Послушай рассказ. Ответь на вопросы

Зимняя кормушка.

    Была зима. На улице стоял ясный день. Все дети играли на площадке. Только Саша и Катя спешили куда-то. В руках они несли, какой – то свёрток. Дети дошли до конца аллеи, и подошли к дереву. А там висела кормушка. Саша развернула свой свёрток, и достала  угощение для зимующих птиц. Это и хлебные крошки – для воробья и голубя, и сухие ягоды с семечками, для снегиря. А для синички ребята принесли особое угощение – кусочек сало. Только Катя с Сашей выложили все угощения, и отошли от кормушки, в тот же час прилетели птицы пробовать еду. Ребята, кормите птиц зимой?

Ответь на вопросы:

· Какая погода была на улице?

· Где играли дети?

· Куда пошли Саша и Катя?

· Что было у них в руках?

· Что висело на дереве?

· Какие угощения принесли ребята птицам?

· Что ребята приготовили синичке?

· Почему нужно кормить птиц?

· Правильно ли поступили ребята?

Назови, каких ты знаешь зимующих птиц Оренбургской области. Почему они называются зимующие. Назови птиц изображённых на рисунке. Раскрась только зимующих птиц.

                                  

         синица                                              снегирь                                               дятел                      

                           

      скворец                                  соловей                                       ласточка                                  

                                                                                              

          голубь                                              воробей                                                           ворона                                  

7. Измени словосочетания по образцу (образование формы множественного числа):

-воробей  летит – воробьи летят,

-воробей чирикает – воробьи …,

-воробей клюёт – воробьи …,

-воробей замёрз – воробьи …,

-воробей сидит – воробьи …,

-воробей спит – воробьи ….

 

8.Измени слово по образцу (образование формы множественного числа родительного падежа):

-варежка – нет варежек,

-синица  – нет …,

-кормушка– нет …,

 -воробей– нет …,

 -птица – нет ….

 

9. Скажи ласково (образование уменьшительно – ласкательной формы):

рукавица – рукавичка,                   пряник - …,

воробей - …,                                  синица - …,

кормушка - …,                              Саша - ….

 

Составь предложения по схемам.

   падает  .

падает .

падает .

падает .

падает .

 

Составь рассказ «Признаки зимы» по схеме.

  

Отгадай ребус по первым звукам соответствующих слов. С получившимся словом составь 2-3 предложения.

         

 

Обведи по точкам. Раскрась. Проработай картинку по алгоритму.

           

                        

 

Задание для детей с высоким уровнем речевого развития.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: