ЗАНЯТИЕ-ПРАКТИКУМ № 2
ДАТА 14, 15. 09. 2020 ПОНЕДЕЛЬНИК – 2 д\о 2, ВТОРНИК – 2 д\о 1
Контингент обучающихся Дошкольное образование, 2 курс, 2 д\о 1, 2 д\о \2 группа. ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ. Учебная дисциплина ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей. МДК 02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству. Преподаватель: Новикова Жанна Анатольевна.
Тема занятия: Живопись как вид изобразительного искусства. Цвет как основное выразительное средство живописи. Цветовой круг.
Содержание темы занятия: Изобразительное искусство его виды: живопись. Живопись акварельными и гуашевыми красками (техника, приемы работы). Цвет как основное выразительное средство живописи. Цветоведение. Цветовой круг.
Домашнее задание: 1. Выполнить краткий конспект лекции. Ответить письменно на вопросы в таблице № 1 (смотри ниже): 1. Живопись – это?
Какое основное выразительное средство живописи?
Какими художественными материалами выполняется живописная работа?
|
|
3. Практическая работа «Цветовой круг». Описание выполнения п\р:
!!!!ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ - ФОТО ЛЕКЦИИ, ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, отправить преподавателю на почту Gantesik@yandex.ru). ВНИМАНИЕ! Ваше название электронной почты пописано официально, чтобы преподаватель смог вас найти по списку в журнале), делового стиля, Ваша папка с домашним заданием и файлы прикрепленные к ней должны быть подписаны: ФИО, ГРУППА, предмет (ХОМ), название задания каждый файл!!!
Задание № 1. Прочитайте лекцию. Изучите презентацию, видео. Самостоятельно найдите дополнительную информацию по теме занятия в источниках интернет, литературе). В рабочей тетради (общая 48 листов) напишите краткий конспект, используя? Начертив и оформив информацию в таблицы №1.
Таблица №1. (заполни таблицу, продолжая перечислять и описывать виды ИЗО искусства)
Вид изобразительного искусства | Описание |
Живопись | |
Какое основное выразительное средство живописи? | |
Какими художественными материалами выполняется живописная работа? | |
Цвет | |
колорит | |
Мазок в живописи | |
Фактура | |
Приведите пример живописной работы произведения изобразительного искусства | |
Название картины | |
Дата выполнения написания картины | |
Автор картины (художник ФИО полностью!!) | |
Художественный материал выполнения картины | |
Опишите сюжет картины |
Задание № 2. На основе изученного материала выполните на формате А3, расположив его вертикально упражнение «Цветовой круг».
АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ:
1. На формате А3, расположенном вертикально, простым карандашом от края листа во внутрь, отступив 0,5 сантиметра, начертите по линейке - паспарту (рамку - прямая сплошная линия), Обведите рамку черной ручкой тонкой (можно геливой), либо тонким черным маркером.
|
|
2. Отступив сверху листа, отступая вниз от паспарту 1 сантиметр напечатайте название - «ЦВЕТОВОЙ КРУГ ИТТЕНА, ВСЕ ПРОПИСНЫЕ буквы (заглавные)» (шрифт рубленный, без засечек - Arial, Calibri № 24 жирный). Ровно его вырезаем в одной полосе не разрезая буквы, располагаем на листе и наклеиваем название.
3. Чертим простым карандашом, используя циркуль, линейку, схему цветового круга располагая правильно цветовой круг с учетом композиционного центра!!!!
4. Последовательно используя художественный материал – гуашь, палитра, кисть белка № 3,4 круглая, заполняем цветовой круг, используя знания теории цветоведения, заливаем (заполняем цветом)- основные цвета верхний треугольник в центре круга – желтый основной цвет, справа нижний край треугольника - синий основной цвет, слева край треугольника - красный основной цвет,
5. Получаем дополнительные цвета (производные- получаемые при смешивании основных цветов): на палитре постепенно смешивая определенные основные цвета. Слева бок смешиваем желтый + красный = оранжевый. Справа бок смешиваем желтый + синий = зеленый. Снизу треугольник красный + синий = фиолетовый.
6. Заполняем крайние цвета цветового круга – спектра. Сверху, слева на право. Начиная с желтого прямоугольника, заканчивая желто-оранжевым, на палитре получаем путем смешивания цветов и заполняем прямоугольники - Желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый, синий, сине-фиолетовый, фиолетовый, красно-фиолетовый, красный, красно-оранжевый, оранжевый, желто-оранжевый.
7. Как только высохнет цветовой круг, необходимо красиво печатными одинаковыми буквами подписать крайние цвета спектра(смотри образец), НО! Лучше напечатать на компьютере названия (шрифт Arial, Calibri все прописные) и наклеить над прямоугольниками нужного цвета.
8. ОСТУПИТЕ ОТ ЦВЕТОВОГО КРУГА 2 САНТИМЕТРА ВНИЗ, ОТ ЛЕВОГО КРАЯ ЛИСТА 2 САНТИМЕТРА ВПРАВО, НАЧЕРТИТЕ 3 КВАДРАТА 3 НА 3 САНТИМЕТРА, ЗАПОЛНИТЕ ИХ ОСНОВНЫМИ ЦВЕТАМИ(ЖЕЛТЫЙ, КРАСНЫЙ, СИНИЙ) – СПРАВА ОТ НИХ НАПЕЧАТАЙТЕ и наклейте НАЗВАНИЕ - ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА.
9. Отступите вниз 0,5 сантиметров, под квадратами основных цветов начертите еще три квадрата 3на 3 сантиметра и заполните их составными цветами (оранжевый, зеленый, фиолетовый). Напечатайте и наклейте названия - СОСТАВНЫЕ ЦВЕТА.
ЗАПОЛНЯЙТЕ АКУРАТНО, КРАСИВО не ВЫХОДЯ ЗА КОНТУР ФИГУРЫ!!!!!!
Примерный образец
ЦВЕТОВОЙ КРУГ ИТТЕНА
ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА
СОСТАВНЫЕ ЦВЕТА
Лекция №2.