Придисловие. Капитан нема

- За полтора года до альбома -

Давно знаю, что задаваться вопросом "ЗАЧЕМ?", тут и в окрестностях вредно для здоровья. Не физического, так душевного. Но порой же просто невмоготу.

Вот, всплыла на поверхность зелёная подводная лодка N.R.M.

Казалось бы, что такого, не впервой. Ага, только когда открылся люк, оказалось, что капитана нема! Нет, он есть - жив и, надеюсь, здоров. Только не здесь. Команда поступила по-пиратски. Ссадила его, пока он дремал под крамбамбулей. Тот проснулся: бля, то есть ба! Ни крамбамбули, ни республики. То есть республика, она, конечно, есть, но не про его честь: пашпарта грамадьзянина N.R.M. у него больше нет! А кто ты без паспорта? Так, «понаехали тут».

Случ а й в истории рокенролла давно не первый и далеко не последний. Вон, пинкфлоед двух капитанов махнул - вначале Сида Баррета, потом Роджера Уотерса. Ну, первого как было не махнуть: он так далеко забрёл в амазонские джунгли подсознания, что к нему было не пробиться. А со вторым было попроще: недопонимание на почве арифметики. Не получалось разделить денежные знаки так, чтобы получился общий знаменатель. И что? Ничего. Пусть не совсем живет, но (да) здравствует пинкфлоед.

Однако там-то всё понятно: были бааальшие денюжки и слава – не меньше. Без пинкфлоеда ты - хто? Правильно, прикинутый конь. Владимирский тяжеловоз. Не ахалтекинец. Тем паче, не Пегас. Не взлететь тебе к вершинам продаж и первой билбордовской десятки. Каждый раз - с ноля. Каждый раз - доказывать каждой песней и чуть не всей своей новой жизнью. А пинкфлоед, как зачётка студента на последних курсах: работает, лапа, сама по себе. Даже если не похвалят, - заметят, напишут, купят.

Можешь, кстати, вместо пинкфлоеда подставить другое слово, баухауз там, юрайхип, слэйд, смоки. Алгоритм тот же.

 

Однако с N.R.M. С ЧЕГО ВДРУГ? Что делить?

Деньги?

Альбомы продаются космическими тиражами? Ой, не смешите меня, Клава! Они вообще где-то продаются? Организаторы концертов рвут на части? Народ за билетами три дня и три ночи в очередях давится? Гонорары поджидают космические? Косметические! Да и концертов тех…

Славу?

Так, той славы осталось... И та у Вольского. Поспоришь? То есть, ты знаешь, как зовут барабанщика N.R.M.? А басиста?

Песни?

Что мешало Питпаффу петь мроевские песни в составе гарацких, например? Лявон бы не побил. Ну, сейчас же не бьёт.

Мы просто любим (играть в) N.R.M.?

Нууу, Новоселич + Гроль НЕ = Нирвана.

N.R.M. - не дорофеева: туда не пустят, суда не позовут. Да и большинство придет на концерт два раза - первый и последний.

Вот, тот сходил и написал: "Будто какая-то ДРУГАЯ группа..." Кто-то удивился?

Обидно, наверное, но N.R.M. и Вольский – близнецы-братья. Без Лявона - само собой, конечно, непременно, безусловно, бесспорно ДРУГАЯ группа. НЕ N.R.M.

Вернулись.

ЗАЧЕМ?! НЕТ. ОТ. ВЕ. ТА.

 

ПРИШЛоСЛОВИЕ. ДА: ПАБАЧЭНЬНЕ.

- Через полтора месяца после альбома -

ВСЕ ОБИЖАЮТСЯ.

Эксперты:

- Как релиз лучшей (к сожалению, в прошлом) рок-команды страны – это позор!

- У N.R.M. был лишь один шанс доказать свою состоятельность в качестве трио – выпустить альбом, после которого даже у недоброжелателей возникло бы желание сказать "вау!" Но альбом объективно звучит хуже, чем демо-записи некоторых молодых белорусских групп.

- Выпускать альбом в таком виде – это непрофессионализм, недопустимый для группы уровня N.R.M.

- Это просто никуда не годится.

Поклонники:

- Набор песен, которыми тяжело гордиться.

- Здесь нет ничего. Ни песен, ни звука, ни идеологии, даже мастерство не оч просматривается.

- Ручка без стержня (Вольского) не пишет, но нацарапать можно.

- Ушла эпоха. В тартарары. Лубочно. Гоголем. И если и хотелось чем-то напоследок громко хлопнуть, то вышло только крышкой гроба.

R.I.P. N.R.M.

Пит Павлов:

- Мы дали около 40 концертов, сделали презентацию альбома за границами и в границах страны. Наверное, то, что мы сделали, невозможно сравнить даже с «ляписами»: на Heineken Open’er было полмиллиона человек, в Жешуве 30 тысяч человек на нашем концерте оделись в золотую одежду. А насчет критики альбома… Когда я читаю, кого хвалят эти эксперты, я понимаю, что у нас всё получилось. А они ни **я не понимают — конкретно, тотально. Зеро!

ВСЕ ОБИЖАЮТСЯ.

Странно, что никто не обиделся на… Вольского! Мол, где ж он, собака-девочка, был, когда его детище хлопало крышкой гроба? Почему вместе с другими не закончил (на) эпоху?!

 

А что обижаться? Ведь ВСЁ - до последнего слова (песни или коммента), последней ноты, последней эмоции – было запрограммировано. Кого вообще могут интересовать песни трио N.R.M.? Это вопрос. Не риторический.

Отвечаю?

Б) «Неофита». Молодого человека, который недавно копошится на огороде белорусской поп-музыки. Песни прошлого N.R.M. он не слышал и не знает, нынешнего - интересуют его в той же степени, что и… любые другие песни белорусских поп-исполнителей. Скажем, Зьмяі. Или Неких Стеклянных Пуговиц. Или Till It Bleeds.

А) «Олдового». Немолодого человека, который на том огороде собрал не один урожай. Который любил (минимум – уважал) прежний N.R.M.

 

Тут вновь всплывает вопрос НАФИГА? Зачем и кому нужен эээ новый формат N.R.M.? Поскольку:

- для «неофитов» трехбуквенная аббревиатура – звук пустой. ЕЩЕ ОДНА группа. А альбом – еще один альбом неизвестной (им) группы.

- Для «олдовых» - напротив, она – больше, чем просто аббревиатура, больше чем ПРОСТО еще одна группа. Для большинства из них существование N.R.M. без Вольского – нонсенс. Альбом без голоса и текстов Вольского - априори менее интересен! Хотя бы потому, что без Лявона – это НЕ ТОТ N.R.M., который они знали и любили, НЕ ТЕ песни.

 

ПРоШЛОСЛОВИЕ. МРОЯ ЗДЗЕЙСНЕНАЯ.

- Альбом -

N.R.M. «ДПБЧ» - 2013

Как ты уже понял, автор, знакомый с группой четверть века, смысл существования N.R.M. в его современной ипостаси постичь не смог. Но это не значит, что мне нечего сказать о содержании альбома.

 

Пит Павлов уверен: нарулить такой звук, который нравится всяким там экспертам, можно левой ногой.

Надеюсь, Пит лукавит, включает дурака. Не может он не понимать, что претензии к альбому – шире и глубже, чем не тот звук.

Что не так со звуком? Да, все в порядке. Как сказал один: какой саунд у Псоя Короленко? Может, и говно. Но именно такой, какой ему нужен! То же и с N.R.M.: какой хотели, такой и нарулили.

По-моему, многие схватились за звук как за… спасительную соломинку: чтобы не обижать уважаемых музыкантов своим имхованием по поводу содержания:) По поводу песен.

 

А что песни? А то.

Оставлю в покое факт, что их за все время звона в колокола по поводу эксгумации N.R.M. появилось… шесть! «На далони» - из Питовского прошлого. «Кузничка» - из некоей вечности:) Ни к N.R.M., ни к альбому эээ не пришей рукав.

Дело же не в этом.

Просто Павлов, Левков, Демидович (написано: музыка і словы – N.R.M.) как авторы даже втроем – хуже, чем один Лявон.

Это было фактом и раньше. Ну, иначе Гарадзкия или Питпафф имели бы никак не меньший резонанс, чем N.R.M. Подтвердилось и на этот раз. Тут какой саунд ни накрути, большинство песен – никакие.

А меньшинство? Из меньшинства – «Мроя мая». Не удивлюсь, если вскоре она сделается… альтернативным гимном БРСМ:) И члены, маршируя по улицам и проспектам, сменив, по обыкновению, минор на мажор, будут бодренько распевать под укулеле и баян (а-ля носороговское «Саня останется с нами»):

У-у, мроя мая

Вось ты ўжо і здзейсненая

В поддержку этой теорийки говорит, например, тот факт, что песенку эту уже номинировали на анальную музыкальную премию в категории «Лучшая белорусскоязычная песня».

…А когда члены отмаршируют и полягут спать, кое-кто затянет тихонько на ночной кухне «Прамень». Но на несколько другой, более широко известный мотив:

Пер-рамень

Мы ждем пер-рамень:)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: