Длительность работы 1 год, осуществляется в два этапа.
Этап – подготовительный (сентябрь-октябрь 2019г).
Тематика мероприятий (цель) | Форма проведения | Дата (месяц) |
Ознакомление с нравственными качествами дошкольников. | Наблюдение | Сентябрь |
Изучение передового опыта педагогов и психологов по нравственному воспитанию дошкольников через русские народные сказки. | Изучение педагогической, психологической и методической литературы | Октябрь |
Изучение и анализ педагогической, психологической, методической литературы по исследуемой проблеме. | Изучение и подбор литературы | Октябрь |
Разработка методических материалов по формированию нравственных качеств у дошкольников. | Составление конспектов НОД; праздников, оформление папок-передвижек; подготовка материалов для консультации, беседы с родителями и педагогами | Октябрь-апрель |
Этап – практический (ноябрь 2019г. – апрель 2020г.)
Работа с детьми
Цель: воспитание нравственных качеств у дошкольников: доброты, отзывчивости, заботы, вежливости, гуманности, милосердия, любовь и уважение к близким, к взрослым и к своим сверстникам посредством бесед, инсценировок, выставок рисунков, прослушивания аудиозаписи, просмотра мультфильмов.
|
|
Тематика мероприятий (цель) | Форма проведения | Дата (месяц) |
«Неделя добра»(цель: воспитание в детях нравственных чувств). | Составление списка добрых дел «Мои добрые дела» | Ноябрь 2019 |
«Мир не без добрых людей» (цель: учить детей делать выводы, анализируя поступки героев; воспитывать заботливость, внимательность к близким людям, создать мотив быть добрым). | Чтение и обсуждение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | Ноябрь 2019 |
«Доброта важнее всего» (цель: формирование таких качеств как послушание – непослушание, дружба, милосердие, смелость) | Чтение сказки «Царевна-лягушка», проведение НОД | Декабрь 2019 |
«Волшебство добрых слов» (цель: формировать культуру поведения, нравственныекачества: отзывчивость, доброжелательность; тренироваться в умении дарить окружающим доброту слова и дела). | Беседа | Январь 2020 |
«Сказочный денёк»(цель: формировать вежливое отношение к окружающим; развивать способность оценивать свое отношение к другим людям). | НОД с участием сказочного персонажа | Январь 2020 |
«Мои поступки» (цель: формировать поступки и поведение быть добрым; учить различать хорошие и плохие поступки). | Просмотр мультфильма «Что такое хорошо и что такое плохо?» | Февлаль 2020 |
«Дарите людям доброту»(цель: закрепить представления детей о понятиях «добро», «зло»). | НОД с участием сказочного персонажа | Март 2020 |
«Рисуем сказку»(цель: учить выражать эмоциональные чувства через рисунок). | Выставка детских рисунков | Март 2020 |
«Добрая сказка» (цель: формирование доброты и отзывчивости у дошкольников). | Театрализованное представление сказки «Золушка» | Апрель 2020 |
|
|
Блок - работа с родителями
«Как воспитывать ребенка добрым?» | Памятка для родителей | Ноябрь |
«Воспитывать доброту!» (цель: показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, побудить к этому). | Консультация для родителей | Декабрь |
«Роль книги в нравственном воспитании детей» | Консультация | Январь |
«Вежливые слова», «Добрые поступки», «Желание помочь другим», «Азбука доброты». | Папки-передвижки | Февраль-апрель 2020 |
Список литературы
1. Азбука нравственного воспитания / под ред. И. А. Каирова. – Омск: Русь, 2009. – 48 с.
2. Андреева, Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. – М.: Аспект-Пресс, 2006. – 320 с.
3. Артюхова, И. С. Ценности и воспитание / И. С. Артюхова // Педагогика, – 2009. – № 4. – С. 181-183.
4. Асташова, Н. А. Учитель: проблема выбора и формирования ценностей / Н. А. Асташова. – Воронеж: Сфера, – 2010. – 58 с.
5. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – М.: Питер, 2008. – 750 с.
- Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2000. – 112 с.
- Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие. М.: Академия, 2002. – 416 с.
- Нравственное воспитание в детском саду / Под ред.В.Г. Нечаевой. - М.: Сфера, 2002. - с.185
- .Нравственное воспитание: Проблемы теории и практики /Отв. ред.А.К. Уледов. - М.: Владос, 2004. - 142 с.
10. Вачков, И. В. Основы технологии группового тренинга с детьми / И. В. Вачков. – М.: Филин, 2004. – 412 с.
11. Гаврилов, В. А. Проблемы нравственного воспитания в педагогической науке / В. А. Гаврилов. – Кишинев:Тимпул, 2007. – 169 с.
12. Гурова, Р. Г. Нравственные проблемы воспитания / Р. Г. Гурова. – М.: Педагогика, 2011. – 247 с.
13. Клингаль, С. В. Воспитание нравственной личности /
С. В. Клингаль // Народное образование. – 2001. – № 2. – С. 158-159.
14. Никаноров, Н. Д. Ценности как основа нравственного воспитания / Н. Д. Никаноров // Педагогика. – 2008. – № 3 – С. 3-10.
15. Соловейчик, С.Л. Нравственное воспитание дошкольников/С.Л. Соловейчик // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 4. - С.14-16.
16. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др. - М.: Детство-Пресс, 2006. - 243с.
17. Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание дошкольников 5-7 лет./ И.Ф. Мулько - М.: Изд-во Москва,2004.
18. Петрова В.И. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации/. В.И. Петрова- М.: Изд-во Мозаика-Синтез, 2005.
19. Петрова В.И. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. / В.И. Петрова – М.: Изд-во Мозаика-Синтез, 2007.
20. Смирнова Е., Холмогорова В. Дошкольный возраст: формирование доброжелательных отношений. // Дошкольное воспитание. - 2003. - № 9. - С. 68-76.
21.Архангельский, Л.М. Ценностные ориентации и нравственное развитие личности [Текст] / Л.М.Архангельский. -М.: Знание, 2008. 64с.
22. Сказка как источник творчества детей. / Науч. рук. Лебедев Ю.А. - Владос, 2001.