В образовательной программе по специальности 40.05.01 «Правовое обеспечение национальной безопасности» (уровень специалитета) определяются планируемые результаты обучения - знания, умения и навыки характеризующие этапы формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы.
Компетенции формируются в рамках следующих этапов:
1. Этап (начальный)
2. Этап (продуктивно-деятельностный)
3. Этап (практико-ориентированный)
Перечень компетенций с указанием
этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
Код компетенции | Этапы формирования компетенции | Характеристика этапов формирования компетенций | ||
ОК-3 способностью ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах | 1. Этап (начальный) | Знает: о политических, социальных и экономических процессах Умеет: оценивать политические, социальные и экономические процессы Владеет: навыками оценивания политических, социальных и экономических процессов | ||
2. Этап (продуктивно-деятельностный) | Знает: о нормативно-правых актах регулирующих протекающие в стране политические, социальные и экономические процессы Умеет: работать с источниками, регулирующими протекающие в стране политические, социальные и экономические процессы Владеет: навыками поиска источников, регулирующих протекающие в стране политические, социальные и экономические процессы | |||
3. Этап (практико-ориентированный) | Знает: Положения источников, регулирующих протекающие в стране политические, социальные и экономические процессы Умеет: давать оценку ситуациям, в которых имеется необходимость, в том числе и оценивать политические, социальные и экономические процессы Владеет: навыками толкования положений источников, регулирующих протекающие в стране политические, социальные и экономические процессы | |||
ОК-4
способностью выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета | 1. Этап (начальный) | Знает: о задачах, стоящих перед правоохранительными органами и судами Умеет: формулировать задачи, стоящие перед правоохранительными органами и судами Владеет: навыками обособления задач, стоящие перед правоохранительными органами и судами | ||
2. Этап (продуктивно-деятельностный) | Знает: о нормативно-правых актах и доктринальных взглядах, определяющих, в том числе и необходимость соблюдения норм морали, профессиональной этики и служебного этикета, в рамках решения задач, стоящих перед правоохранительными органами и судами Умеет: работать с источниками, определяющих, в том числе и необходимость соблюдения норм морали, профессиональной этики и служебного этикета, для успешного решения задач, стоящих перед правоохранительными органами и судами. Владеет: навыками поиска источников, определяющих, в том числе и необходимость соблюдения норм морали, профессиональной этики и служебного этикета, для успешного решения задач, стоящих перед правоохранительными органами и судами | |||
3. Этап (практико-ориентированный) | Знает: Положения источников, устанавливающих и разъясняющих, в том числе и необходимость соблюдения норм морали, профессиональной этики и служебного этикета, в рамках решения задач, стоящих перед правоохранительными органами и судами Умеет: давать оценку ситуациям, в которых имеется необходимость, в том числе и соблюдения норм морали, профессиональной этики и служебного этикета, в рамках решения задач, стоящих перед правоохранительными органами и судами Владеет: навыками толковать положения источников, устанавливающие и разъясняющих, в том числе и необходимость соблюдения норм морали, профессиональной этики и служебного этикета, в рамках решения задач, стоящих перед правоохранительными органами и судами | |||
ОК-9 способностью организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни
| 1. Этап (начальный) | Знает: о необходимости организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, в связи с требованиями, предъявляемыми к сотрудникам правоохранительных органов и судов; Умеет: организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, в связи с требованиями, предъявляемыми к сотрудникам правоохранительных органов и судов; Владеет: навыками организации жизни в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни. | ||
2. Этап (продуктивно-деятельностный) | Знает: о нормативно-правых актах определяющих, в том числе и необходимость организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, в связи с требованиями, предъявляемыми к сотрудникам правоохранительных органов и судов; Умеет: работать с источниками, определяющих, в том числе и необходимость организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, в связи с требованиями, предъявляемыми к сотрудникам правоохранительных органов и судов; Владеет: навыками поиска источников, определяющих, в том числе и необходимость организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни. | |||
3. Этап (практико-ориентированный) | Знает: Положения источников, устанавливающих и разъясняющих, в том числе и необходимость организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, в связи с требованиями, предъявляемыми к сотрудникам правоохранительных органов и судов; Умеет: давать оценку ситуациям, в которых имеется необходимость, в том числе и организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни; Владеет: навыками толковать положения источников, устанавливающие и разъясняющих, в том числе и необходимость организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни. | |||
ПК-10 способностью применять в профессиональной деятельности теоретические основы раскрытия и расследования преступлений, использовать в целях установления объективной истины по конкретным делам технико-криминалистические методы и средства, тактические приемы производства следственных действий, формы организации и методику раскрытия и расследования отдельных видов и групп преступлений
| 1. Этап (начальный) | Знает: ‒ источники, в которых закреплены теоретические основы раскрытия и расследования преступлений, ‒ технико-криминалистические методы и средства, ‒ тактические приемы производства следственных действий, ‒ формы организации и методику раскрытия и расследования преступлений в сфере высоких технологий, используемые в целях установления объективной истины по конкретным делам Умеет: ‒ работать с источниками, в которых закреплены теоретические основы раскрытия и расследования преступлений, технико-криминалистические методы и средства, тактические приемы производства следственных действий, формы организации и методику раскрытия и расследования преступлений в сфере высоких технологий, используемые в целях установления объективной истины по конкретным делам Владеет навыком: поиска источников, в которых закреплены теоретические основы раскрытия и расследования преступлений, технико-криминалистические методы и средства, тактические приемы производства следственных действий, формы организации и методику раскрытия и расследования преступлений в сфере высоких технологий, используемые в целях установления объективной истины по конкретным делам | ||
2. Этап (продуктивно-деятельностный) | Знает: ‒ положения источников, в которых закреплены реализуемые в стандартных ситуациях теоретические основы раскрытия и расследования преступлений, технико-криминалистические методы и средства, тактические приемы производства следственных действий, формы организации и методику раскрытия и расследования преступлений в сфере высоких технологий, используемые в целях установления объективной истины по конкретным делам Умеет: ‒ применять в стандартных ситуациях положения источников, в которых закреплены теоретические основы раскрытия и расследования преступлений, технико-криминалистические методы и средства, тактические приемы производства следственных действий, формы организации и методику раскрытия и расследования преступлений в сфере высоких технологий, используемые в целях установления объективной истины по конкретным делам Владеет навыком: поиска подлежащих применения в стандартных ситуациях положений источников, в которых закреплены теоретические основы раскрытия и расследования преступлений, технико-криминалистические методы и средства, тактические приемы производства следственных действий, формы организации и методику раскрытия и расследования преступлений в сфере высоких технологий, используемые в целях установления объективной истины по конкретным делам | |||
3. Этап (практико-ориентированный) | Знает: ‒ положения источников, в которых закреплены реализуемые в нестандартных ситуациях теоретические основы раскрытия и расследования преступлений, технико-криминалистические методы и средства, тактические приемы производства следственных действий, формы организации и методику раскрытия и расследования преступлений в сфере высоких технологий, используемые в целях установления объективной истины по конкретным делам Умеет: ‒ применять в нестандартных ситуациях положения источников, в которых закреплены теоретические основы раскрытия и расследования преступлений, технико-криминалистические методы и средства, тактические приемы производства следственных действий, формы организации и методику раскрытия и расследования преступлений в сфере высоких технологий, используемые в целях установления объективной истины по конкретным делам Владеет навыком: поиска подлежащих применения в нестандартных ситуациях положений источников, в которых закреплены теоретические основы раскрытия и расследования преступлений, технико-криминалистические методы и средства, тактические приемы производства следственных действий, формы организации и методику раскрытия и расследования преступлений в сфере высоких технологий, используемые в целях установления объективной истины по конкретным делам | |||
ПК-12
способностью осуществлять профилактику, предупреждение правонарушений, коррупционных проявлений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению | 1. Этап (начальный) | Знает: о задачах, стоящих перед правоохранительными органами и судами, в том числе по профилактике, предупреждению правонарушений, коррупционных проявлений, а так же по выявлению и устранению причин и условий, способствующие их совершению Умеет: формулировать задачи, стоящие перед правоохранительными органами и судами, в том числе по профилактике, предупреждению правонарушений, коррупционных проявлений, а так же по выявлению и устранению причин и условий, способствующие их совершению Владеет: навыками обособления задач, стоящие перед правоохранительными органами и судами, в том числе по профилактике, предупреждению правонарушений, коррупционных проявлений, а так же по выявлению и устранению причин и условий, способствующие их совершению | ||
2. Этап (продуктивно-деятельностный) | Знает: о нормативно-правых актах и доктринальных взглядах, определяющих необходимость решения задач, стоящих перед правоохранительными органами и судами, в том числе по профилактике, предупреждению правонарушений, коррупционных проявлений, а так же по выявлению и устранению причин и условий, способствующие их совершению Умеет: работать с источниками, определяющих необходимость решения задач, стоящих перед правоохранительными органами и судами, в том числе по профилактике, предупреждению правонарушений, коррупционных проявлений, а так же по выявлению и устранению причин и условий, способствующие их совершению. Владеет: навыками ведения поиска источников, определяющих решения задач, стоящих перед правоохранительными органами и судами, в том числе по профилактике, предупреждению правонарушений, коррупционных проявлений, а так же по выявлению и устранению причин и условий, способствующие их совершению. | |||
3. Этап (практико-ориентированный) | Знает: Положения источников, устанавливающие и разъясняющих необходимость решения задач, стоящих перед правоохранительными органами и судами, в том числе по профилактике, предупреждению правонарушений, коррупционных проявлений, а так же по выявлению и устранению причин и условий, способствующие их совершению. Умеет: давать оценку ситуациям, в которых имеется необходимость решения задач, стоящих перед правоохранительными органами и судами, в том числе по профилактике, предупреждению правонарушений, коррупционных проявлений, а так же по выявлению и устранению причин и условий, способствующие их совершению. Владеет: навыками толкования источников, устанавливающих и разъясняющих необходимость решения задач, стоящих перед правоохранительными органами и судами, в том числе и по профилактике, предупреждению правонарушений, коррупционных проявлений, а так же по выявлению и устранению причин и условий, способствующие их совершению | |||
ПК-14 способностью осуществлять действия по силовому пресечению правонарушений, использовать для решения профессиональных задач специальную технику, оружие, специальные средства, применяемые в деятельности правоохранительного органа, по линии которого осуществляется подготовка специалистов | 1. Этап (начальный) | Знает: о задачах, стоящих перед правоохранительными органами и судами, в том числе по осуществлению действий по силовому пресечению правонарушений, использованию для решения профессиональных задач специальной техники, оружия, специальных средств, применяемых в деятельности правоохранительного органа, по линии которого осуществляется подготовка специалистов Умеет: формулировать задачи, стоящие перед правоохранительными органами и судами, в том числе по осуществлению действий по силовому пресечению правонарушений, использованию для решения профессиональных задач специальной техники, оружия, специальных средств, применяемых в деятельности правоохранительного органа, по линии которого осуществляется подготовка специалистов Владеет: навыками обособления задач, стоящие перед правоохранительными органами и судами, в том числе по осуществлению действий по силовому пресечению правонарушений, использованию для решения профессиональных задач специальной техники, оружия, специальных средств, применяемых в деятельности правоохранительного органа, по линии которого осуществляется подготовка специалистов | ||
2. Этап (продуктивно-деятельностный) | Знает: о нормативно-правых актах, определяющих необходимость решения задач, стоящих перед правоохранительными органами и судами, в том числе по осуществлению действий по силовому пресечению правонарушений, использованию для решения профессиональных задач специальной техники, оружия, специальных средств, применяемых в деятельности правоохранительного органа, по линии которого осуществляется подготовка специалистов Умеет: работать с источниками, определяющих необходимость решения задач, стоящих перед правоохранительными органами и судами, в том числе по осуществлению действий по силовому пресечению правонарушений, использованию для решения профессиональных задач специальной техники, оружия, специальных средств, применяемых в деятельности правоохранительного органа, по линии которого осуществляется подготовка специалистов Владеет: навыками поиска источников, определяющих решения задач, стоящих перед правоохранительными органами и судами, в том числе по осуществлению действий по силовому пресечению правонарушений, использованию для решения профессиональных задач специальной техники, оружия, специальных средств, применяемых в деятельности правоохранительного органа, по линии которого осуществляется подготовка специалистов | |||
3. Этап (практико-ориентированный) | Знает: Положения источников, устанавливающие и разъясняющих необходимость решения задач, стоящих перед правоохранительными органами и судами, в том числе по осуществлению действий по силовому пресечению правонарушений, использованию для решения профессиональных задач специальной техники, оружия, специальных средств, применяемых в деятельности правоохранительного органа, по линии которого осуществляется подготовка специалистов Умеет: давать оценку ситуациям, в которых имеется необходимость решения задач, стоящих перед правоохранительными органами и судами, в том числе по осуществлению действий по силовому пресечению правонарушений, использованию для решения профессиональных задач специальной техники, оружия, специальных средств, применяемых в деятельности правоохранительного органа, по линии которого осуществляется подготовка специалистов Владеет: навыками толкования источников, устанавливающих и разъясняющих необходимость решения задач, стоящих перед правоохранительными органами и судами, в том числе и по осуществлению действий по силовому пресечению правонарушений, использованию для решения профессиональных задач специальной техники, оружия, специальных средств, применяемых в деятельности правоохранительного органа, по линии которого осуществляется подготовка специалистов | |||
ПСК-2.2 способностью разрабатывать предложения по совершенствованию государственного управления и по уточнению полномочий структурных подразделений и должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления | 1. Этап (начальный) | Знать: направления совершенствования законодательства в сфере государственного управления Уметь: разрабатывать предложения по совершенствованию государственного управления Владеть: навыками составления проектов нормативных актов с предложениями по совершенствованию государственного управления | ||
2. Этап (продуктивно-деятельностный) | Знать: полномочия структурных подразделений и должностных лиц органов государственной власти Уметь: разрабатывать предложения по уточнению полномочий структурных подразделений и должностных лиц органов государственной власти Владеть навыками составления проектов нормативных актов с предложениями по уточнению полномочий структурных подразделений и должностных лиц органов государственной власти | |||
3. Этап (практико-ориентированный) | Знать: направления совершенствования государственного управления и уточнения полномочий структурных подразделений и должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления Уметь: разрабатывать предложения по совершенствованию государственного управления и по уточнению полномочий структурных подразделений и должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления Владеть: навыками составления проектов нормативных актов с предложениями по совершенствованию государственного управления и по уточнению полномочий структурных подразделений и должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления |