(68 часов)
№ урока | Дата | Тема урока | Тип урока | Вид/форма контроля | Примечание | |||||
Тема 1. Начальные геометрические сведения (10 часов) | ||||||||||
1. | Геометрические фигуры. Точка и линия. Прямая и отрезок. | Урок первичного предъявления новых знаний | УО | |||||||
2. | Луч и угол | Урок первичного предъявления новых знаний | СР | |||||||
3. | Равенство фигур в геометрии. Сравнение отрезков и углов | Комбинированный урок | ФО | |||||||
4. | .Понятие величины. Длина. Построение отрезков. | Комбинированный урок | СР | |||||||
5. | Измерение отрезков. Единицы измерения. Измерительные инструменты. | Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями | УО | |||||||
6. | Величина угла. Градусная мера угла. Измерение углов. Виды углов. Инструменты для построения и измерения углов | Урок применения метапредметных и предметных знаний | СР | |||||||
7. | Перпендикулярные прямые | Комбинированный урок | МД | |||||||
8. | Смежные и вертикальные углы | Урок первичного предъявления новых знаний | ПР | |||||||
9. | Решение задач. Возникновение геометрии из практики | Урок обобщения и систематизации предметных знаний | КСР | |||||||
10. | Контрольная работа №1 «Измерение отрезков и углов» | Контрольный урок | КР | |||||||
Тема 2. Треугольники (17 часов)
| ||||||||||
11. | Понятие треугольника и его элементов. Свойства равных треугольников | Урок первичного предъявления новых знаний | УО | |||||||
12. | Первый признак равенства треугольников | Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями | ПР | |||||||
13. | Решение задач на применение первого признака равенства | Урок применения метапредметных и предметных знаний | СР | |||||||
14. | Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольников | Комбинированный урок | МД | |||||||
15. | Равнобедренный треугольник. Свойства равнобедренного треугольника | Комбинированный урок | ПР | |||||||
16. | Второй признак равенства треугольников | Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями | СР | |||||||
17. | Решение задач на применение второго признака равенства | Урок применения метапредметных и предметных знаний | УО | |||||||
18. | Третий признак равенства треугольников | Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями | ПР | |||||||
19. | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | Урок применения метапредметных и предметных знаний | СР | |||||||
20. | Окружность. Круг. Их элементы и свойства | Урок первичного предъявления новых знаний | МД | |||||||
21. | Инструменты для построения: циркуль, линейка. Угольник | Комбинированный урок | тест | |||||||
22. | Геометрические построения для иллюстрации свойств геометрических фигур | Комбинированный урок | ПР | |||||||
23. | Простейшие построения циркулем и линейкой: деление отрезка пополам, угла, равного данному | Урок применения метапредметных и предметных знаний | ОСР | |||||||
24. | Простейшие построения циркулем и линейкой: построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы угла. Трисекция угла | Урок применения метапредметных и предметных знаний | тест | |||||||
25. | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | Урок обобщения и систематизации предметных знаний | ПР | |||||||
26. | Решение задач на треугольники и построения | Урок повторения предметных знаний | КСР | |||||||
27. | Контрольная работа №2» Равенство треугольников. Равнобедренный треугольник» | Контрольный урок | КР | |||||||
Тема 3. Параллельные прямые (13 часов)
| ||||||||||
28. | Понятие параллельных прямых | Урок первичного предъявления новых знаний | СР | |||||||
29. | Признаки параллельности прямых. Свойства и признаки перпендикулярности | Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями | УО | |||||||
30. | Практические способы построения параллельных прямых | Урок применения метапредметных и предметных знаний | МД | |||||||
31. | Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых» | Урок обобщения и систематизации предметных знаний | УО | |||||||
32. | Аксиома параллельных прямых. Аксиома параллельности Евклида. История пятого постулата | Комбинированный урок | СР | |||||||
33. | Свойства параллельных прямых | Урок обобщения и систематизации предметных знаний | ИК | |||||||
34. | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | Урок первичного предъявления новых знаний | МД | |||||||
35. | Применение теоремы об углах образованных двумя параллельными прямыми и секущей | Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями | тест | |||||||
36. | Решение задач на нахождение углов, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | Урок применения метапредметных и предметных знаний | МД | |||||||
37. | Решение задач по теме «Признаки параллельных прямых» | Урок применения метапредметных и предметных знаний | ПР | |||||||
38. | Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых» | Урок применения метапредметных и предметных знаний | тест | |||||||
39. | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | Урок повторения предметных знаний | КСР | |||||||
40. | Контрольная работа №3 «Параллельные прямые» | Контрольный урок | КР | |||||||
Тема 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 часов) | ||||||||||
41. | Сумма углов треугольника | Урок первичного предъявления новых знаний | ФО | |||||||
42. | Внешний угол треугольника | Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями | СР | |||||||
43. | Соотношение между сторонами и углами треугольника. Признак равнобедренного треугольника | Урок применения метапредметных и предметных знаний | ВК | |||||||
44. | Неравенство треугольника | Урок обобщения и систематизации предметных знаний | МД | |||||||
45. | Виды треугольников по углам: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный | Комбинированный урок | КСР | |||||||
46. | Контрольная работа №4» Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Контрольный урок | КР | |||||||
47. | Прямоугольные треугольники и их свойства | Урок первичного предъявления новых знаний | МД | |||||||
48. | Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника | Урок применения метапредметных и предметных знаний | ОСР | |||||||
49. | Признаки равенства прямоугольных треугольников | Урок обобщения и систематизации предметных знаний | СР | |||||||
50. | Применение признаков равенства прямоугольных треугольников | Урок применения метапредметных и предметных знаний | ВК | |||||||
51. | Перпендикуляр и наклонная к прямой. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между фигурами | Комбинированный урок | МД | |||||||
52. | Расстояние между параллельными прямыми. | Комбинированный урок | тест | |||||||
53. | Построение треугольника по трем сторонам | Урок применения метапредметных и предметных знаний | ПР | |||||||
54. | Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам, по стороне и двум прилежащим к ней углам | Урок применения метапредметных и предметных знаний | СР | |||||||
55. | Построение треугольника по трем элементам | Урок применения метапредметных и предметных знаний | ПР | |||||||
56. | Решение задач на построение | Урок обобщения и систематизации предметных знаний | КСР | |||||||
57. | Решение задач по теме «Соотношения в треугольнике» | Урок повторения предметных знаний | КСР | |||||||
58. | Контрольная работа №5 «Прямоугольный треугольник» | Контрольный урок | КР | |||||||
59. | Обобщающий урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Контрольный урок | КРСР | |||||||
Тема 5. Повторение (9 часов)
| Урок повторения предметных знаний | |||||||||
60. | Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения». | Урок повторения предметных знаний | тест | |||||||
61. | Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников» | Урок повторения предметных знаний | тест | |||||||
62. | Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник» | Урок повторения предметных знаний | тест | |||||||
63. | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | Урок повторения предметных знаний | тест | |||||||
64. | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Урок повторения предметных знаний | тест | |||||||
65. | Повторение темы «Задачи на построение» | Урок повторения предметных знаний | тест | |||||||
66. | Геометрические закономерности окружающего мира | Интегрированный урок | тест | |||||||
67. | Геометрия и искусство | Интегрированный урок | тест | |||||||
68. | Роль российских ученых в развитии математики | Интегрированный урок | тест |
|
|