Председатель первичной

профсоюзной организации

 

 

Приложение 3

Р Е Г Л А М Е Н Т

 

Кубка Минской областной организации Белхимпрофсоюза

по интеллектуальным играм

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. В финале Кубка принимают участие команды представители профсоюзных организаций, находящихся на профобслуживании в Минской областной организации Белхимпрофсоюза, зарегистрированные согласно положению по проведению.

1.2. Руководители команд имеют право заявить на финал Кубка не более 7 игроков. В каждый момент игрового времени за игровым столом должно находиться не более шести и не менее четырех игроков. Замены проводятся после письменного уведомления игрового жюри.

1.3. Минская областная организация Белхимпрофсоюза  формирует и утверждает состав игрового и апелляционного жюри, ведущего игр, редактора пакетов вопросов финала Кубка.

1.4. Игровое жюри осуществляет общее судейство на финале Кубка.

1.5. Апелляционное жюри принимает решения по апелляциям на вопросы финала Кубка.

1.6. Ведущий игр входит в состав игрового жюри с правом совещательного голоса.

1.7. Ведущие, игровое и апелляционное жюри в своей работе руководствуются следующими критериями оценки правильности ответов команд. Ответ считается неправильным, если:

- не раскрывает суть вопроса с достаточной степенью конкретизации (ее степень определяет редактор пакета вопросов, а при отсутствии его письменных указаний – игровое жюри или апелляционное жюри);

- форма ответа не соответствует форме вопроса;

- команда дала два или более вариантов ответа и один из них неверен;

- в ответе допущены грубые ошибки (неправильно названы имена, фамилии, названия, даты, способ действия и т.п.), искажающие или меняющие суть ответа.

1.8. Руководители команд имеют право подавать апелляции на вопросы финала Кубка в установленном порядке (Приложение 3).

1.9. Все спорные моменты, неоговоренные данным регламентом рассматриваются республиканским оргкомитетом Кубка. Его решения имеют обязательную силу и обжалованию не подлежат.

1.10. Победитель Кубка Минской областной организации Белхимпрофсоюза по интеллектуальным играм определяется по наименьшему количеству занятых мест в финале кубка (по всем номинациям).

 

2. КУБОК ПО ИГРЕ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

 

2.1. Финал Кубка по игре «Что? Где? Когда?» проводится на пакете вопросов. Всего – 30 вопросов (два тура по 15 вопросов).

2.2. После прочтения вопроса ведущий игры «Что? Где? Когда?» дает команду «Время». С этой команды начинается минута обсуждения.

2.3. Во время минуты обсуждения игрокам запрещается:

- мешать игрокам других команд;

- пользоваться справочниками и изданиями любого вида (печатного, рукописного, изобразительного и т.п.), а также техникой, которая может использоваться для обращения к справочникам и изданиям;

- пользоваться устройствами связи любого вида, общаться любым способом с кем-либо, кроме игроков своей команды находящихся за игровым столом.

2.4. Через 50 секунд после начала минуты обсуждения ведущий дает команду «осталось 10 секунд». Через 60 секунд после начала минуты обсуждения ведущий дает команду «обсуждение закончено». На этом минута обсуждения заканчивается, и ведущий в течение 10 секунд ведет обратный отсчет (от десяти до нуля) координируя сбор ответов.

2.5. До окончания ведущим обратного отсчета капитан команды должен поднять вверх руку с карточкой для ответа. По команде ведущего «прошу собрать ответы» секундант собирает карточки у команд и передает их в игровое жюри.

2.6. Команда обязана сдать секунданту карточку с ответом, когда секундант проходит мимо нее при сборе ответов. Если команда этого не делает, секундант сообщает в игровое жюри о нарушении правил.

2.7. Если игрок команды не поднял руку с карточкой до окончания ведущим обратного отсчета, если после сигнала «прошу собрать ответы» игрок команды опустил руку, карточка была заменена или в ответ были внесены какие-либо изменения, то секундант сообщает игровому жюри, что ответ был сдан с опозданием. Ведущий и игровое жюри также имеют право без участия секунданта принять решение о том, что ответ был сдан с опозданием. В этих случаях игровое жюри не засчитывает ответ как правильный.

2.8. В перерыве после тура игровое жюри может по просьбе капитана команды обсудить правильность решения секунданта.

2.9. В случае равенства для команд-претендентов на I, II или III места проводится дополнительный тур из пяти вопросов, вначале которого все их предыдущие результаты обнуляются. При равенстве по итогам дополнительного тура, командам-претендентам задаются вопросы до перевеса в один правильный ответ.

2.10. В случае равенства для прочих команд вторым показателем является суммарный рейтинг команды, который для каждого вопроса подсчитывается следующим образом: количество неправильных ответов +1. При равенстве этих показателей команды делят более высокое место среди оспариваемых.

2.11. Обладателем Кубка по игре «Что? Где? Когда?» становится команда, набравшая наибольшее количество правильных ответов в финале Кубка.

 

3. КУБОК ПО ИГРЕ «БРЕЙН-РИНГ»

 

3.1. В игре применяется «брейн-система» аудио-принципа действия (звуковой сигнал, ясно слышимый командами и ведущим); при этом игроки – «кнопочники» располагаются к «брейн-системе» спиной.

3.2. В каждом отдельном матче одновременно участвуют две команды. Матч состоит из отдельных вопросов, в каждом из которых разыгрывается одно игровое очко.

3.3. Задача команды – дать правильный ответ на вопрос ведущего раньше, чем команда соперников, либо после их неверного ответа. При выполнении этих условий команда получает одно игровое очко.

3.4. Моментом начала матча считаются слова ведущего: «Внимание, первый вопрос». Моментом начала розыгрыша вопроса считаются слова ведущего: «Внимание, n-ный вопрос!». Моментом начала отсчета времени обсуждения вопроса считается звуковой сигнал «брейн-системы». Моментом окончания матча считаются слова ведущего: «Матч окончен».

3.5. После начала отсчета времени обсуждения вопроса любая из команд имеет право нажатием кнопки остановить отсчет и дать ответ. Команда, нажавшая кнопку после начала розыгрыша вопроса и до начала отсчета времени на обсуждение вопроса, лишается права ответа (фальстарт).

3.6. Ответ от имени команды дает один ее игрок, названный капитаном. В случае нарушения этого условия команда теряет право ответа.

3.7. В случае нарушения требования п. 3.5. настоящего регламента или неправильного ответа команды, нажавшей кнопку первой, второй команде дается право на ответ в течение 10 секунд, после чего отсчет времени обсуждения вопроса прекращается, и ответы не принимаются. Ведущий за 10 секунд до истечения времени обсуждения вопроса объявляет об этом играющим командам. Если обе команды не нажимают на кнопку, время обсуждения вопроса ограничено тридцатью секундами.

 

 

3.8. В обязанности ведущего входит:

- составить опорный график выхода команд на матчи и следовать ему, предупреждая команды о возможных изменениях;

- оценивать правильность ответов команд;

- объявить результаты прошедшего матча и прошедшего тура после их окончания (не позднее, чем через 1 и 3 минуты соответственно).

3.9. В случае затягивания командой времени ответа (в течение 3-х секунд командой не дан конкретный ответ) ведущий игры «Брейн-Ринг» имеет право объявить команде предупреждение (на первый случай) или лишить ее права ответа на данный вопрос (при повторных нарушениях).

3.10. Ведущий не имеет права сопровождать неправильный ответ одной из команд, комментариями, которые могут подсказать ответ другой команде. При данном нарушении руководитель или капитан команды имеют право заявить протест. При обоснованности протеста ведущий аннулирует данный вопрос и меняет его на другой из числа запасных.

3.11. Запрещается работа мобильных средств связи за игровым столом во время матча. Запрещается использование игроками информационно-справочных материалов на любых носителях во время матча. При подобных нарушениях команда теряет право ответа на вопрос, во время которого допущено нарушение.

 

Формула проведения чемпионата по игре «Брейн-Ринг»:

3.12. Отборочные игры проводятся в 2 группах по 5 команд в каждой, составленных на основании «слепой» жеребьевки.

3.13. Игры в группах проводятся по круговой системе (каждый с каждым). В каждом матче отборочных игр разыгрывается по 5 вопросов.

3.14. После окончания матча командам начисляются турнирные очки: за победу два турнирных очка; за ничьи – одно турнирное очко; за поражение – ноль турнирных очков.

3.15. После окончания игр в группе очки, набранные командой, суммируются. При подведении итогов в группе места команд определяются следующим образом (очередность критериев):

1) наибольшее количество турнирных очков;

2) наилучшая разность выигранных и проигранных игровых очков;

3) результат личной встречи;

4) наибольшее количество игровых очков.

В случае равенства у двух и более команд, претендующих на выход в «плей-офф», всех показателей между ними проводятся дополнительные игры до одного взятого игрового очка.

3.16. В «плей-офф» выходят из каждой группы по 2 команды, занявшие 1-е и 2-е места.

 

 

3.17. В полуфинале участвуют 4 команды. Команды, занявшие в группах 1-е места, играют матчи с командами «не своей» группы, занявшими 2-е места. Команды, победители полуфиналов, разыгрывают 1-е и 2-е места, команды, проигравшие в полуфиналах, разыгрывают 3-е и 4-е места.

3.18. Матч за 3-е место чемпионата по игре «Брейн-Ринг» состоит из 7 вопросов. Каждый бой в полуфиналах и матче за 3-е место состоит из 7 вопросов, а в случае ничьей игра идет до первого взятого очка.

3.19. Матч за 1-е место Кубка по игре «Брейн-Ринг» состоит из 9 вопросов. При ничьей игра идет до первого взятого очка.

3.20. Обладателем Кубка по игре «Брейн-Ринг» становится команда, победившая в матче за 1-е место.

 

4. ЧЕМПИОНАТ ПО ИГРЕ «СВОЯ ИГРА»

 

4.1. Командам предлагается ответить на вопросы пятнадцати тем. В каждой теме – 5 вопросов, расставленных по уровню сложности – 10, 20, 30, 40 и 50 очков. Сбор ответов команд и оглашение правильных ответов осуществляется по турам. Количество туров определяет редакторская группа.

4.2. Ведущий зачитывает вопросы каждой темы с промежутком от 5 до 10 секунд, согласно сложности вопроса.

4.3. Выслушав вопрос, команда имеет право:

- записать ответ, который считает верным. Команде при правильном/неправильном ответе начисляется/вычитывается от 10 до 50 очков, в зависимости от уровня сложности вопроса;

- оставить поле для ответа пустым, поставить прочерк или четко зачеркнуть свой ответ. В этом случае очки не начисляются/вычитываются. Если игровому жюри неясно – зачеркнут ответ или нет – ситуация трактуется не в пользу команды.

4.4. Команды ранжируются по общей сумме набранных очков. В случае равенства очков у команд, претендующих на призовые места, более высокое место занимает команда, набравшая больше очков на последних трех темах. В случае равенства очков у команд, не претендующих на призовые места, считается, что все эти команды разделили наиболее высокую из разделяемых ими позиций.

 

 

УТВЕРЖДЕНО

 

                                                                         Постановление Совета

                                                                              Минской областной

                                                                              организации Белхимпрофсоюза

                                                                     23.07.2020 № 114

 

 

ПРОГРАММА Проведения V Кубка Минской областной организации Белхимпрофсоюза по интеллектуальным играм, приуроченного к 75-летию победы в Великой Отечественной войне и 100-летию Белхимпрофсоюза

 

г. Солигорск

пер. Парковый, 3, общежитие ОАО «Беларуськалий» № 3

13.30-14.00   Приезд и регистрация участников
14.00-15.30   Проведение Кубка Минской областной организации Белхимпрофсоюза по интеллектуальным играм  
15.30-16.00   Кофе-брейк  
16.00-18.00   Проведение Кубка Минской областной организации Белхимпрофсоюза по интеллектуальным играм  
  18.00-18.30     Награждение победителей  
18.30   Отъезд участников  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: