Организация и формы работы с родителями

Методические рекомендации

Для классных руководителей по ориентированию детей

На дополнительные общеобразовательные программы, указанные в региональном навигаторе

Дополнительного образования

2020



Оглавление

1. Общие положения.. 3

2. Деятельность классного руководителя по ориентированию детей на дополнительные общеобразовательные программы, указанные в региональном навигаторе дополнительного образования.. 4

3. Организация и формы работы с родителями.. 4

4. Организация и формы работы с обучающимися.. 5

Приложения.. 7

Приложение 1. Схема «Информирование обучающихся и родителей». 7

Приложение 2. Информационные материалы по персональному финансированию дополнительного образования. 8

Приложение 3. Перечень материалов для размещения с целью информирования обучающихся и их родителей. 24

Приложение 4. Анкеты для родителей. 25

Приложение 5. Схема «Организация работы с родителями». 30

Приложение 6. Анкеты самооценки для обучающихся. 31

Приложение 7. Схема «Организация работы с обучающимися». 32

Приложение 8. Схема «Работа с навигатором». 32

Приложение 9. Методики определения интересов и склонностей. 33



Методические рекомендации для классных руководителей

По ориентированию детей на дополнительные общеобразовательные

Программы, указанные в региональном навигаторе дополнительного

Образования

Общие положения

1.1. В целях реализации мероприятий федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» создана система персонифицированного финансирования дополнительного образования, которая позволяет обеспечить возможность получения дополнительного образования всем категориям обучающихся Кировской области, независимо от места жительства и благосостояния семьи.

1.2. Каждому ребенку, зарегистрированному в региональном навигаторе дополнительного образования, присваивается реестровая запись (сертификат дополнительного образования), позволяющая осуществить через региональный навигатор выбор программ дополнительного образования.

1.3. В региональный навигатор дополнительного образования включаются все программы дополнительного образования, реализуемые на территории региона, что позволяет как родителям, так и классным руководителям ознакомиться со всеми предложениями по дополнительному образованию и сделать наиболее оптимальный выбор программы с учетом места жительства, интересов ребенка и других параметров.

1.4. При выборе программы, реализуемой за счет средств муниципального задания, сертификату присваивается статус сертификата учета. При выборе сертифицированной программы, включенной в региональный навигатор дополнительного образования в муниципалитете и наличии свободных средств на персонифицированное финансирование дополнительного образования, сертификату присваивается статус финансирования.

1.5. Общеобразовательные организации, наравне с организациями дополнительного образования, региональным модельным центром, муниципальными опорными центрами, включаются в процесс информирования обучающихся и родителей и сопровождения дополнительного образования обучающихся (Приложение 1).

Деятельность классного руководителя по ориентированию детей на дополнительные общеобразовательные программы, указанные в региональном навигаторе дополнительного образования

2.1. Деятельность классных руководителей должна быть направлена на создание условий для реализации целей и задач воспитания и социализации обучающихся, в том числе на оказание педагогической поддержки при построении и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, выборе программ дополнительного образования не только в соответствии с желанием ребенка, но и с учетом его способностей, склонностей, личных качеств.

2.2. Классному руководителю необходимо ознакомиться с информацией по реализации системы персонифицированного финансирования дополнительного образования (Приложение 2).

2.3. Выстроить работу с родителями, применяя оптимальные формы взаимодействия (родительские собрания, групповые и индивидуальные консультации, в том числе с привлечением руководящих и педагогических работников системы дополнительного образования, педагогов-психологов и др.), как очно, так и дистанционно.

2.4. Выстроить систему работы с обучающимися по выявлению интересов и склонностей, формированию и реализации индивидуальных образовательных траекторий как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

2.5. Регулярно проводить мониторинг занятости обучающихся в системе дистанционного образования.

Организация и формы работы с родителями

3.1. Для понимания алгоритма получения и использования сертификатов персонифицированного финансирования дополнительного образования необходимо проводить информирование родителей. В этом направлении школа и организации дополнительного образования работают параллельно с целью более широкого охвата аудитории.

3.2. Информационные материалы: нормативные документы, инструкции, ссылки, памятки, контакты необходимо разместить на официальных сайтах образовательных организаций, на информационных стендах, дать объявление в электронном дневнике, подготовить памятки и буклеты в бумажном варианте (Приложение 3).

3.3. Родителям на собраниях доводится информация о системе персонифицированного финансирования дополнительного образования, предлагаются памятки и инструкции, как получить и реализовать сертификат.

3.4. Классный руководитель проводит анкетирование родителей с целью выяснить, кто из детей записан в кружки и секции, кто определился с выбором программы дополнительного образования, а кому требуется квалифицированная помощь (Приложение 4).

3.5. В случае необходимости для консультации привлекаются психологи, социальные педагоги, а также для более подробного разъяснения программ дополнительного образования и возможностей обучения в учреждениях дополнительного образования можно пригласить руководителей и педагогов этих организаций (Приложение 5).

3.6. Особое внимание классным руководителям необходимо обратить на обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся, находящихся в неблагоприятных социальных условиях, и выстроить систему работы с родителями данных категорий обучающихся.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: