«В РОДНОМ КРАЮ. МАТЕМАТИКА». Учебно-методическое пособие. Челябинск, ЧИППКРО, 2016
Класс
№ п/п | Раздел | Номер урока | Тема НРЭО | Кол-во минут | источник | ||
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8ч) | 2 (2) | Решение задач с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области. | 5 мин | Р1.2 В родном краю. Математика | ||
2 | 13 (5) | Решение задач с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области | 5 мин | Р1.2 В родном краю. Математика | |||
3 | 24 (16) | Решение задач с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области | 5 мин | Р1.2 В родном краю. Математика | |||
4 | 39 (31) | 5 мин | Р1.2 В родном краю. Математика | ||||
5 | 46 (38) | Решение задач с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области | 5 мин | Р1.2 В родном краю. Математика | |||
6 | 50 (42) | Нахождение площади с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области | 5 мин | Р1.2 В родном краю. Математика | |||
7 | 62 (54) | Решение задач с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области. | 5 мин | Р1.2 В родном краю. Математика | |||
8 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27ч)
| 68 (4) | Решение задач с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области | 5 мин | Р1.2 В родном краю. Математика | ||
9 | 79 (15) | Нахождение площади с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области | 5 мин | Р1.2 В родном краю. Математика | |||
10 | 89 (25) | Текстовые задачи с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области | 5 мин | Р1.2 В родном краю. Математика | |||
11 | Числа от 1 до 1 000. Нумерация (13ч). | 97 (6) | Устные вычисления с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области | 5 мин | Р1.2 В родном краю. Математика | ||
12 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10ч) | 113 (9) | Математический диктант с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области | 5 мин | Р1.2 В родном краю. Математика | ||
13 | Итоговое повторение (10ч) | 130 (4) | Устные вычисления с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области | 5 мин | Р1.2 В родном краю. Математика |
Календарно-тематическое планирование
По учебному предмету «Математика»
Класс (136 ч)
№ п/п | Дата | Факт. дата | Практическая часть | Тема урока | № урока | Текущий контроль | Корректировка | НРЭО | ||
Числа от 1 до 1 000 Повторение (13 ч) | ||||||||||
1. | Повторение. Нумерация чисел. Счет предметов. Разряды. | Устный опрос. | ||||||||
2. | Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. | 2. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||||
3. | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 3. | Устный опрос. | |||||||
4. | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. | 4. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||||
5. | Умножение на однозначное число. | 5. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | НРЭО-1 | ||||||
6. | Свойства умножения. | 6. | Устный опрос. | |||||||
7. | Алгоритм деления на однозначное число. | 7. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||||
8. | Приёмы письменного деления. | 8. | Устный опрос. | |||||||
9. | Приёмы письменного деления. | 9. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||||
10. | Диаграммы. | 10. | Математический диктант | НРЭО-2 | ||||||
11. | Пр/р №1 | Что узнали. Чему научились. | 11. | Проверочная работа | ||||||
12. | К/р №1 | Проверка знаний. Контрольная работа по теме «Повторение» | 12. | Тематическая контрольная работа | ||||||
13. | Страничка для любознательных. | 13. | Устный опрос. | |||||||
Числа, которые больше 1 000
Нумерация. (11 часов) | ||||||||||
Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч. | 1 | Устный опрос. | ||||||||
Чтение многозначных чисел. | 2 | Математический диктант | ||||||||
Запись многозначных чисел. | 3 | Пошаговая самостоятельная работа с последующим самоанализом | ||||||||
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 4 | Устный опрос. | ||||||||
Т №1 | Сравнение многозначных чисел. | 5 | Тест | НРЭО-3 | ||||||
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | 6 | Устный опрос. | ||||||||
Закрепление пройденного. | 7 | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой Самостоятельная работа | ||||||||
Класс миллионов. Класс миллиардов. | 8 | Математический диктант | НРЭО-4 | |||||||
Пр/р№2. | Что узнали. Чему научились. | 9 | Проверочная работа | |||||||
Проект №1 | Проект «Математика вокруг нас». | 10 | Проект | |||||||
К/р №2 | Контрольная работа по теме «Нумерация» | 11 | Тематическая контрольная работа | |||||||
Величины (12 часов) | ||||||||||
Единица длины – километр. | Устный опрос. | |||||||||
Таблица единиц длины. | Математический диктант | |||||||||
Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. | Устный опрос. | |||||||||
Таблица единиц площади. | Устный опрос. | |||||||||
Таблица единиц площади. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||||||
Измерение площади фигур с помощью палетки. | Устный опрос. | |||||||||
Пр/р№3. | Закрепление пройденного | Проверочная работа | ||||||||
Единицы массы. Центнер. Тонна. | Устный опрос. | |||||||||
По итогам 1 четверти: 32 часов | Пр/р – 4 к/р – 2 тест – 1 проект – 1. НРЭО – 4 | |||||||||
Таблица единиц массы. | Опрос по индивидуальным карточкам | НРЭО-5 | ||||||||
34 | Повторение пройденного | Устный опрос. | ||||||||
35 | Что узнали. Чему научились. | Математический диктант | ||||||||
36 | Пр/р №4. | Что узнали. Чему научились. | Проверочная работа | |||||||
Числа, которые больше 1000. Величины (продолжение) (6 часов)
| ||||||||||
37 | Единицы времени. 24-х часовое исчисление времени суток. | Устный опрос. | ||||||||
38 | Единицы времени. Секунда. Век. | Устный опрос. | ||||||||
39 | Т №2. | Таблица единиц времени. | Тест | |||||||
40 | Повторение изученного. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | ||||||||
41 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. | Устный опрос. | ||||||||
42 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | ||||||||
Сложение и вычитание.(11 часов) | ||||||||||
43 | Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. | Устный опрос. | ||||||||
44 | Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. | Устный опрос. | ||||||||
45 | Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | ||||||||
46 | Сложение и вычитание значений величин. | Устный опрос. | ||||||||
47 | Пр/р - 5 | Сложение и вычитание значений величин. | Проверочная работа | |||||||
48 | Решение задач на нахождение нескольких долей целого | Устный опрос. | ||||||||
49 | Решение задач. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | ||||||||
50 | «Странички для любознательных». | Математический диктант | ||||||||
51 | Т №3 | Повторение пройденного. | Тест | |||||||
52 | «Что узнали. Чему научились» | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | НРЭО-6 | |||||||
53 | К/р №3. | «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). | Тематическая контрольная работа | |||||||
Умножение и деление (11 часов) | ||||||||||
54 | Алгоритмы письменного умножения многозначного числа на однозначное число. | Устный опрос. | ||||||||
55 | Алгоритмы письменного умножения многозначного числа на однозначное число. | Устный опрос. | ||||||||
56 | Умножение чисел, оканчивающихся нулями. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | ||||||||
57 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное число. | Устный опрос. | ||||||||
58 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное число. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | ||||||||
59 | Пр/р №6 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное число. | Проверочная работа | |||||||
60 | Решение текстовых задач. | Устный опрос. | НРЭО-7 | |||||||
61 | Т№4. | Решение текстовых задач. | Тест | |||||||
62 | «Что узнали. Чему научились». | Математический диктант | ||||||||
63 | К/р №4 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление». | Тематическая контрольная работа | |||||||
По итогам 2 четверти: 31 часов –
| Пр/р – 2 к/р – 2 тест – 3 проект – НРЭО – 3 |
| ||||||||
64 | Повторение пройденного. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | ||||||||
Числа, которые больше 1 000 Умножение и деление, продолжение. 40ч. | ||||||||||
65 | Понятие скорости. Единицы скорости. Скорость. Время. Расстояние. | Устный опрос. | ||||||||
66 | Связь между скоростью, временем и расстоянием | Устный опрос. | ||||||||
67 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. | Устный опрос. | НРЭО-8 | |||||||
68 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | ||||||||
69 | Умножение числа на произведение. | Устный опрос. | ||||||||
70 | Устные приемы умножения 18 · 20, 25 · 12. | 6. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||||
71 | Письменные приемы умножения вида 243 · 20. | 7. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||||
72 | Письменные приемы умножения вида 7600 х 40. | 8. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||||
73 | Перестановка и группировка множителей в произведении. | 9. | Математический диктант | |||||||
74 | «Странички для любознательных». | 10. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||||
75 | «Странички для любознательных». | 11. | Устный опрос. | |||||||
76 | Пр/р №7. | «Что узнали. Чему научились». | 12. | Проверочная работа | ||||||
77 | «Что узнали. Чему научились». | 13. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||||
78 | К/р №5 | Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел» | 14. | Тематическая контрольная работа | ||||||
79 | Деление числа на произведение. | 15. | Устный опрос. | |||||||
80 | Устные приемы деления для случаев вида 600: 20, 5600: 800. | 16. | Устный опрос. | |||||||
81 | Деление с остатком на10, 100. | 17. | Устный опрос. | |||||||
82 | Деление с остатком на10, 100. | 18. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||||
83 | Письменное деление на число, оканчивающееся нулями. | 19. | Устный опрос. | |||||||
84 | Письменное деление на число, оканчивающееся нулями. | 20. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||||
85 | Решение задач на встречное движение. | 21. | Математический диктант | |||||||
86 | Решение задач на встречное движение. | 22. | Устный опрос. | НРЭО-9 | ||||||
87 | Решение задач в противоположных направлениях. | 23. | Устный опрос. | |||||||
88 | Пр/р №8 | Решение задач в противоположных направлениях. | 24. | Проверочная работа | НРЭО-10 | |||||
89 | Проект №1 | Проект «Математика вокруг нас». | 25. | проект | ||||||
90 | «Что узнали. Чему научились». | 26. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||||
91 | К/р №6 | Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел» | 27. | Тематическая контрольная работа | ||||||
92 | Умножение числа на сумму. | 28. | Устный опрос. | |||||||
93 | Устные приемы умножения вида 12 х 15, 40 х 32. | 29. | Математический диктант | |||||||
94 | Письменный прием умножения на двузначное число. | 30. | Устный опрос. | |||||||
95 | Письменный прием умножения на двузначное число. | 31. | Устный опрос. | |||||||
96 | Т №5 | Закрепление изученного. | 32. | Тест | ||||||
97 | Умножение на трехзначное число. | 33. | Устный опрос. | |||||||
98 | Умножение на трехзначное число. | 34. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||||
99 | Умножение на трехзначное число. | 35. | Математический диктант | |||||||
100 | Закрепление изученного. | 36. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||||
101 | Решение задач на нахождениенеизвестного по двумразностям. | 37. | Устный опрос. | |||||||
102 | Решение задач на нахождениенеизвестного по двумразностям. | 38. | Устный опрос. | |||||||
103 | «Что узнали. Чему научились». | 39. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||||
104 | К/р №7 | Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел» | 40. | Тематическая контрольная работа | ||||||
По итогам 3 четверти: 40 часов – | Пр/р – 2 к/р – 3 тест – 1 проект – 1. НРЭО – 3 | |||||||||
Числа, которые больше 1 000 Умножение и деление, продолжение. 20ч. | ||||||||||
105 | Письменный прием деления в случаях вида 492: 82. | 1. | Устный опрос. | |||||||
106 | Деление с остатком на двузначное число. | 2. | Устный опрос. | |||||||
107 | Деление на двузначное число. | 3. | Устный опрос. | |||||||
108 | Деление на двузначное число. | 4. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||||
109 | Деление на двузначное число. | 5. | Устный опрос. | |||||||
110 | Деление на трехзначное число. | 6. | Устный опрос. | |||||||
111 | Деление на трехзначное число. | 7. | Устный опрос. | |||||||
112 | Т№6 | Деление на трехзначное число. | 8. | Тест | ||||||
113 | Деление на трехзначное число. | 9. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||||
114 | Пр/р№9 | Закрепление пройденного. | 10. | Проверочная работа | ||||||
115 | Проверка умножения делением. | 11. | Устный опрос. | |||||||
116 | Проверка умножения делением. | 12. | Устный опрос. | |||||||
117 | Проверка деления умножением. | 13. | Устный опрос. | |||||||
118 | Проверка деления умножением. | 14. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||||
119 | Куб. Пирамида. Шар. | 15. | Устный опрос. | |||||||
120 | Куб, пирамида: вершины, грани, ребра. Развёртки куба, пирамиды. | 16. | Графическая работа | |||||||
121 | ВПР | Всероссийская проверочная работа | 17. | Тест | ||||||
122 | «Что узнали. Чему научились». | 18. | Математический диктант | |||||||
123 | «Что узнали. Чему научились». | 19. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||||
124 | К/р№8. | Контрольная работа по теме «Деление многозначных чисел» | 20. | Тематическая контрольная работа | ||||||
Итоговое повторение. 10 часов + 2 контроль знаний | ||||||||||
125 | Нумерация. Деление с остатком | 1. | Устный опрос. | |||||||
126 | Решение задач. | 2. | Устный опрос. | НРЭО-11 | ||||||
127 | Решение задач на движение. | 3. | Математический диктант | НРЭО-12 | ||||||
128 | Решение уравнений. | 4. | Устный опрос. | |||||||
129 | Решение задач. | 5. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | НРЭО-13 | ||||||
130 | Решение задач на нахождение периметра и площади. | 6. | Графическая работа | |||||||
131 | Действия с величинами. | 7. | Устный опрос. | |||||||
132 | Решение задач различных видов. | 8. | Устный опрос. | |||||||
133 | Действия с многозначными числами. | 9. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||||
134 | Т№7 | Геометрические фигуры. | 10. | Тест | ||||||
135 | Пр/р№10 | Контроль и учет знаний. | 11. | Проверочная работа | ||||||
136 | К/р № 9 | Контроль и учет знаний. | 12. | Стандартизированная контрольная работа | ||||||
По итогам 4 четверти: 32 часов – | Пр/р – 2 к/р – 2 тест – 2 проект – НРЭО – 3 |
| ||||||||
По итогам года: 136 часов – дано - | Пр/р – 10 к/р – 9 тест – 7 проект – 2 НРЭО – 13 |
|