В общей молитве сила многих складывается

Молитесь о Церкви, о мире, о всех. Все христианское устроение души (хритсианосини) заключено в молитве (месса стин евхи). Если вы просите только о самих себе, то это скрывает корысть. Но когда вы молитесь о Церкви, то и вы внутри Церкви.

В Церкви Христос соединен с Церковью, а также с Отцом и Святым Духом. Святая Троица и Церковь едины.

Ваше пламенное стремление (лахтара) должна быть выше личной выгоды (пано с авто), ваша просьба должна состоять в том, чтобы весь мир освятился и стал Христовым19.

Тогда вы входите в Церковь, живете в райской радости, в Боге, потому что вся полнота Божества живет в Церкви.

Мы все – одно тело, глава которого Христос. Все мы – Церковь. Наша религия имеет это величие, она мысленно объединяет мир. Сила молитвы велика, очень велика, особенно когда творится многими братьями.

В общей молитве все соединяются. Будем ощущать нашего ближнего как самого себя. В этом – наша жизнь, наша радость, наше сокровище. Все легко во Христе. Христос – это центр: все стремится к центру и соединяется в одном духе и одном сердце. Нечто подобное произошло и в день Пятидесятницы.

Когда все слушают Псалтирь и все чтения в одно и то же время в одном месте, то соединяются в слушании с благодатью Божией, потому что читаемое чтецом слышат все и участвуют в этом все.

В общей молитве сила многих складывается и преумножается (пола- пласиазете), подобно тому, как бывает, когда все смотрят на что-либо прекрасное или интересное, и все смотрят на это с умилением (лахтара). Как это? Разве вы не видели, когда всем нравится что-то одно, то это сближает (смиги), объединяет людей20.

Например, освобождение апостола Петра из темницы:

«Между тем Церковь прилежно молилась о нем Богу» (Деян. 12, 5).

Эта молитва вывела Петра из темничных уз.

Любовь, служение Богу, пламенное вожделение (лахтара), единение с Богом, с Церковью – это рай на земле. Если приобретем Божественную благодать, то все становится легким, с радостью и благословением Божиим. Найди-ка мне такую религию, которая сделала бы человека совершенным и счастливым. И очень жаль, что мы этого не понимаем!

Больше молитесь о других, чем о себе самих

Когда у нас или у кого-то другого какая-то проблема, тогда будем просить и у других молитв, все будем просить Бога с верою и любовью. Будьте уверены, что Богу угодны эти молитвы и Он вмешивается, глубоко входит в нашу жизнь (епемвени), творя чудеса. Мы этого пока еще толком не уразумели…

На самом деле, мы ничего этого не понимаем, не можем принять, и перенимаем из этой тайны только внешнюю форму (пираме апла) и говорим: «Помолись и обо мне».

Молитесь больше о других, чем о себе самих! Когда вы произносите «Господи Иисусе Христе, помилуй мя», вы сердцем осознаете других в себе, потому что в этот момент вы объединяетесь с другими людьми, вы их невольно имеете в себе (меса сас). Все мы дети одного Отца и на самом деле – одно целое. Поэтому, когда мы молимся за других, то говорим «Господи Иисусе Христе, помилуй мя», мы не говорим «помилуй их», потому что мы с ними становимся едино, молитва нашу личность (еавто мас) обращает к Отцу и тем самым объединяет с другими…21.

Молитва о других, совершаемая чутко (апала) и с глубокой любовью приносит великую пользу нам, потому что она – бескорыстна! Она подает благодать молящемуся, а также и тому, о ком молятся, приносит благодать Божию.

Когда у вас великая любовь и любовь эта подвигает вас на молитву, тогда волны (кимата) излучения вашей любви проходят пространство и действуют (епиреазун) на того, о ком вы молитесь. Вы создаете вокруг него своего рода щит защиты, предстательства, влияете на него и привлекаете в своем движении (одигите) ко благу. Видя ваши усилия, Бог подает Свою богатую благодать и вам – и тому человеку. Но для этого прежде мы должны умереть для самих себя…

Ну как, понимаете?!

Тайна в нашем собственном целеустремленности

Вы огорчаетесь, когда другие не достаточно добры, в то время как они тоже должны предаваться молитве, чтобы желаемое пришло по благодати Божией…

Вы руководствуетесь своим умом, но как ум может вас правильно направить? Тайна действенности вашей молитвы не в других, не в том, что мы скажем или как направим других… Тайна – а в вас! Тайна в вашей целеустремленности, в вашем собственном самопожертвовании (афосиоси). Целеустремленность и рождает подлинную молитву к Богу, чтобы в наших братьях взяло вверх добро, конечно, по Благодати Божией. В этом суть! Мы сами их обстоятельств не можем изменить, но это и не нужно, это сделает Благодать22!

В моей жизни на первом месте стоит молитва. Я не боюсь мучений (коласи) и не думаю о рае. Я прошу у Бога лишь о том, чтобы Он помиловал весь мир и меня.

Я постоянно единым сильным порывом (ендона) говорю внутри себя «Господи Иисусе Христе, помилуй мя». И даже если собирается толпа, то я не теряю молитвы. Для меня внешнее уже не имеет значения, то же самое (то ивьо)23, когда я творю непрестанную молитву, то всех приходящих (тус) собираю (дехоме) в Духе и так могу молиться о всем мире24.

Я стараюсь возлюбить Христа. В этом мое приношение. Из – за многих своих болезней я не могу говорить долго… Но молитва приносит больше пользы, чем слова.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: