С интегральным обслуживанием

 

Важным этапом эволюционного развития цифровой автоматической телефонии послужили исследования в области создания и строительства цифровых сетей с интегральным обслуживанием. Сеть с интегральным обслуживанием ISDN (Integrated Services Digital Network) должна была предоставлять своим абонентам не только возможность обмена речевыми сообщениями, но и поддерживать для абонентов разнообразные услуги прикладного уровня. Основным режимом коммутации в ISDN является режим коммутации каналов, данные обрабатываются в цифровой форме и цифровой поток должен направляться в абонентское оконечное устройство для дальнейшего преобразования в аналоговую форму.

В 1980 году появился стандарт G.705, в котором излагались общие идеи сети ISDN. Техническая сложность пользовательского интерфейса, отсутствие единых стан­дартов на многие жизненно важные функции, а также необходимость крупных капиталовложений для переоборудования телефонных АТС и каналов связи привели к тому, что «инкубационный период» затянулся на многие годы. Раньше других в национальном масштабе эти сети заработали в та­ких странах, как Германия и Франция. Планы развертывания сетей ISDN в этих странах практически прекращены из-за ряда факторов, основными из которых являются:

низкая эффективность использования предоставляемого абоненту основного доступа 2В+D на скорости 144 кбит/с в сочетании с высоким уровнем тарифов;

невозможность объединения локальных вычислительных сетей и передачи движущихся объектов с высокой разрешающей способностью;

низкие скорости передач цифровой информации и трудности реализации прогрессивных способов совместной передачи речи, данных и видео.

На современном этапе развития телефонных сетей связи в России возможности ISDN имеют важное практическое значение по двум причинам:

широко внедрены системы коммутации типа EWSD, особенностью которых является глубокая проработка вопросов организации ISDN – доступа;

простота реализации услуги (телефон плюс передача данных) на базе основного доступа, в котором один канал со скоростью 64 кбит/с используется для передачи речи, а другой аналогичный канал – для передачи данных. Такая услуга может иметь популярность у абонентов квартирного сектора;

основные положения и понятия ISDN нашли свое отражение в последних разработках протоколов сигнализации, например, в системе EDSS1, которая широко используется в корпоративных сетях связи.

Архитектура сети ISDN предусматривает несколько транспортных видов служб: некоммутируемые средства (выделенные цифровые каналы); коммутируемая телефонная сеть общего пользования; сеть передачи данных с коммутацией каналов; сеть передачи данных с коммутацией пакетов; сеть передачи данных с трансляцией кадров (режим frame relay); средства контроля и управления работой сети. Транспортные службы сетей ISDN покрывают очень широкий спектр услуг, большое внимание уделено средствам контроля сети, которые позволяют маршрутизировать вызовы для установления соединения с абонен­том сети, а также осуществлять мониторинг и управление сетью. Управляемость сети обеспечивается интеллектуальностью коммутаторов и конечных узлов сети, поддерживающих стек протоколов, в том числе и специальных протоколов управ­ления.

На рис.3.1 представлена сигнализация сети ISDN. Наряду с системой сигнализации по общему каналу №7 (SS7), широко используется система сигнализации DSS1, которая является европейским стандартом для подключения оборудования пользователя, и была известна ранее как протокол передачи по каналу D.

 

Особенностью системы сигнализации DSS1 является возможность организации двунаправленного пучка каналов между цифровой учрежденческо-производственной автоматической телефонной станцией (УПАТС, или в англоязычном варианте РАВХ) и районной АТС, что позволяет:

повысить пропускную способность этого пучка по сравнению с разделенными исходящими и входящими пучками каналов;

снизить процент отказов по вызовам; 

не вести статистику исходящих и входящих вызовов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: