В 201–2018 гг. более 150 студентов и преподавателей активно участвовали в различных образовательных мероприятиях за пределами Беларуси

Тема 6. Организация учебного процесса в университете.

                                                                 2 часа

Основные документы об образовании

Особенности учебного процесса

Стипендии

Распределение

Основными документами регулирующими общественные отношения в сфере образования являются:

Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 г. № 243-З.

Кодекс принят Палатой представителей 2 декабря 2010 года и одобрен Советом Республики 22 декабря 2010 года (для студентов обучающихся по образовательным стандартам Республики Беларусь);

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями (для студентов обучающихся по образовательным программам Российской Федерации).

Правила проведения аттестации студентов, курсантов, слушателей при освоении содержания образовательных программ высшего образования. Правила утверждены Постановлением Министерства образования Республики Беларусь 29.05.2012 №53.

Положение о порядке распределения, перераспределения, направления на работу, последующего направления на работу выпускников, получивших послевузовское, высшее, среднее специальное или профессионально-техническое образование. Положение утверждено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 22.06.2011 № 821.

Постановление Министерства образования Республики Беларусь и Министерства финансов Республики Беларусь 22 сентября 2011 г. № 261/96. О некоторых вопросах стипендиального обеспечения и осуществления других денежных выплат обучающимся.

 

Особенности учебного процесса

Образовательный процесс в высшем учебном заведении длится несколько лет (от 4 до 6),

в зависимости от специальности и формы получения высшего образования. Учебный год делится на два семестра осенний и весенний, которые завершаются экзаменационными сессиями.

В течение семестра проходят занятия по ряду учебных дисциплин. Занятия могут состоять из лекций, лабораторных работ, практических или семинарских занятий.

 В ходе изучение некоторых дисциплин необходимо выполнить ряд индивидуальных, расчетных, расчетно-графических, работ, или иных форм проверки знаний предусмотренных учебной программой.

Экзамены по учебным дисциплинам для обучающихся проводятся в период экзаменационной сессии.

Перед экзаменационной сессией устанавливается зачетная неделя для защиты курсовых проектов (курсовых работ),

сдачи зачетов (дифференцированных зачетов – зачеты с выставлением оценки).

Результаты текущей аттестации оцениваются отметками в баллах по десятибалльной шкале либо отметками «зачтено», «не зачтено», для студентов обучающихся по образовательным стандартам Республики Беларусь.

Положительными являются отметки не ниже 4 (четырех) баллов и «зачтено».

 Для студентов, обучающихся по образовательным программам Российской Федерации, результаты текущей аттестации студентов оцениваются отметками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» либо отметками «зачтено», «не зачтено». Положительными являются отметки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «зачтено».

При прохождении текущей аттестации обучающийся представляет экзаменатору (экзаменационной комиссии) зачетную книжку.

Присутствие на экзаменах и зачетах (дифференцированных зачетах) по учебным дисциплинам посторонних лиц без разрешения ректора, проректора или декана факультета не допускается.

 Положительные отметки вносятся в зачетную книжку и зачетно-экзаменационную ведомость.

Неудовлетворительные отметки вносятся в зачетно-экзаменационную ведомость, а в зачетную книжку не вносятся.

Обучающиеся допускаются к сдаче зачета (дифференцированного зачета), экзамена по учебной дисциплине

при условии выполнения и защиты ими всех расчетных,

 расчетно-графических,

лабораторных и иных работ,

курсовых проектов (курсовых работ), предусмотренных учебной программой соответствующей учебной дисциплины в текущем семестре.

Не допуск обучающегося к зачету (дифференцированному зачету) или экзамену по учебной дисциплине осуществляется решением соответствующей кафедры и отмечается в зачетно-экзаменационной ведомости словами «не допущен кафедрой» во время проведения зачета (дифференцированного зачета), экзамена.

В случае неявки обучающегося на экзамен (зачет, диф. зачет, защиту курсовой работы (проекта) или практики) в зачетно-экзаменационную ведомость записывается «не явился».

В случае неявки обучающегося по уважительной причине, подтвержденной документально, декан факультета слова «не явился» дополняет словами «по ув. причине».

Неявка обучающегося без уважительной причины оценивается деканом факультета отметкой «не зачтено» или отметкой 1 (один) балл, а обучающийся считается имеющим академическую задолженность по дисциплине.

Обучающиеся допускаются к экзаменационной сессии при условии защиты курсовых проектов (курсовых работ),

сдачи зачетов (дифференцированных зачетов),

предусмотренных учебными планами в текущем семестре,

 и получении отметок «зачтено» или не ниже 4 (четырех) баллов.

Допуск к экзаменационной сессии обучающегося, оформляется деканом факультета.

Расписание экзаменов, утверждается ректором университета,

 доводится до сведения профессорско-преподавательского состава и обучающихся не позднее чем за две недели до начала экзаменационной сессии.

Расписание экзаменов для обучающихся составляется так, чтобы на подготовку к экзамену по каждой учебной дисциплине было отведено не менее трех календарных дней.

Экзамен может проводиться в виде тестирования,

в устной,

письменной

или иной форме.

Для подготовки ответа на экзамене обучающемуся отводится не менее 20 минут.

Экзаменатор имеет право задавать обучающемуся дополнительные вопросы (практические задачи) по программе учебной дисциплины.

Пересдача неудовлетворительной отметки, полученной при сдаче зачета (дифференцированного зачета), экзамена по учебной дисциплине, а также пересдача зачета (дифференцированного зачета), экзамена по учебной дисциплине после неявки обучающегося в установленные сроки без уважительной причины допускается не более двух ра з.

 Вторая пересдача принимается комиссией в количестве не менее трех человек.

Отметка, выставленная комиссией, является окончательно й.

 В случае получения неудовлетворительной отметки или неявки обучающегося при второй пересдаче зачета (дифференцированного зачета), экзамена по учебной дисциплине обучающийся считается не ликвидировавшим академическую задолженность в установленные сроки.

Пересдача обучающимися экзамена с неудовлетворительной отметкой в период экзаменационной сессии не допускается.

В отдельных случаях при наличии уважительных причин, подтвержденных документально, декан факультета может разрешить обучающемуся пересдачу одного экзамена, по которому получена неудовлетворительная отметка, в период экзаменационной сессии.

Пересдача неудовлетворительной отметки, полученной при защите курсового проекта (курсовой работы), допускается один раз.

Для повторной защиты курсового проекта (курсовой работы), назначается комиссия в составе не менее трех человек иустанавливается срок ее работы, с которым должен быть ознакомлен обучающийся.

 

 В случае получения неудовлетворительной отметки или неявки обучающегося при повторной защите курсового проекта (курсовой работы) обучающийся считается не ликвидировавшим академическую задолженность в установленные сроки.

Обучающимся, которые получили в зимнюю экзаменационную сессию не более двух неудовлетворительных отметок,

декан факультета устанавливает индивидуальные сроки ликвидации академической задолженности, но не позднее первых тридцати календарных дней следующего семестра.

Обучающимся, которые получили в летнюю экзаменационную сессию не более двух неудовлетворительных отметок, декан факультета устанавливает индивидуальные сроки ликвидации академической задолженности, но не позднее первых тридцати календарных дней следующего учебного года.

 Обучающиеся, полностью выполнившие требования учебных программ, успешно сдавшие курсовые проекты (курсовые работы), зачеты (дифференцированные зачеты) и экзамены по учебным дисциплинам, распоряжением декана факультета переводятся на следующий семестр (курс).

Студенты при завершении обучения проходят итоговую аттестацию. Итоговая аттестация проводится для определения соответствия результатов учебной деятельности обучающихся требованиям образовательных стандартов. Итоговая аттестация осуществляется государственной экзаменационной комиссией. К итоговой аттестации допускаются студенты полностью выполнившие учебные планы и программы.

Итоговая аттестация студентов проводится в форме: государственного экзамена и защиты дипломного проекта (дипломной работы).

Результаты итоговой аттестации студентов оцениваются отметками в баллах по десятибалльной шкале. Положительными являются отметки не ниже 4 (четырех) баллов.

 В случае затруднений при обучении, возникновении конфликтных ситуаций необходимо незамедлительно обратиться в деканат, где квалифицированные сотрудники помогут разобраться в

сложившемся положении и разъяснят спорные вопросы.

 

Стипендии

Назначение стипендий производится успевающим обучающимся, получающим образование за счет средств республиканского бюджета, дневной формы получения высшего образования. Успевающими считаются те обучающиеся, кто к моменту окончания семестра в полном объеме выполнили учебные планы,

учебные программы и имеющие по результатам текущей аттестации только положительные отметки. Стипендий для студентов, обучающихся по образовательным программам Российской Федерации назначаются в случае отсутствия академической задолженности и отсутствии по итогам аттестации оценки «удовлетворительно».

Cредний балл успеваемости обучающихся определяется как среднеарифметическая величина из отметок, полученных по результатам текущей (итоговой) аттестации за семестр с округлением до десятых (бюджет РБ) до сотых (бюджет РФ), включая дифференциальные зачеты и результаты практик.

Учебные стипендии назначаются в размере минимальной учебной стипендии:

- во время обучения в первом семестре студентам, обучающимся по образовательным стандартам РБ и по образовательным программам РФ;

- во втором и последующих семестрах, успевающим студентам, обучающимся по образовательным стандартам РБ:

обучающимся на экономических специальностях, имеющим по результатам текущей аттестации за семестр средний балл успеваемости от 6,0 по 6,9 балла (включительно);

обучающимся на технических специальностях, имеющим по результатам текущей аттестации за семестр средний балл успеваемости от 5,0 по 5,9 балла (включительно).

Во втором и последующих семестрах стипендия назначается в зависимости от среднего балла успеваемости за предыдущий семестр. В таблице  приведены сведения о специальностях и направлениях подготовки, среднем балле успеваемости и повышающем коэффициенте стипендии.

 

          Информация о стипендии обучающихся

№ п/п Специальности и направления подготовки Средний балл успеваемости Повышающий коэффициент
1 Технические специальности От 5,0 по 5,9 1,0
2 Экономические специальности От 6,0 по 6,9 1,0
3 Экономические специальности От 7,0 по 7,9 1,1
4 Направления подготовки РФ (техн.) От 4,0 до 4,5 1,2
5 Технические специальности От 6,0 по 7,9 1,2
6 Экономические специальности От 8,0 по 8,9 1,3
7 Направления подготовки РФ (техн.) От 4,5 до 5,0 1,4
8 Технические специальности От 8,0 по 8,9 1,4
9 Экономические специальности От 9,0 по 10,0 1,5
10 Направления подготовки РФ (техн.) 5,0 1,6
11 Технические специальности От 9,0 по 10,0 1,6

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: