Раздел 2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Рабочая программа учебной дисциплины

ФИЛОСОФИЯ ПРАВА

 

НАПРАВЛЕНИе ПОДГОТОВКИ 40.04.01 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) «МАГИСТР»

 

кафедра

ТЕОРИИ, ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА И ФИЛОСОФИИ

 

 

Москва 2020

 

Авторы-составители:

М.А. Горбунов, кандидат юридических наук, доцент,

доцент кафедры теории, истории государства и права и философии

ВГУЮ (РПА Минюста России)

 

Рабочая программа по учебной дисциплине «Философия права» подготовлена на основе требований ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» квалификация (степень) «магистр».

 

 

Рабочая программа печатается в авторской редакции

 

 

Обсуждена на заседании кафедры Теории, истории государства и права и философии (протокол № 4 от «23» апреля 2020 г.).

 

 

Зав. кафедрой теории, истории государства и права и философии

В.Н. Бабенко

 

© ВГУЮ (РПА Минюста России), 2020

Раздел 1. Общая характеристика дисциплины

Дисциплина «Философия права» относится к дисциплинам Базовой части Общенаучного цикла (М.1). 

1.1 Цель преподавания дисциплины.  Преподавание дисциплины строится с учетом задач, содержания и форм деятельности магистра – выпускника РПА Минюста России.

Целью преподавания дисциплины является формирование мировоззренческой и методологической культуры, общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для успешной работы в избранной сфере деятельности.

Задачи преподавания дисциплины

  сформировать уровень философско-правовой культуры, необходимый для успешного осуществления следующих видов деятельности:

- правотворческая (участие в подготовке нормативных правовых актов);

- правоприменительная (обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм);

- правоохранительная (обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; охрана общественного порядка; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений; защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц);

- экспертно-консультационная (оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права; осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов);

- организационно-управленческая (осуществление организационно – управленческих функций);

- научно-исследовательская (проведение научных исследований по правовым проблемам; участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;

- педагогическая (преподавание юридических дисциплин; осуществление правового воспитания).

В области воспитания личности целью преподавания является дальнейшее развитие социально-личностных и профессионально значимых качеств: гражданственность; патриотизм; глубокое уважение к закону и идеалам правового государства; чувство профессионального долга; организованность; коммуникативность; толерантность; общая и научно-исследовательская культура.

Раздел 2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения дисциплины магистр должен приобрести компетенции, характеризующие его как магистра, способного эффективно осуществлять профессиональную деятельность, а также определенную степень личной осведомленности и опыта, соответствующую данным компетенциям. Комплекс компетентностей выпускника, его знаний, умений, навыков в своей совокупности, определяет профессиональную ценность выпускника и ему позволяют самостоятельно совершенствовать профессиональные качества в условиях развивающейся юриспруденции.

Под компетенцией понимается способность и готовность обучаемого выполнять определенную необходимую функцию в процессе постановки и решения задач профессиональной деятельности. Компетенции, развиваемые в процессе преподавания дисциплины, указаны в соответствующем ФГОС.

В соответствии с действующим Госстандартом в результате изучения дисциплины (наряду с другими дисциплинами) магистр должен показать комплекс компетенций, развиваемых в процессе прохождения ООП. В результате изучения «Философия права» выпускник должен овладеть следующими общекультурными и профессиональными компетенциями (ОК и ПК).

Изучение дисциплины предполагает высокий уровень философской культуры магистра. В результате изучения дисциплины «Философия права» в соответствии с вузовской программой курса магистр должен:

знать:

- предмет философии, основные философские принципы, законы, категории; мировоззренческие и методологические основы юридического мышления; роль философии в формировании ценностных ориентаций юриста;

- этапы развития мировой философии и философской мысли в России;

- основные философские направления и школы, выдающихся представителей философской мысли;

уметь:

- ориентироваться в системе философского знания как обобщенного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума;

- применять философские принципы и законы, формы и методы познания в юридической деятельности, эффективного обосновывать профессиональные научно-исследовательские программы, практические решения;

Владеть: 

- самостоятельным анализоь философских проблем научной и практической деятельности;

- способностью ведения дискуссий по мировоззренческим и методологическим проблемам;

- системой философско-методологической информации.

В результате освоения дисциплины «Философия права» у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

- способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

- способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

- способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

 

Код компетенций

Общие требования компетенций

Общекультурная компетенция

ОК-1

Способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания

Общекультурная компетенция

ОК-2

способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста

Общекультурная компетенция

ОК-3

способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень

Содержание и способы развития компетенций в аспекте учебной дисциплины

Качества обучаемого

Применяемые формы обучения

Средства и методы Контроля

Знания:

-природы и сущности теории юридической процедуры;

- формы юридической процедуры, их сущность и функции;

Лекция

Практическое занятие

Самостоятельная работа

Контрольная работа Тестовые задания Доклад Коллоквиум  

Умения:

- анализировать государственно-правовые доктрины прошлых эпох, давать им научно-обоснованную оценку;

- анализировать тексты нормативных правовых актов;

Практическое занятие

Самостоятельная работа

Решение казусов Подготовка рефератов Написание статей  

Навыки:

- владеть понятийным аппаратом теории и методологии правовой системы;

- работы с научными текстами.

Практическое занятие

Круглый стол

Самостоятельная работа

 

Тестовые задания Рефераты Доклады Зачет

Характеристики уровней освоения компетенций в аспекте учебной дисциплины

Уровни

Содержание

Формы развития

Минимальный

Понимание методологических и общетеоретических закономерностей развития юридической процедуры, возникающих при изучении теории юридической процедуры, профессиональную значимость дисциплины; готовность под квалифицированным руководством анализировать основные проблемы в изучении теории юридической процедуры.

Выступления; доклады, рефераты; участие в обсуждениях на практическом занятие; выполнение заданий по решению казусов

Базовый

Минимальный плюс способность самостоятельно анализировать и разрешать проблемы в сфере теории юридической процедуры.

Подготовка рефератов;

разработка презентаций;

самостоятельное составление казусов права

Продвинутый

Базовый плюс способность самостоятельно выявлять, анализировать и разрешать нестандартные правовые проблемы в сфере исследования методологических и теоретических аспектов теории юридической процедуры.

Выступления с докладами на конференциях и научных кружках; написание научных статей; участие в олимпиадах, конкурсах

         

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: