Мотивация здорового образа жизни

Приобщение человека к ЗОЖ следует начинать с формирования у него мотивации здоровья. Забота о здоровье, его укреплений должна стать ценностным мотивом, формирующим, регулирующим и контролирующим образ жизни человека.

Мотивация здоровья формируется на базе двух важных принциповвозрастного, согласно которому воспитание мотивации здоровья необходимо, начинать с раннего детства, и деятельностного, по которому мотив здоровья следует создавать через оздоровительную деятельность по отношению к себе, т.е. формировать новые качества путем упражнений. Опыт оздоровительной деятельности и упражнения в ней создают соответствующую мотивацию (целенаправленную потребность) и установку (готовность к деятельности) на здоровье подобно тому, как «аппетит приходит во время еды». На основе этой осознанной мотивации формируется собственный стиль здорового поведения. Стиль здоровой жизни определяется разными мотивами. Назовем главные из них:

Мотив сохранения -Особой активности здесь не требуется. Цель – сохранить то, что уже есть. Вы просто не совершаете тех действий, которые могут причинить вред вашему здоровью.

Предотвращение болезни -Мы страдаем, когда болеем. Мы вынуждены ходить в поликлинику, принимать лекарства, смириться с некоторыми физическими ограничениями, тратить время на физиопроцедуры и т.д. Все эти занятия не из приятных и желание их избежать часто является мощным стимулом для здорового образа жизни.

Работоспособность -Болезнь является серьезным препятствием в учебе и карьере. Работодатель скорее примет на работу здорового человека, чем того, кто имеет проблемы со здоровьем, т.к. его частые болезни будут препятствовать получению прибыли предприятия, создавать проблемы с графиком работы и необходимость выплачивать пособия по временной нетрудоспособности.

Удовольствие от хорошего самочувствия -Имеет место тогда, когда человеку приносит удовольствие его здоровое состояние, его способность физически совершенствоваться, заниматься спортом, танцами.

Подчинение общественным требованиям -Заключается в соблюдении требований и традиций, которые передавались из поколения в поколение народом, с целью оградить себя от неблагоприятных факторов. Пользование туалетом для отправления своих физиологических потребностей есть пример такого подчинения.

Возможность сексуальной реализации -Сексуальные возможности как мужчин, так и женщин напрямую зависят от их здоровья. Быть сексуально привлекательным очень важно для человека и поэтому является серьезным мотиватором поддержания своего здоровья.

Чтобы заинтересовать человека в здоровом образе жизни необходимо выполнение следующих требований:

1. Цель должна быть по настоящему стоящей: человек должен видеть, что он выигрывает от этого

2. Желание быть благополучным

3. Желание быть хозяином своей жизни

4. Смотреть на мир положительно

5. Уважение к себе, разрешить себе наслаждаться всеми благами жизни

 



Тема 5: «Потребности человека в разные возрастные периоды»

1.Составьте развернутый план лекции:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Дайте определение, заполните таблицу «Универсальные потребности»:

 

Потребности – это__________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

I. 1.Биологические

2.

3.

4.
     

 

 

 
 

 

 

 

II.

1. Разумные потребности

 

Критерии:

1_______________________

2_______________________

3_______________________

4_______________________

 

2.Неразумные потребности

             

Заполните Пирамиду А.Маслоу

(для заметок) ______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Название уровней  
7  

2

6  
5  
4  
3  
2  

1

1  

 

 

 

4. Запишите суть «Теория возвышения потребности»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: