», «Суламифь» | Обобщение и систематизация знаний | 2час | ||||
11 | Воплощение нравственного идеала в повести А.И. Куприна «Олеся» | Знакомство с новым материалом | 1час | ||||
12-13 | Талант любви в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет» | Знакомство с новым материалом | 2час | ||||
14-15 | Сочинение по творчеству Бунина и Куприна | Контроль знаний | 2ч | ||||
М Горький – 9ч | |||||||
16-17 | А.М.Горький. Вехи жизни и творчества Обзор рассказа «Карамора», романов «Мать», «Фома Гордеев», «Дело Артамоновых»
| Обобщение и систематизация знаний | 2ч | ||||
18-19 | Романтизм раннего творчества М.Горького (рассказы «Макар Чудра», «Старуха Изергиль, «Челкаш») | Знакомство с новым материалом | 2часа | ||||
20 | Пьеса «На дне» Особенности жанра и конфликта. | Знакомство с новым материалом | 1час | ||||
21-22 | Хозяева ночлежки и ее обитатели. Трагичность судеб героев. | Знакомство с новым материалом | 2часа | ||||
23 | «Во что веришь – то и есть» Роль Луки в драме «На дне» | Знакомство с новым материалом | 1час | ||||
24 | Спор о правде драме М.Горького «На дне». Проблема истинного гуманизма в пьесе. | Знакомство с новым материалом | 1час | ||||
25 | Контрольная работа по творчеству Горького | Контроль знаний | 1ч | ||||
26-27
| Серебряный век русской поэзии. Модернизм конца 19-начала 20 в. Русские поэты-символисты | Знакомство с новым материалом | 2ч | ||||
28 | Поэзия В.Я. Брюсова и К.Д. Бальмонта В.Я. Брюсов Стихотворения:«Ассаргадон», «Грядущие гунны», «Есть что-то позорное в мощи природы...», «Неколебимой истине...», «Каменщик», «Творчество», «Родной язык». «Юному поэту», «Я. | Знакомство с новым материалом | 2ч | ||||
29 | Поэзия В.Я. Брюсова и К.Д. Бальмонта К.Д. БальмонтСтихотворения:«Безглагольность», «Будем как солнце, Забудем о том...» «Камыши», «Слова-хамелеоны», «Челн томленья», «Я мечтою ловил уходящие тени…», «Я – изысканность русской медлительной речи...» | ||||||
А.А. Блок – 8ч | |||||||
30-31 | Жизненный и творческий путь А.А.Блока. Своеобразие поэзии. Романтический мир раннего Блока. «Вхожу я в темные храмы…»,«Когда Вы стоите на моем пути…»«О, весна, без конца и без краю…», «Она пришла с мороза…»; «Предчувствую Тебя. Года проходят мимо…» | Знакомство с новым материалом | 2ч | ||||
32 | Вторая книга стихов Блока. Трагедия крушения идеала («В ресторане», «Девушка пела в церковном хоре…», «На железной дороге» «Ночь, улица, фонарь, аптека…»,«О доблестях, о подвигах, о славе…») | Знакомство с новым материалом | 1ч | ||||
33 | Анализ стихотворения «Незнакомка» | 1ч | |||||
34-35 | Тема России в творчестве А.А.Блока («Рожденные в года глухие…», «Россия», «Русь моя, жизнь моя, вместе ль нам маяться…», «Пушкинскому Дому», «Скифы», цикл «На поле Куликовом»,) | Знакомство с новым материалом | 2ч | ||||
36-37 | Поэма «Двенадцать». Полемический характер, художественные особенности | Знакомство с новым материалом | 2ч | ||||
38-39 | Тест по лирике творчеству Блока и поэзии символистов | Контроль знаний | 2ч | ||||
Н.С. Гумилев – 3ч | |||||||
40 | Н.С. Гумилев: вехи судьбы. | Обобщение и систематизация знаний | 1ч | ||||
41-42 | Мир образов Николая Гумилева Стихотворения: «Андрей Рублев», «Жираф», «Заблудившийся трамвай», «Из логова змиева», «Капитаны», «Мои читатели», «Носорог», «Пьяный дервиш», «Пятистопные ямбы», «Слово», «Слоненок», «У камина», «Шестое чувство», «Я и вы»
| Знакомство с новым материалом | 2ч | ||||
А.А. Ахматова – 6ч | |||||||
43-44 | А.А.Ахматова: вехи жизни и творчества. Художественный мир поэта.(«Все мы бражники здесь, блудницы…», «Перед весной бывают дни такие…», «Родная земля», «Творчество», «Широк и желт вечерний свет…», «Я научилась просто, мудро жить…». «Поэма без героя»)
| Обобщение и систематизация знаний | 2ч | ||||
45-46 | Идейно-тематическое своеобразие поэзии А.А.Ахматовой («Вечером», «Все расхищено, предано, продано…», «Когда в тоске самоубийства…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мужество», «Муза» («Когда я ночью жду ее прихода…».) «Не с теми я, кто бросил землю…», «Песня последней встречи», «Сероглазый король», «Сжала руки под темной вуалью…», «Смуглый отрок бродил по аллеям…») | Знакомство с новым материалом | 2ч | ||||
47-48 | Тема народного страдания и скорби в поэме «Реквием» | Знакомство с новым материалом | 2ч | ||||
О.Э Мандельштам – 2ч | |||||||
49-50 | Осип Мандельштам: очерк жизни и творчества. Идейно-художественное своеобразие лирики
Стихотворения: «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «Мы живем под собою не чуя страны…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…», «Я не слыхал рассказов Оссиана…», «Notre Dame» Обзор стихотворений «Айя-София», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Лишив меня морей, разбега и разлета…», «Нет, никогда ничей я не был современник…», «Сумерки свободы», «Я к губам подношу эту зелень…» | Знакомство с новым материалом | 2ч | ||||
51 | Контрольная работа по лирике акмеистов | Контроль знаний | 1ч | ||||
М.И. Цветаева – 4ч | |||||||
52 | М.И. Цветаева: вехи жизни и творчества. Очерк «Мой Пушкин» | Обобщение и систематизация знаний | 1ч | ||||
53-54-55 | Поэтический мир Марины Цветаевой (основные темы, образы, особенности художественной манеры) Стихотворения: «Генералам двенадцатого года», «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Моим стихам, написанным так рано…», «О сколько их упало в эту бездну…», «О, слезы на глазах…». «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…»), «Тоска по родине! Давно…»«Все повторяю первый стих…», «Идешь, на меня похожий », «Кто создан из камня…», «Откуда такая нежность», «Попытка ревности», «Пригвождена к позорному столбу», «Расстояние: версты, мили…» | Знакомство с новым материалом | 3ч | ||||
56-57 | «Короли смеха»:. М.Зощенко Рассказы: «Баня», «Жертва революции», «Нервные люди», «Качество продукции», «Аристократка», «Прелести культуры», «Тормоз Вестингауза», «Диктофон», «Обезьяний язык» И. Ильф, Е. Петров Романы «12 стульев», «Золотой теленок (обзор) | Знакомство с новым материалом | 2ч | ||||
Октябрьская революция и литературный процесс 20-ых годов -2ч | |||||||
58-59 | Октябрьская революция и литературный процесс 20-ых годов | Знакомство с новым материалом | 2ч | ||||
В.В. Маяковский – 7ч | |||||||
60-61 | В.В. Маяковский: вехи жизни и творчества. Ранняя лирика поэта Стихотворения: « А вы могли бы?», «Нате!», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Адище города», «Вам!», «Домой!», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Хорошее отношение к лошадям» )
| Обобщение и систематизация знаний | 2ч | ||||
62-63 | Идейно-художественное своеобразие поэмы «Облако в штанах» | Знакомство с новым материалом | 2ч | ||||
64 | Маяковский и революция («Левый марш», «Ода революции»,«Товарищу Нетте, пароходу и человеку», «Первое вступление к поэме «Во весь голос») | Знакомство с новым материалом | 1ч | ||||
65 | Сатирические произведения Маяковского.(«Прозаседавшиеся») Обзор: «Сергею Есенину», «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Юбилейное») | Обобщение и систематизация знаний | 1ч | ||||
66 | Тема любви в поэтических произведениях Маяковского («Лиличка!», «Письмо Татьяне Яковлевой», «Уже второй должно быть ты легла…», Поэма: «Про это») | Знакомство с новым материалом | 1ч | ||||
С.А. Есенин – 7ч | |||||||
67-68 | С.А.Есенин: вехи жизни и творчества. Своеобразие поэзии. Ранняя лирика («Песнь о собаке», «Собаке Качалова», ««Нивы сжаты, рощи голы…», «Отговорила роща золотая…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Я обманывать себя не стану…», «До свиданья, друг мой, до свиданья!») | Обобщение и систематизация знаний | 2ч | ||||
69-70 | Тема родины в творчестве С.А.Есенина (Гой ты, Русь моя родная…»,«Русь советская», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Да! Теперь решено. Без возврата…», «Письмо матери», «Я последний поэт деревни…») | Знакомство с новым материалом | 2ч | ||||
71 | Любовная лирика Есенина(«Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу…»,«Шаганэ ты моя, Шаганэ…»,«Не бродить, не мять в кустах багряных…») | Знакомство с новым материалом | 1ч | ||||
72-73 | Идейно-художественное своеобразие поэмы «Анна Снегина» | Знакомство с новым материалом | 2ч | ||||
74 | Контрольная работа по лирике Маяковского и Есенина | Контроль знаний | 1ч | ||||
Жанр антиутопии в литературе 20 века- 3ч | |||||||
75-76 | Развитие жанра антиутопии в творчестве Е.И.Замятина. Роман «Мы» (обзор) | Знакомство с новым материалом | 2ч | ||||
77 | Д. Оруэлл Идейно-художественное своеобразие романаромана «1984»(обзор) | Знакомство с новым материалом | 1ч | ||||
Литературный процесс 30-ых-начала 40-ых гг -1ч | |||||||
78 | Литературный процесс 30-ых-начала 40-ых гг (обзор) | Обобщение и систематизация знаний | 1ч | ||||
М.А Булгаков – 8ч | |||||||
79 | М.А. Булгаков. Биография. Сатирические произведения писателя Обзор: роман «Белая гвардия», Книга рассказов «Записки юного врача». Пьесы «Дни Турбиных», «Бег», «Кабала святош» («Мольер»), «Зойкина квартира» | Обобщение и систематизация знаний | 1ч | ||||
80 | Повесть «Собачье сердце» | Обобщение и систематизация знаний | 1ч | ||||
81 | История создания Жанровое и композиционное своеобразие «Мастера и Маргариты». Основные темы романа | Знакомство с новым материалом | 1ч | ||||
82-83 | Сатирические страницы романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» | Знакомство с новым материалом | 2ч | ||||
84 | Иешуа и Понтий Пилат. Тема власти и свободы, прощения и возмездия, выбора и ответственности в романе | Знакомство с новым материалом | 1ч | ||||
85 | Свобода творчества и свобода любви в романе «Мастер Маргарита» (образ Мастера) | Знакомство с новым материалом | 1ч | ||||
86 | Свобода творчества и свобода любви в романе «Мастер Маргарита» (образ Маргариты) | Знакомство с новым материалом | 1ч | ||||
А.П. Платонов – 3ч | |||||||
87-88 | Очерк жизни и творчества А.П. Платонова Рассказы и повести: «В прекрасном и яростном мире», «Возвращение», «Река Потудань», «Сокровенный человек», «Мусорный ветер» | Знакомство с новым материалом | 2ч | ||||
89 | Идейно-художественное своеобразие повести «Котлован» | Знакомство с новым материалом | 1ч | ||||
М.А.Шолохов – 8ч | |||||||
90-91 | Жизнь и творчество М.А.Шолохова Обзор романа «Поднятая целина», сборника «Донские рассказы» | Обобщение и систематизация знаний | 2ч | ||||
92-93 | История создания, идейно-художественное своеобразие «Тихого Дона» Картины жизни донских казаков в романе | Знакомство с новым материалом | 2ч | ||||
94 | «Чудовищная нелепица войны» в изображении Шолохова | Знакомство с новым материалом | 1ч | ||||
95 | «В мире, расколотом надвое» гражданская война в изображении Шолохова | Знакомство с новым материалом | 1ч | ||||
96 | Григорий Мелехов – эпический герой | Обобщение и систематизация знаний | 1ч | ||||
97 | Женские образы в романе | Знакомство с новым материалом | 1ч | ||||
98-99 | Сочинение по литературе этапа 30-40-ых гг | Контроль знаний | 2ч | ||||
Литература периода Великой Отечественной войны -1ч | |||||||
100 | Отражение летописи военных лет в произведениях русских писателей.(Публицистика времён войны, л ирика военных лет, жанр поэмы в литературной летописи войны, проза о войне) Обзор | Обобщение и систематизация знаний | 1ч | ||||
А.Т. Твардовский -2ч | |||||||
101 | Жизнь и творчество А.Т.Твардовского Чувство сопричастности к судьбе страны, утверждение высоких нравственных ценностей в стихотворениях «В тот день, когда окончилась война…», «Вся суть в одном-единственном завете…», «Дробится рваный цоколь монумента...», «О сущем», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…» | Обобщение и систематизация знаний | 1ч | ||||
102 | Идейно-художественное своеобразие поэм «Страна Муравия», «За далью даль», «Теркин на том свете»(обзор) | Знакомство с новым материалом | 1ч | ||||
Литературный процесс 50-80-ых гг – 2ч | |||||||
103 | Развитие русской реалистической прозы, ее темы и герои В.В. НабоковРассказы «Облако, озеро, башня», «Весна в Фиальте»Романы «Машенька», «Защита Лужина»В.С. ГроссманРоман «Жизнь и судьба» (обзор) | Знакомство с новым материалом | 1ч | ||||
104 | Влияние «оттепели» 60-х годов на развитие поэзии. ТворчествоН.А. Заболоцкого, Н.М. Рубцова, Б.А. Ахмадулиной.А.А. Вознесенского,В.С. Высоцкого, Е.А. Евтушенко, Б.Ш. Окуджавы, Д.С. Самойлова, А.А. Тарковского | Обобщение и систематизация знаний | 1ч | ||||
В.М.Шукшин – 3ч | |||||||
105 | Жизнь и творчество В.М.Шукшина | Знакомство с новым материалом | 1ч | ||||
106-107 | Рассказы «Срезал», «Забуксовал», «Чудик» | Знакомство с новым материалом | 2ч | ||||
А.И Солженицын -4ч | |||||||
108-109 | Жизнь и творчество А.И.Солженицына Проблема русского национального характера в контексте трагической эпохи. | Знакомство с новым материалом | 2ч | ||||
110-111 | Идейно-художественное своеобразие рассказа «Один день Ивана Денисовича» | Знакомство с новым материалом | 2ч | ||||
«Лагерная проза» 20в – 1ч | |||||||
112 | Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в произведениях С.Д. Довлатова и В.Т. Шаламова Нравственная прочность и устойчивость в трясине лагерной жизни. | Знакомство с новым материалом | 1ч | ||||
«Военная проза» 20 века -2ч | |||||||
113 | Тема войны на страницах произведений В.Л. Кондратьева «Сашка и В.Н. Некрасова «В окопах Сталинграда» | Знакомство с новым материалом | 1ч | ||||
114 | Тема войны на страницах произведений В.В. Быкова «Сотников» и Б.Л. Васильев «А зори здесь тихие» | Знакомство с новым материалом | 1ч | ||||
В.П. Астафьев- 3ч | |||||||
115- 116 | Жизнь и творчество В.П.Астафьева. Взаимоотношения человека и природы в романе «Царь-рыба». | Знакомство с новым материалом | 2ч | ||||
117 | Повести В.П. Астафьева «Веселый солдат», «Пастух и пастушка» | Знакомство с новым материалом | 1ч | ||||
В.Г. Распутин – 3ч | |||||||
118 | В.Г. Распутин Жизнь и творчество В.Г.Распутина Проблематика повести «Прощание с Матерой». | Знакомство с новым материалом | 1ч | ||||
119 | Человек и общество в рассказе «Деньги для Марии» | Знакомство с новым материалом | 1ч | ||||
120 | Тема войны в повести «Живи и помни» | Знакомство с новым материалом | 1ч | ||||
И.А. Бродский – 2ч | |||||||
121 | Этапы биографии И.А.Бродского Широта проблемно-тематического диапазона поэзии Бродского. Стихотворения: «Конец прекрасной эпохи», «На смерть Жукова», «На столетие Анны Ахматовой», «Ни страны, ни погоста…», «Рождественский романс», «Я входил вместо дикого зверя в клетку…» | Знакомство с новым материалом | 1ч | ||||
122 | Традиции русской классической поэзии в творчестве И. Бродского Стихотворения: «1 января 1965 года», «В деревне Бог живет не по углам…», «Воротишься на родину. Ну что ж…», «Осенний крик ястреба», «Рождественская звезда», «То не Муза воды набирает в рот…» «Я обнял эти плечи и взглянул…» Нобелевская лекция | Знакомство с новым материалом | 1ч | ||||
Драматургия 2 половины 20 в -3ч | |||||||
123-124 | А.В. Вампилов Нравственная проблематика пьес «Старший сын», «Утиная охота»
| Знакомство с новым материалом | 2ч | ||||
125 | М.М. Рощин Драма любви в пьесе «Валентин и Валентина» | Знакомство с новым материалом | 1ч | ||||
126-127 | Сочинение по литературе этапа 50-80-ых гг | Контроль знаний | 2ч | ||||
Современный литературный процессс – 3ч | |||||||
128-129 | С. Алексиевич Книги «У войны не женское лицо», «Цинковые мальчики» В.О. Пелевин «Жизнь насекомых» (обзор)
| Знакомство с новым материалом | 2ч | ||||
130 | Т.Н. Толстая Рассказы: «Поэт и муза», «Серафим», «На золотом крыльце сидели».Роман «Кысь» | Знакомство с новым материалом | 1ч | ||||
131-132 | Итоговая контрольная работа | Контроль знаний | 2ч | ||||
Зарубежная литература -3ч | |||||||
133 | Ф. Кафка Рассказ «Превращение» Г.Г. МаркесРоман «Сто лет одиночества» (обзор) | Знакомство с новым материалом | 1ч | ||||
134-135 | М. Ремарк «Три товарища» Трагическая концепция жизни в романе. Внутренний монолог Э. Хемингуэй Повесть «Старик и море» как итог долгих нравст-венных исканий писателя. Единение человека и природы. (обзор)
| Знакомство с новым материалом | 2ч | ||||
Литература народов России -1ч | |||||||
136 | Поэзия Р. Гамзатова, М. Джалиля (обзор) Отражение в национальных литературах общих и специфических духовно-нравственных и социальных проблем. | Знакомство с новым материалом | 1ч |