Зимняя кормушка.
Была зима. На улице стоял ясный день. Все дети играли на площадке. Только Саша и Катя спешили куда-то. В руках они несли, какой – то свёрток. Дети дошли до конца аллеи, и подошли к дереву. А там висела кормушка. Саша развернула свой свёрток, и достала угощение для зимующих птиц. Это и хлебные крошки – для воробья и голубя, и сухие ягоды с семечками, для снегиря. А для синички ребята принесли особое угощение – кусочек сало. Только Катя с Сашей выложили все угощения, и отошли от кормушки, в тот же час прилетели птицы пробовать еду. Ребята, кормите птиц зимой?
Ответь на вопросы:
· Какая погода была на улице?
· Где играли дети?
· Куда пошли Саша и Катя?
· Что было у них в руках?
· Что висело на дереве?
· Какие угощения принесли ребята птицам?
· Что ребята приготовили синичке?
· Почему нужно кормить птиц?
· Правильно ли поступили ребята?
Назови, каких ты знаешь зимующих птиц Оренбургской области. Почему они называются зимующие. Назови птиц изображённых на рисунке. Раскрась только зимующих птиц.
|
|
синица снегирь дятел
скворец соловей ласточка
голубь воробей ворона
7. Измени словосочетания по образцу (образование формы множественного числа):
-воробей летит – воробьи летят,
-воробей чирикает – воробьи …,
-воробей клюёт – воробьи …,
-воробей замёрз – воробьи …,
-воробей сидит – воробьи …,
-воробей спит – воробьи ….
8.Измени слово по образцу (образование формы множественного числа родительного падежа):
-варежка – нет варежек,
-синица – нет …,
-кормушка– нет …,
-воробей– нет …,
-птица – нет ….
9. Скажи ласково (образование уменьшительно – ласкательной формы):
рукавица – рукавичка, пряник - …,
воробей - …, синица - …,
кормушка - …, Саша - ….
Составь предложения по схемам.
падает .
падает .
падает .
падает .
падает .
Составь рассказ «Признаки зимы» по схеме.
Отгадай ребус по первым звукам соответствующих слов. С получившимся словом составь 2-3 предложения.
|
|
Обведи по точкам. Раскрась. Проработай картинку по алгоритму.
Задание для детей с высоким уровнем речевого развития.