Вопросы к опросу
1. Понятие и признаки государства.
2. Признаки и определение функций государства. Виды функций государства.
3. Задачи государства: понятие и виды.
4. Социальное государство. Концепции правового государства.
Задача
С использованием полученных знаний подготовьте письменный ответ- обоснование необходимости правозащитной и социально деятельности современного государства.
Ключ к задаче. Правильный ответ предполагает логическое и эмпирическое обоснование – приведение аргументов в пользу необходимости правозащитной и социальной деятельности современного государства. Должен быть приведен главный аргумент: ценностное обоснование. Студент должен показать те положительные результаты к которым ведет правозащитная и социальная деятельность современного государства – развитию общества.
Тесты
1. К признакам государства не относятся:
а. территория;
б. демократия (+);
в. население;
г. налоги.
2. Государственный суверенитет – это:
а. власть народа на всей территории государства;
|
|
б. верховенство, единство и независимость власть государства (+);
в. право нации на самоопределение;
г. основные направление реализации государственной власти.
3. К функции государства не относится:
а. установления правовых норм, регулирующих экономические отношения;
б. проведение шахматных турниров (+);
в. строительство дорог;
г. регулирование отношению по переопределению материальных благ.
4. Функции государства – это
а. основные направления деятельности государства (+);
б. гарантирование прав и свобод человека и гражданина;
в. деятельность государства по регулированию общественных отношений;
г. поддержание законности и правопорядка.
5. К признакам правового государства относится:
1. разделения властей (+);
2. государственный суверенитет;
3. налоговая система;
4. подчинение государства своим законам.
Литература
Кашанина, Т. В. Право: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Т. В. Кашанина, Н. М. Сизикова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 484 с. — (Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-534-00342-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/432117.
Бялт, В. С. Правоведение: учебное пособие для вузов / В. С. Бялт. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 302 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-07626-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438078.
Правоведение: учебник для среднего профессионального образования / В. А. Белов [и др.]; под редакцией В. А. Белова, Е. А. Абросимовой. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 414 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10255-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/456507.
|
|
Тема № 8. Механизм государства
Вопросы к опросу
1. Понятие и признаки механизма государства.
2. Принцип разделения властей.
3. Признаки и определение государственного органа.
4. Виды государственных органов.
5. Судебные, законодательные и исполнительные органы государства.
Задача
С использованием полученных знаний подготовьте письменный ответ- обоснование необходимости формирования модели рациональной бюрократии в современном государстве.
Ключ к задаче. Правильный ответ предполагает логическое и эмпирическое обоснование – приведение аргументов в пользу необходимости формирования модели рациональной бюрократии в современном государстве. Должен быть приведен главный аргумент: ценностное обоснование. Студент должен показать те положительные результаты к которым ведет формирование рациональной бюрократии в современном государстве – развитию всех сфер жизни общества.
Тесты
1. Разделение властей – это признак:
а. унитарного государства
б. правового государства (+);
в. федеративного государства;
г. социального государства.
2. Система государственных органов и учреждений – это:
а. механизм сдержек и противовесов;
б. механизм государства (+);
в. механизм государственного устройства;
г. механизм правового государства.
3. Компетенция – это
а. признак государственного органа (+);
б. признак механизма государства;
в. признак принципа разделения властей;
г. признак судебных органов власти.
4. Законодательным органом Российской Федерации является:
а. Федеральное Собрание (+);
б. Государственная Дума;
в. Совет Федерации;
г. Государственный Совет.
5. Государственные органы классифицируются по:
а. порядку формирования;
б. юридической силе;
в. территориальному принципу;
г. юридической силе (+).
Литература
Кашанина, Т. В. Право: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Т. В. Кашанина, Н. М. Сизикова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 484 с. — (Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-534-00342-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/432117.
Бялт, В. С. Правоведение: учебное пособие для вузов / В. С. Бялт. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 302 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-07626-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438078.
Правоведение: учебник для среднего профессионального образования / В. А. Белов [и др.]; под редакцией В. А. Белова, Е. А. Абросимовой. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 414 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10255-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/456507.
Тема № 9. Форма (устройство) государства
Вопросы к опросу
1. Понятие формы (устройства) государства.
2. Форма правления: понятие и виды.
3. Форма территориального устройства: понятие и виды. Унитарное государство и федеративное государство.
4. Политический режим: понятие и виды.
Задача
С использованием полученных знаний подготовьте письменный ответ- сравнительную характеристику двух моделей демократии: демократии участия и плюралистической демократии.
Ключ к задаче. Правильный ответ предполагает подготовку сравнительной характеристики двух моделей демократии: демократии участия и плюралистической демократии по их признакам (характер участия народа в управлении), положительным (высокий профессионализм в плюралистической, более широкий демократизм в демократии участия) и отрицательным характеристикам (следствиям) (непрофессионализм управления в демократии участия и не высокий уровень демократизма в плюралистической модели демократии).
|
|
Тесты
1. Форма правления – это:
а. модель территориальной организации государственной власти;
б. порядок формирования высших органов государственной власти и их компетенция (+);
в. порядок правления монарха;
г. организация власти один в республике.
2. Для президентской республики не характерно:
а. наличие института роспуска нижней палаты парламента (+);
б. формирование исполнительной власти президентом;
в. избираемость президента;
г. наличие права вето президента.
3. Для парламентарий республики не характерно:
а. формирование исполнительной власти президентом (+);
б. развитая партийная система.
в. ответственность правительства перед парламентом;
г. наличие премьер министра.
4. Тоталитарный политический режим характеризуется:
а. наличием компетенцией органов власти;
б. наличием основного закона;
в. наличием государственного суверенитета;
г. наличием государственной идеологии (+).
5. Признаком федеративного государства не является:
а. разделение властей по вертикали;
б. наличие законодательства у территориальных единиц;
в. едина система налогов;
г. наличие судебной власти у территориальных единиц (+).
Литература
Кашанина, Т. В. Право: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Т. В. Кашанина, Н. М. Сизикова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 484 с. — (Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-534-00342-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/432117.
Бялт, В. С. Правоведение: учебное пособие для вузов / В. С. Бялт. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 302 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-07626-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438078.
Правоведение: учебник для среднего профессионального образования / В. А. Белов [и др.]; под редакцией В. А. Белова, Е. А. Абросимовой. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 414 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10255-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/456507.
|
|