Для подготовки презентации по теме «Профилактика отклоняющегося поведения»

По дисциплине «Психология отклоняющегося поведения»

День.

Подготовительный этап: изучение сущности технологии графических организаторов (см. папку Документы в группе «Психологический практикум РГМУ»)

 А)Работа с текстами по теме «Агрессивное поведение».

Сформулировать 25 вопросов и  25 ответов на них  по теме на основе учебников (п.1,2) по соответствующим главам).

На основе анализа текстов на формате а4 индивидуально создать графический организатор  на тему  «Агрессивное поведение»

В группах создать графический организатор «Агрессивное поведение как научная проблема; детерминация и феноменология» на формате а1.

Презентация графического организатора каждой из 3-х рабочих групп. Требования к презентации:

- участие в ней каждого члена группы.

- изложение необходимо вести таким образом, чтобы каждый участник группы касался каждого из элементов темы а не сосредотачивался только на одном элементе)

Каждый участник группы получает 3 вопроса (из тех, что подготовлены ранее).

Б) Работа с текстами по теме «Делинквентное поведение».

Сформулировать 15 вопросов и 15 ответов на них по теме «Делинквентное поведение». Индивидуально создать графический организатор на тему «Психологический портрет делинквентной личности». на формате А4.

В 3-х рабочих группах создать графический организатор в формате А1 на тему «Детерминация, феноменология, превенция и интервенция делинквентного поведения». Презентация графического организатора. Участие каждого члена группы, Каждый участник рабочей группы получает по 3 вопроса.

Литература.

1.Змановская Е.В. «Психология отклоняющегося поведения»

2.Комлев Ю.Ю. «Теории отклоняющегося поведения»

3.Менделевич В.Д. «Психология девиантного поведения».

4.Фромм Э.. Анатомия человеческой деструктивности.

Домашнее задание

Работа с текстами по теме «Аддиктивное поведение».

А)  Сформулировать 25 вопросов и 25 ответов по теме «Аддиктивное поведение». на основе учебников (п.1,2,3,4) по соответствующим главам Работа с текстами по теме «Суицидальное поведение».

Сформулировать 25 вопросов и 25 ответов к ним.

. 2 День.

На основе анализа текстов на формате а4 индивидуально создать графический организаторы «Психологический портрет личности с аддиктивным типом поведения», «Структура аддиктивного типа поведения личности», «Методы превенции и интервенции аддиктивного поведения».

В группах создать графический организатор на тему «Аддиктивное поведение: его причины, формы, методы превенции и интервенции» на формате а1.

Презентация графического организатора каждой из 3-х рабочих групп.

Требования к презентации:

- участие в ней каждого члена группы.

- изложение необходимо вести таким образом, чтобы каждый участник группы касался каждого из элементов темы (а не сосредотачивался только на одном элементе)

Каждый участник группы получает 3 вопроса (из тех, что подготовлены ранее).

Б). Индивидуально  разработать графический организатор по теме «Суицидальное поведение как форма аутодеструктивного поведения».

В 3-х рабочих группах  создать графический организатор по теме «Профилактика суицидального поведения». Презентации графических организаторов.

Требования к презентации:

- участие в ней каждого члена группы.

- изложение необходимо вести таким образом, чтобы каждый участник группы касался каждого из элементов темы (а не сосредотачивался только на одном элементе)

Каждый участник группы получает 3 вопроса (из тех, что подготовлены ранее).

 Литература.

1.Змановская Е.В. Психология отклоняющегося поведения

2.Братусь Б.С. Аномалии личности.

2.Короленко Ц.П. Психосоциальная аддиктология

3.Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения.

4.Любов Е.Б., Цупрун В.Е. Век, время и место профессора Амбрумовой в отечественной суицидологии [Электронный ресурс] // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. – 2013. – N 2 (19). – URL: http://medpsy.ru

Домашнее задание.

Проанализировать тексты из учебника В.Д. Менделевича и сформулировать 25 вопросов и 25 ответов по теме «Сексуальные девиации», «Гендерные девиации», «Возрастные девиации»««Патохарактерологический и психопатологический тип отклоняющегося поведения».  

3 день. На основе анализа текстов на формате а4 индивидуально создать графический организаторы»: «Сексуальные девиации и их виды»  

«Спектр возрастных девиаций», «Виды гендерных девиаций». «Патохарактерологические и психопатологические поведенческие девиации»

На основе анализа в  2-х  группах создать графические  организаторы на темы   «Многообразие вариантов отклоняющегося поведения: сексуальные, гендерные и возрастные девиации», «Структура патохарактерологического и психопатологического типа поведенческих девиаций».

Презентация организаторов в каждой рабочей группе.

  Требования к презентации:

- участие в ней каждого члена группы.

- изложение необходимо вести таким образом, чтобы каждый участник группы касался каждого из элементов темы (а не сосредотачивался только на одном элементе)

Каждый участник группы получает 3 вопроса (из тех, что подготовлены ранее).

 

 Литература.

1.Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения.

Домашнее задание.

 Проанализировать тексты по темам, «Этнокультурные девиации», «Коммуникативные девиации», «Сверхценные психологические увлечения», «Профессиональные девиации». «Девиации соматических больных» и составить по 5 вопросов и 5 ответов по каждой из тем.

4.День.

В группах на основе проведенного анализа текстов создать графические организаторы (в.а2) по темам:

«Многообразие вариантов отклоняющегося поведения: этнокультурные, коммуникативные и профессиональные девиации»

«Многообразие вариантов отклоняющегося поведения: девиации соматических больных.  сверхценные увлечения»

 Презентация графического организатора каждой из 2-х рабочих групп.

Требования к презентации:

- участие в ней каждого члена группы.

- изложение необходимо вести таким образом, чтобы каждый участник группы касался каждого из элементов темы (а не сосредотачивался только на одном элементе)

Каждый участник группы получает 3 вопроса (из тех, что подготовлены ранее).

 

Литература.

1.Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения.

Домашнее задание.

Проанализировать тексты по теме: «Превенции, интервенции и психодиагностика отклоняющегося поведения  Сформулировать 25 вопросов и 25 ответов к ним. на формате а4 индивидуально создать графический организатор «Структура психологической помощи лицам с отклоняющимся поведением: профилактика, психотерапия, коррекция и диагностика.

.Создать презентацию в электронном виде в форме программы профилактики одной из форм отклоняющегося поведения».

День

Защита презентаций. Каждый участник группы получает 2 вопроса (из тех, что подготовлены ранее).

Литература.

1. Змановская Е.В. Психология отклоняющегося поведения

2. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения.

 

6 День. Зачетное занятие. К зачетному занятию каждый студент предоставляет результаты самостоятельной работы по каждый теме, а также, индивидуально созданные организаторы и лекции Анализ текстов – в обычных тетрадях. Дополнительные темы для самостоятельного изучения в аналогичной форме:

«Детерминация отклоняющегося поведения» (25 вопросов и 25 ответов) и организатор на формате А4

«Проблема поведенческой нормы и патологии» (25 вопросов и 25 ответов), организатор А4 на одноименную тему.

    Литература.

1. Змановская Е.В. Психология отклоняющегося поведения

2. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения.

3. Первомайский, В.Б.,Илейко В.Р. Категории болезни, здоровья, нормы, патологии в психиатрии: концепции и критерии разграничения,2003.

Зачет в билетной форме. Возможность получения зачета-автомата, при получении отличных оценок по всем темам.

                                       Задание

для подготовки презентации  по теме «Профилактика отклоняющегося поведения»

Необходимо разработать программу профилактики одной из форм отклоняющегося поведения и представить ее в форме электронной презентации.

Программа должна включать следующие разделы.

1.Теоретическое вступление (краткая характеристика проблемы и ее актуальности).

2.Характеристика организационных условий проведения программы. (Где и для кого проводится, продолжительность, ожидаемые результаты, кто ее осуществляет)

3.Цель и задачи программы.

4.Этапы программы (указать название этапа, задачу, которая решается на этом этапе, используемые методы).

5.Характеристика методов (коррекции, психотерапии, диагностики) и обоснование их выбора для проводимой программы. Краткое описание используемых методик.

6. Оформление слайдов в виде схем и таблиц. Текст на слайдах может быть только лаконичным. Комментарии к слайдам студент озвучивает самостоятельно.

По итогам презентации студент отвечает на 2 вопроса.

 

Примечание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: