Ислам в России. Мусульманские праздники

На территорию современной Российской Федерации ислам впервые проникает в VII в, когда арабы-мусульмане появляются на Северном Кавказе, в частности, в Дагестане. В X в. ислам достигает нынешнего Татарстана. Однако процесс исламизации народов, впоследствии принявших новую религию, растягивается на столетия. В 1784 году шейх Мансур, чеченский воин, во главе отряда мусульман, объявил газават (войну) (Газават не путать с джихадом. Джихад - усилие во имя ислама, борьба за веру. Большой джихад - внутреннее самосовершенствование мусульманина. А вот малый джихад как раз и есть газават) России. В 1791 году был взят в плен и умер в заточении. В 1834 Имам Шамиль стал лидером кавказского сопротивления. Шамилю удалось закончить начатое шейхом Мансуром — объединить северокавказских горцев в борьбе против Российской империи. Он был лидером сопротивления в Кавказской войне в Дагестане и Чечне (1834—1859). Во время Великой Отечественной войны Духовное управление мусульман европейской части СССР и Сибири (ДУМ ЕС) объявило священную войну газават нацистской Германии. К 1917 г. мусульманство России состояло из трех больших ареалов, заметно отличавшихся друг от друга: татарского, кавказского и средне-азиатского. В первые годы после революции 1917 г. пришедшие к власти большевики пытаются привлечь к себе мусульман, рассчитывая в дальнейшем использовать их в интересах собственной политики, прежде всего

на Востоке. Известно обращение В. И. Ленина «Ко всем трудящимся мусульманам России и Востока», попытки заигрывать с мусульманскими националистами, поддержка так называемых «красных мулл» и «красных шариатистов». Впоследствии, укрепившись внутри страны, а также осознав бесперспективность «мировой революции», советская власть начала бороться против ислама практически теми же методами, которыми она боролась против православия. Были репрессированы десятки тысяч имамов и мулл, полностью уничтожена система религиозного образования. Сложилось два слоя ислама: официальный и подпольный. Во втором случае в тайне от властей совершались обряды, обучение арабскому языку, давались уроки ислама, проводившиеся уцелевшими знатоками корана. После распада СССР, да и в канун его распада происходит стремительное оживление ислама.

Каноническими для ислама являются два праздника: праздник разговения и праздник жертвоприношения. Первый праздник празднуется в честь окончания поста в месяц рамадан или рамазан. В этот месяц мусульмане постятся в течение светлого времени суток, или с утреннего намаза до вечернего. А жертвоприношения празднуется в в день окончания хаджа (паломничество в Мекку). Символизирует милосердие и веру. В этот день принято совершать жертвоприношения. День поминовения имама Хусейна отмечают только шииты. Он называется ашура и считается траурным днем, когда верующие устраивают процессии, во время которых, входя в молитвенный экстаз, занимаются самобичеванием, наносят себе кровавые раны. В последние годы в некоторых странах принято заменять самобичевание сдачей крови в специальных донорских пунктах.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: