План реализации по теме самообразования

Длительность работы 1 год, осуществляется в два этапа.

Этап – подготовительный (сентябрь-октябрь 2019г).

 

Тематика мероприятий (цель) Форма проведения Дата (месяц)
Ознакомление с нравственными качествами дошкольников. Наблюдение Сентябрь
Изучение передового опыта педагогов и психологов по нравственному воспитанию дошкольников через русские народные сказки. Изучение педагогической, психологической и методической литературы Октябрь
Изучение и анализ педагогической, психологической, методической литературы по исследуемой проблеме. Изучение и подбор литературы Октябрь
Разработка методических материалов по формированию нравственных качеств у дошкольников. Составление конспектов НОД; праздников, оформление папок-передвижек; подготовка материалов для консультации, беседы с родителями и педагогами Октябрь-апрель

 

Этап – практический (ноябрь 2019г. – апрель 2020г.)

Работа с детьми

Цель: воспитание нравственных качеств у дошкольников: доброты, отзывчивости, заботы, вежливости, гуманности, милосердия, любовь и уважение к близким, к взрослым и к своим сверстникам посредством бесед, инсценировок, выставок рисунков, прослушивания  аудиозаписи, просмотра мультфильмов.

Тематика мероприятий (цель) Форма проведения Дата (месяц)
«Неделя добра»(цель: воспитание в детях нравственных чувств). Составление списка добрых дел «Мои добрые дела» Ноябрь 2019
«Мир не без добрых людей» (цель: учить детей делать выводы, анализируя поступки героев; воспитывать заботливость, внимательность к близким людям, создать мотив быть добрым). Чтение и обсуждение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Ноябрь 2019
«Доброта важнее всего» (цель: формирование таких качеств как послушание – непослушание, дружба, милосердие, смелость) Чтение сказки «Царевна-лягушка», проведение НОД Декабрь 2019
«Волшебство добрых слов» (цель: формировать культуру поведения, нравственныекачества: отзывчивость, доброжелательность; тренироваться в умении дарить окружающим доброту слова и дела). Беседа Январь 2020
«Сказочный денёк»(цель: формировать вежливое отношение к окружающим; развивать способность оценивать свое отношение к другим людям). НОД с участием сказочного персонажа Январь 2020
     
«Мои поступки» (цель: формировать поступки и поведение быть добрым; учить различать хорошие и плохие поступки). Просмотр мультфильма «Что такое хорошо и что такое плохо?» Февлаль 2020
«Дарите людям доброту»(цель: закрепить представления детей о понятиях «добро», «зло»). НОД с участием сказочного персонажа Март 2020
«Рисуем сказку»(цель: учить выражать эмоциональные чувства через рисунок). Выставка детских рисунков Март 2020
«Добрая сказка» (цель: формирование доброты и отзывчивости у дошкольников). Театрализованное представление сказки «Золушка» Апрель 2020

 

Блок - работа с родителями

«Как воспитывать ребенка добрым?» Памятка для родителей Ноябрь
«Воспитывать доброту!» (цель: показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, побудить к этому). Консультация для родителей Декабрь
«Роль книги в нравственном воспитании детей» Консультация Январь
«Вежливые слова», «Добрые поступки», «Желание помочь другим», «Азбука доброты». Папки-передвижки Февраль-апрель  2020

Список литературы

1. Азбука нравственного воспитания / под ред. И. А. Каирова. – Омск: Русь, 2009. – 48 с.

2. Андреева, Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. – М.: Аспект-Пресс, 2006. – 320 с.

3. Артюхова, И. С. Ценности и воспитание / И. С. Артюхова // Педагогика, – 2009. – № 4. – С. 181-183.

4. Асташова, Н. А. Учитель: проблема выбора и формирования ценностей / Н. А. Асташова. – Воронеж: Сфера, – 2010. – 58 с.

5. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – М.: Питер, 2008. – 750 с.

  1. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2000. – 112 с.
  2. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие. М.: Академия, 2002. – 416 с.
  3. Нравственное воспитание в детском саду / Под ред.В.Г. Нечаевой. - М.: Сфера, 2002. - с.185
  4. .Нравственное воспитание: Проблемы теории и практики /Отв. ред.А.К. Уледов. - М.: Владос, 2004. - 142 с.

10. Вачков, И. В. Основы технологии группового тренинга с детьми / И. В. Вачков. – М.: Филин, 2004. – 412 с.

11. Гаврилов, В. А. Проблемы нравственного воспитания в педагогической науке / В. А. Гаврилов. – Кишинев:Тимпул, 2007. – 169 с.

12. Гурова, Р. Г. Нравственные проблемы воспитания / Р. Г. Гурова. – М.: Педагогика, 2011. – 247 с.

13. Клингаль, С. В. Воспитание нравственной личности /

С. В. Клингаль // Народное образование. – 2001. – № 2. – С. 158-159.

14. Никаноров, Н. Д. Ценности как основа нравственного воспитания / Н. Д. Никаноров // Педагогика. – 2008. – № 3 – С. 3-10.

15. Соловейчик, С.Л. Нравственное воспитание дошкольников/С.Л. Соловейчик // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 4. - С.14-16.

16. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др. - М.: Детство-Пресс, 2006. - 243с.

17. Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание дошкольников 5-7 лет./ И.Ф. Мулько - М.: Изд-во Москва,2004.

18. Петрова В.И. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации/. В.И. Петрова- М.: Изд-во Мозаика-Синтез, 2005.

19. Петрова В.И. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. / В.И. Петрова – М.: Изд-во Мозаика-Синтез, 2007.

20. Смирнова Е., Холмогорова В. Дошкольный возраст: формирование доброжелательных отношений. // Дошкольное воспитание. - 2003. - № 9. - С. 68-76.

21.Архангельский, Л.М. Ценностные ориентации и нравственное развитие личности [Текст] / Л.М.Архангельский. -М.: Знание, 2008. 64с.

22. Сказка как источник творчества детей. / Науч. рук. Лебедев Ю.А. - Владос, 2001.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: