Выпускник научится
− использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;
− характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;
− в моделируемых и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;
− характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;
− приводить примеры основных видов деятельности человека;
− выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.
Выпускник получит возможность научиться
− оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;
− оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью;
|
|
− использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов;
− моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы.
Общество
Выпускник научится
− демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;
− распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ;
− характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;
− различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;
− выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;
− характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса;
− демонстрировать на практике экологически рациональное поведение;
− раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность;
− конкретизировать примерами опасность международного терроризма. Выпускник получит возможность научиться
− наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;
− выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития;
− осознанно содействовать защите природы.
|
|
Культура общества
Выпускник научится
− характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры;
− описывать явления духовной культуры;
− объяснять причины возрастания роли науки в современном мире;
− оценивать роль образования в современном обществе;
− различать уровни общего образования в Луганской Народной Республике;
− находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа;
− объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях;
− учитывать общественные потребности при выборе направления своей будущей профессиональной деятельности;
− раскрывать роль религии в современном обществе;
− характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры. Выпускник получит возможность научиться
− описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры;
− характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных условиях;
− критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких направлениях массовой культуры, как шоу-бизнес и мода.