Вывод данных на дисплей

Для вывода информации на экран используется оператор printf(…), который выглядит следующим образом:

printf (“управляющая строка”,список вывода);

Управляющая строка определяет форму вывода информации и может включать в себя поясняющий текст, форматные спецификации и символ перевода строки.

Форматные спецификации содержат знак % и символ, соответствующий типу вводимой информации:

%d – целые десятичные

%u – беззнаковое десятичное 

%c - символ 

%s – строка

%f – вещественное с десятичными знаками.

%е – вещественное с порядком

%g – короткое вещественное

%0 – восьмиричное

%x – шестнадцатиричное

\n переход на новую строку

Список вывода содержит имена тех переменных, значения которых будут выводиться на экран. Каждому имени переменной в списке вывода должна соответствовать форматная спецификация адекватного типа.

Пример 3.2

int n=200;

float a=17.25, b=21.47;

printf(“n=%d_ _ a=%f_ _ b = %e\n ”, n,a, b);

на экране n=200_ _ a=17.250000_ _ b=2.147000e-01

Управление в форматных спецификациях.

1. Для переменных целого типа (символьных, беззнаковых десятичных, целых, восьмеричных, шестнадцатеричных):

  %[-][h]<тип>

  где [-] - выравнивание записи по левому краю,

[h] - число, определяющее количество позиций под переменную:

%5d                 _ _ 200

 %-5d                      200

2. Для переменных вещественного типа:    

%[-] [h][.t] <тип>

где.t – количество позиций, отводимых под дробную часть:

Пример 3.3

  printf(“a=%5.2f_ _ b=%.3e”, a, b);

На экране: a = 17.25 b = 2.147e-01

Ввод данных с клавиатуры.

scanf(…) – структура оператора для ввода данных аналогична структуре оператора printf(…).

scanf(“управляющая строка”, список указателей);

Оператор ввода читает символы из входного потока информации и интерпретирует их согласно форматной спецификации управляющей строки.

Список ввода - список указателей, которые определяют, где будут располагаться введенные данные, поэтому перед именами переменных списка указателей ставится знак &.

Пример 3.4:  

int k;

float y;

char t;

printf(“Введите значения k, y, t \ n “);

scanf(“%d%f%c”, &k, &y, & t);

Для осуществления ввода, вывода необходимо использовать файл стандартной библиотеки stdio.h.

#include<stdio.h>

Оператор перехода.

Оператор gotoпозволяет реализовать передачу программного управления из одной точки программы в другую.

Форма записи:

goto M;

где: М– метка оператора, обозначается обычным идентификатором, между меткой и помечаемым оператором размещается двоеточие:

lab1: y = 2*x + 1.5;

..........

goto lab1;

Пример 3.5:

#include <stdio.h>

void main()

{

int number =1;

label: printf(“Число: % 2d\n”, number);

number++;

if (number<=10) goto label;

}

 

Условный оператор.

Условный оператор предназначен для проверки заданного условия и выбора выполняемых действий (операторов) в зависимости от истинности (ложности) условия. Имеется 2 формы записи условного оператора:

1.Полная форма:

 if(L) A1; else A2;

где:  

L- некоторое логическое выражение;  

A1, A2 простые или составные операторы.

Оператор работает таким образом, что если проверяемое условие истина, то выполняется оператор А1, оператор А2 пропускается и выполняется оператор, следующий за условным.

Если проверяемое условие ложь, то пропускается оператор А1, выполняется оператор А2, а затем выполняется оператор, следующий за условным, что можно проследить на блок-схеме

 


2.Сокращенная форма:

 if(L) A;

Оператор работает таким образом, что если проверяемое условие истина, то выполняется оператор А и далее выполняется оператор, следующий за условным.

Если проверяемое условие ложь, то пропускается  оператор А, и сразу выполняется оператор, следующий за условным, что можно проследить на блок-схеме

 

Обычно, операторы А1, А2, А являются составными и общая структура оператора будет выглядеть следующим образом

if(выражение)

{оператор1;

оператор n; }

else

{оператор1;

оператор n;

}

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: