Использование программных систем и сервисов

Выпускник научится:

· создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств

· аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения;

· применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических средств ИКТ;

· использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации;

· соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.

· использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из различных предметных областей;

· представлять результаты математического моделирования в наглядном виде, готовить полученные данные для публикации.

Выпускник получит возможность (в данном курсе и иной учебной деятельности):

· классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом выполняемых задач;

· понимать основные принципы устройства современного компьютера и мобильных электронных устройств;

· использовать правила безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами;

· понимать принцип управления робототехническим устройством;

· осознанно подходить к выбору ИКТ-средств для своих учебных и иных целей;

· диагностировать состояние персонального компьютера или мобильных устройств на предмет их заражения компьютерным вирусом;

· использовать сведения об истории и тенденциях развития компьютерных технологий; познакомиться с принципами работы распределённых вычислительных систем и параллельной обработкой данных;

· узнать о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров; узнать, какие существуют физические ограничения для характеристик компьютера.

· планировать и выполнять небольшие исследовательские проекты с помощью компьютеров; использовать средства ИКТ для статистической обработки результатов экспериментов;

· разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели; оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; анализировать готовые модели на предмет соответствия реальному объекту или процессу.

Информационно-коммуникационные технологии. Работа в информационном пространстве.

Выпускник научится:

· использовать компьютерные энциклопедии, словари, информационные системы в Интернете; вести поиск в информационных системах;

· использовать сетевые хранилища данных и облачные сервисы;

· использовать в повседневной практической деятельности (в том числе – размещать данные) информационные ресурсы интернет сервисов и виртуальных пространств коллективного взаимодействия, соблюдая авторские права и руководствуясь правилами сетевого этикета.

Выпускник получит возможность (в данном курсе и иной учебной деятельности):

· использовать компьютерные сети и определять их роли в современном мире; узнать базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей, нормы информационной этики и права;

· анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;

· понимать общие принципы разработки и функционирования интернет- приложений;

· создавать веб-страницы, содержащие списки, рисунки, гиперссылки, таблицы, формы; организовывать личное информационное пространство;

· критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет;

· использовать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ.



Раздел 3. Содержание программы.

При реализации программы учебного предмета «Информатика» у обучающихся формируется информационная и алгоритмическая культура; умение формализации и структурирования информации, обучающееся овладевают способами представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; у обучающихся формируется представление о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; представление об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах; развивается алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; формируются представления о том, как понятия и конструкции информатики применяются в реальном мире, о роли информационных технологий и роботизированных устройств в жизни людей, промышленности и научных исследованиях; вырабатываются навык и умение безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в сети Интернет, умение соблюдать нормы информационной этики и права.

Введение

Введение. Информация и информационные процессы

Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире. Различия в представлении данных, предназначенных для хранения и обработки в автоматизированных компьютерных системах, и данных, предназначенных для восприятия человеком.

Системы. Компоненты системы и их взаимодействие.

Универсальность дискретного представления информации.

Математические основы информатики

Тексты и кодирование

Равномерные и неравномерные коды. Условие Фано.

Системы счисления

Сравнение чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления. Сложение и вычитание чисел, записанных в этих системах счисления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: